Нарушение сроков передачи автомобиля - что делать и как защитить свои права?

• г. Реутов

Просьба помочь консультацией в данной ситуации.

Была совершена сделка по покупке авто. Договор был подписан 5.08.2014. Полностью вся сумма за авто была на расчетном счету дилера 6.08.2014. Согласно договору купли-продажи продавец передает покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц не позднее 21 банковского дня с момента получения покупателем от продавца уведомления о готовности передать товар, при условии исполнения покупателем всех своих обязательств по оплате товара, предусмотренных контрактом. 21 банковский день благополучно истек 4.09.2014, автомобиль стоит в салоне с 5.08.2014, но его не могут отдать т.к. у салона просто-напросто нет ПТС на него. 10.09.2014 мною была написана претензия (два экземпляра) и передана в салон, ее приняли, расписались. В ней было указано, о моих требованиях по возмещению неустойки за задержку в передачи авто согласно статье 23 закона о защите прав потребителей, также неустойка за неиспользование полиса КАСКО по их вине, а также передачи авто в ближайшие сроки. Этим же днем мною в салоне было получено гарантийное письмо, в котором указано, что автомобиль обязательно будет передан мне до 2.10.2014. 17.09.2014 сотрудник салона после моего звонка сообщил мне, что мой ПТС будет не ранее 20.10.2014! А 19.09.2014 по электронной почте мною был получен ответ на мою претензию из юридического отдела дилера. В данном письме они указывают, что готовы решить спор в досудебном порядке, но пени они готовы выплатить, ссылаясь на пункт договора купли продажи в случае нарушения продавцом сроков передачи товара, определяемого в соответствиями с условиями настоящего контракта более чем на 10 рабочих дней, покупатель имеет право предъявить продавцу письменно требование об уплате пени из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ на день подписания контракта разделенное на 365 дней и умноженное на количество дней просрочки от суммы фактически внесенных денежных средств за каждый рабочий день просрочки товара. Уточняя данную сумму у сотрудника салона согласно данной формуле, то он мне посчитал вот так: 0.0825*14*808588/365 = 2588 рублей! За 14 дней просрочки!

Так же отказываются возмещать сумму за неиспользование оформленного договора по КАСКО. Но я считаю КАСКО не работает по их вине.

Подскажите пожалуйста, что стоит мне предпринять?

Ответы на вопрос (2):

Напишите в личку в Вашем вопросе текст не читается, сбой.

Спросить
Пожаловаться

Если добровольно не исполняют обязательства, то только в судебном порядке. Иначе никак.

Спросить
Пожаловаться

Законна ли фраза и сам в договор купли-продажи автомобиля?

Продавец передает Покупателю Товар свободный от любых прав третьих лиц не позднее 21 банковского дня с момента получения Покупателем от Продавца уведомления о готовности передать Товар, при условии оплаты Покупателем всех обязательств по оплате Товара, предусмотренных Контрактом.

То есть срок передачи 21 день? Если нет, то сколько?

Скоро месяц от даты заключения договора и оплаты. В договоре есть пункт:

Продавец передает Покупателю Товар свободным от любых прав третьих лиц не позднее 21 (двадцать одного) банковских дня с момента получения Покупателем от Продавца уведомления о готовности передать Товар, при условии исполнения Покупателем всех своих обязательств по оплате Товара, предусмотренных Контрактом.

Другой информации о сроках передачи нет.

Можно ли в требовании к салону сослаться на статью 314 ГКРФ?

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Приобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре.

Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней.

Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.

Приобрёл новый автомобиль у официального дилера. В кредит, с КАСКО. Автомобиль был полностью оплачен 10 сентября, и на словах должны были передать мне его через пару дней. А затем оказалось что авто отдадут только согласно срока установленном в договоре.

По договору формулировка о сроке передаче автомобиля следующая - Продавец передаёт Покупателю Товар свободным от любых прав третьих лиц не позднее 21 (двадцати одного) банковского дня с момента получения Покупателем от Продавца уведомления о готовности передать Товар, при условии исполнения Покупателем всех своих обязательств по оплате Товара, предусмотренных Контрактом. Далее есть пункт о том как меня должны уведомить. Уведомить Покупателя посредством телефонной связи или путём направления SMS на номер телефона Покупателя, указанный в. п. 12 Контракта о готовности Товара к передаче. Причём такого пункта в договоре нет, но мой номер телефона есть в договоре.

Так же у меня есть гарантийное письмо в котором сказано что мне передадут Автомобиль через 21 день со дня полной оплаты, этот 21 день прошёл. Но на словах мне обещают передать его до 12 го октября, но я в этом сомневаюсь.

В случае если мне не передадут в ближайшее время автомобиль, я планирую в судебном порядке требовать возврата денежных средств.

1. Вопрос в том на какой срок передачи мне опереться? Так по договору срок в 21 рабочий день начинается с того момента когда они пришлют мне СМС о готовности передать. Законный ли этот пункт, т.к. в таком случае срок о передачи может вообще ни когда не начаться.

2. Имеет ли юридическую силу гарантийное письмо в котором сказано что передадут товар через 21 день с момента оплаты.

3. Должен ли продавец возместить мне расходы на КАСКО и проценты по кредиту, и судебные издержки? А так же моральный ущерб.

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.

Мною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я, 24.10.2009 г. заключил договор купли-продажи товара по образцу с автосалоном ООО «Авантайм» на приобретение автомобиля Ситроен С 4 хетчбег. В этот же день внес авансовый платеж в размере 55 000 руб.

12.11.2009 менеджер салона сообщил по телефону, что автомобиль пришел и нужно оплатить оставшуюся стоимость.

16.11.2009 г я оплатил более половины стоимости автомобиля в кассу салона, на оставшуюся сумму оформил кредит в банке в кредитном отделе салона. Также оплатил страховки ОСАГО и КАСКО, срок действия которых начался с 16.11.2009.

Только после полного оформления платежных документов менеджер салона сообщил, что автомобиля в салоне нет (он находится в салоне ООО «Авантайм» г.Екатеринбург), а ПТС на автомобиль находится в г.Санкт-Петербург. Таким образом, меня ввели в заблуждение по поводу готовности салона передать мне автомобиль. В п.3.2 договора указано, что днем готовности исполнения продавцом обязательств по передаче автомобиля покупателю считается день направления покупателю уведомления о наличии автомобиля на складе продавца. При этом, уведомление должно быть в виде СМС, телеграфа или эл. письма. А менеджер мне позвонил на сотовый.

Денежные средства по кредитному договору поступили на счет салона 19.11.2009 г.

То есть, я полностью выполнил условия договора купли-продажи о полной оплате автомобиля в течении 10 банковских дней с момента получения уведомления (п.4.4 договора).

Автомобиль до настоящего времени (10.12.2009 г.) мне не выдан.

1)Могу ли я предъявить претензию продавцу по поводу невеполнения им условий договора, т.е. не выдал мне автомобиль после полной его оплаты?

2) Могу ли я запросить компенсацию за пользование салоном моими денежными средствами с момента оплаты до выдачи мне автомобиля, а также за невозможность пользования оплаченными страховками?

Претензия.

На сумму 450 тысяч рублей.

Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена.

В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки.

В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

Приложение:

1. Копия договора купли-продажи

2. Копия кассового чека

3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение