Нарушение сроков передачи автомобиля - что делать и как защитить свои права?
Просьба помочь консультацией в данной ситуации.
Была совершена сделка по покупке авто. Договор был подписан 5.08.2014. Полностью вся сумма за авто была на расчетном счету дилера 6.08.2014. Согласно договору купли-продажи продавец передает покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц не позднее 21 банковского дня с момента получения покупателем от продавца уведомления о готовности передать товар, при условии исполнения покупателем всех своих обязательств по оплате товара, предусмотренных контрактом. 21 банковский день благополучно истек 4.09.2014, автомобиль стоит в салоне с 5.08.2014, но его не могут отдать т.к. у салона просто-напросто нет ПТС на него. 10.09.2014 мною была написана претензия (два экземпляра) и передана в салон, ее приняли, расписались. В ней было указано, о моих требованиях по возмещению неустойки за задержку в передачи авто согласно статье 23 закона о защите прав потребителей, также неустойка за неиспользование полиса КАСКО по их вине, а также передачи авто в ближайшие сроки. Этим же днем мною в салоне было получено гарантийное письмо, в котором указано, что автомобиль обязательно будет передан мне до 2.10.2014. 17.09.2014 сотрудник салона после моего звонка сообщил мне, что мой ПТС будет не ранее 20.10.2014! А 19.09.2014 по электронной почте мною был получен ответ на мою претензию из юридического отдела дилера. В данном письме они указывают, что готовы решить спор в досудебном порядке, но пени они готовы выплатить, ссылаясь на пункт договора купли продажи в случае нарушения продавцом сроков передачи товара, определяемого в соответствиями с условиями настоящего контракта более чем на 10 рабочих дней, покупатель имеет право предъявить продавцу письменно требование об уплате пени из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ на день подписания контракта разделенное на 365 дней и умноженное на количество дней просрочки от суммы фактически внесенных денежных средств за каждый рабочий день просрочки товара. Уточняя данную сумму у сотрудника салона согласно данной формуле, то он мне посчитал вот так: 0.0825*14*808588/365 = 2588 рублей! За 14 дней просрочки!
Так же отказываются возмещать сумму за неиспользование оформленного договора по КАСКО. Но я считаю КАСКО не работает по их вине.
Подскажите пожалуйста, что стоит мне предпринять?
Если добровольно не исполняют обязательства, то только в судебном порядке. Иначе никак.
СпроситьЗаконна ли фраза и сам в договор купли-продажи автомобиля?
Продавец передает Покупателю Товар свободный от любых прав третьих лиц не позднее 21 банковского дня с момента получения Покупателем от Продавца уведомления о готовности передать Товар, при условии оплаты Покупателем всех обязательств по оплате Товара, предусмотренных Контрактом.
То есть срок передачи 21 день? Если нет, то сколько?
Скоро истекает месяц с момента заключения договора - что говорит пункт о передаче товара в договоре?
Скоро месяц от даты заключения договора и оплаты. В договоре есть пункт:
Продавец передает Покупателю Товар свободным от любых прав третьих лиц не позднее 21 (двадцать одного) банковских дня с момента получения Покупателем от Продавца уведомления о готовности передать Товар, при условии исполнения Покупателем всех своих обязательств по оплате Товара, предусмотренных Контрактом.
Другой информации о сроках передачи нет.
Можно ли в требовании к салону сослаться на статью 314 ГКРФ?
Вы уже наработали на штраф по ст. 19.22 КоАП РФ за превышение срока регистрации транспортного средства (10 дней). Отказывайтесь от товара и требуйте деньги. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьПриобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Уважаемая Инна г.Томск !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы !!!
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.05.2016г
СпроситьЗависит от требования которое предъявите продавцу. В указанной вами статье их два: Назначение нового срока для исполнения и требование возврата уплаченной суммы плюс неустойка и в том и другом случае ( 0,5 процентов до дня удовлетворения требования потребителя). Размер неустойки может быть только увеличен, но не уменьшен.
СпроситьПриобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре.
Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней.
Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.
Добрый день! Вам необходимо написать претензию продавцу, который в срок не поставил вам товар. В претензии указать что с него будет взыскана неустойка за каждый день просрочки. У вас может быть неустойка указана как в договоре, так сможете сослаться и на закон о защите прав потребителей.
СпроситьПриобрёл новый автомобиль у официального дилера. В кредит, с КАСКО. Автомобиль был полностью оплачен 10 сентября, и на словах должны были передать мне его через пару дней. А затем оказалось что авто отдадут только согласно срока установленном в договоре.
По договору формулировка о сроке передаче автомобиля следующая - Продавец передаёт Покупателю Товар свободным от любых прав третьих лиц не позднее 21 (двадцати одного) банковского дня с момента получения Покупателем от Продавца уведомления о готовности передать Товар, при условии исполнения Покупателем всех своих обязательств по оплате Товара, предусмотренных Контрактом. Далее есть пункт о том как меня должны уведомить. Уведомить Покупателя посредством телефонной связи или путём направления SMS на номер телефона Покупателя, указанный в. п. 12 Контракта о готовности Товара к передаче. Причём такого пункта в договоре нет, но мой номер телефона есть в договоре.
Так же у меня есть гарантийное письмо в котором сказано что мне передадут Автомобиль через 21 день со дня полной оплаты, этот 21 день прошёл. Но на словах мне обещают передать его до 12 го октября, но я в этом сомневаюсь.
В случае если мне не передадут в ближайшее время автомобиль, я планирую в судебном порядке требовать возврата денежных средств.
1. Вопрос в том на какой срок передачи мне опереться? Так по договору срок в 21 рабочий день начинается с того момента когда они пришлют мне СМС о готовности передать. Законный ли этот пункт, т.к. в таком случае срок о передачи может вообще ни когда не начаться.
2. Имеет ли юридическую силу гарантийное письмо в котором сказано что передадут товар через 21 день с момента оплаты.
3. Должен ли продавец возместить мне расходы на КАСКО и проценты по кредиту, и судебные издержки? А так же моральный ущерб.
1. Вы вправе вообще отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков полностью-ст13 Закона
2.23.1 Закона Вам обязаны выплатить пени 0.5%от суммы товара в день за просрочку передачи-в суде к этому добавиться штраф предусмотренный п.6 ст13 Закона
3.Гарантийное письмо не подменяет ст309 и 310 ГК РФ
Моральный вред если Вы не договоритесь определит суд!
СпроситьДля начала вам лучше написать претензию с требованием возврата денег. Здесь главное, чтобы у вас были все необходимые документы, подтверждающие оплату ТС. Поскольку тут действует главным образом закон о защите прав потребителей, поэтому, если вам конкретно этот механизм получения ТС не разъяснялся, то это уже нарушение ваших прав. Если правильно написать претензию, то скорее всего они вернут деньги.
СпроситьВот вопрос больше в том на какой срок выдачи ТС мне опереться. В гарантийном письме сказано 21 день с момента оплаты, этот 21 день как раз прошёл, но имеет ли гарантийное письмо от автосалона юридическую силу. Там написано что они такие то такие, гарантируют передачу ТС такого то, через 21 день с момента оплаты, мне. Или же то что прописано в договоре важнее, а в договоре написано 21 банковский день с момента когда меня уведомят о готовности передать ТС, т.е. ни когда.
СпроситьЯ являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Нужно смотреть договор и приложенные к нему документы, судя по информации Вы можете потребовать исполнить договор и внести оставшиеся денежные средства покупателем.
СпроситьЗдравствуйте, нужно изучать текст договора. Исходя из текста вопроса Вы имеете основания как для взыскания неустойки так и взыскания стоимости товара. Точнее можно ответить после изучения договора.
СпроситьИрина - документы и ваши и покупателя требуют изучения. Если досудебное урегулирование спора не поможет, то вопрос разрешается в судебном порядке.
СпроситьМною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.
В вашем случае необходимо взглянуть на договор. С одной стороны, вы указываете, что согласно договора продавец оплачивает 50% стоимости, с другой, - вы же указываете, что согласно договора обязательства возникают после 100% оплаты. Так что конкретно указано в договоре?
СпроситьЯ, 24.10.2009 г. заключил договор купли-продажи товара по образцу с автосалоном ООО «Авантайм» на приобретение автомобиля Ситроен С 4 хетчбег. В этот же день внес авансовый платеж в размере 55 000 руб.
12.11.2009 менеджер салона сообщил по телефону, что автомобиль пришел и нужно оплатить оставшуюся стоимость.
16.11.2009 г я оплатил более половины стоимости автомобиля в кассу салона, на оставшуюся сумму оформил кредит в банке в кредитном отделе салона. Также оплатил страховки ОСАГО и КАСКО, срок действия которых начался с 16.11.2009.
Только после полного оформления платежных документов менеджер салона сообщил, что автомобиля в салоне нет (он находится в салоне ООО «Авантайм» г.Екатеринбург), а ПТС на автомобиль находится в г.Санкт-Петербург. Таким образом, меня ввели в заблуждение по поводу готовности салона передать мне автомобиль. В п.3.2 договора указано, что днем готовности исполнения продавцом обязательств по передаче автомобиля покупателю считается день направления покупателю уведомления о наличии автомобиля на складе продавца. При этом, уведомление должно быть в виде СМС, телеграфа или эл. письма. А менеджер мне позвонил на сотовый.
Денежные средства по кредитному договору поступили на счет салона 19.11.2009 г.
То есть, я полностью выполнил условия договора купли-продажи о полной оплате автомобиля в течении 10 банковских дней с момента получения уведомления (п.4.4 договора).
Автомобиль до настоящего времени (10.12.2009 г.) мне не выдан.
1)Могу ли я предъявить претензию продавцу по поводу невеполнения им условий договора, т.е. не выдал мне автомобиль после полной его оплаты?
2) Могу ли я запросить компенсацию за пользование салоном моими денежными средствами с момента оплаты до выдачи мне автомобиля, а также за невозможность пользования оплаченными страховками?
Да Александр! Безусловно!
Гражданский кодекс РФ устанавливает, что срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли - продажи.
Вместе с передачей товара, продавец обязан передать также токументацию(ПТС)
По поводу не передачи товара в срок.
Извлечение из ст. 23.1 Ф/З "О защите прав потребителей"
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной
оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не
исполнил обязанность по передаче товара потребителю в
установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору
вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного
продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи
предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи
срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени)
в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему
предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может
превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы
и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
С уважением Николай Николаевич.
СпроситьПретензия.
На сумму 450 тысяч рублей.
Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена.
В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки.
В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Приложение:
1. Копия договора купли-продажи
2. Копия кассового чека
3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
писать или не писать это ваше право, а составление письменных документов услуга платная
Спросить