Наследство в Лазаревском районе - комната и участок земли без владельца
199₽ VIP

• г. Туапсе

Получил в наследство комнату 12 кв.м. в доме послевоенной постройки, из удобств только печь всё остальное на улице. Земля 3 сотки были выделены моей бабушке в пользование, на ней расположены умывальник, кухня летняя, туалет, остальное под огород, плодовые деревья. Ранее этот участок пренадлежал управлению железной дороги так как находиться в непосредственной близости от железнодорожного полотна, сейчас неизвестно кому. Хочу оформить участок в аренду без строительства под сельскохозяйственные нужды. С чего начать и какие перспективы у меня. Участок находиться в районе большого Сочи, Лазаревский р-он.

Спасибо Юрий.

Ответы на вопрос (5):

Определение местоположения границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте чертежа земельного участка. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Одной из основных характеристик земельного участка является площадь. Площадь земельного участка вычисляют в основном аналитическими методами по координатам межевых знаков, полученным геодезическими и фотограмметрическими методами при выполнении. Иногда земельные участки приобретают столь причудливые формы, что определить их площадь без специальных измерений не представляется возможным.

Определение фактической площади земельного участка без формирования межевого плана земельного участка делается:

- при желании собственника земельного участка выявить точную площадь участка (множество собственников земельных участков покупали земельные участки без межевания, в лучшем случае по материалам БТИ), особенно при участках со сложной конфигурацией;

- при разногласиях со смежниками земельного участка;

- при оформлении земельного участка через суд.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта. Информация о принятых решениях, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПИСЬМО от 29 апреля 2014 г. N 14-исх/04866-ГЕ/14

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии обращения заявителя, писем Росреестра от 01.04.2014 N 14-исх/03601-ГЕ/14 и Минэкономразвития России от 17.04.2014 N ОГ-Д23-2669 по вопросу подготовки проекта межевания при выделе участниками общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения земельных участков в счет принадлежащих им земельных долей.

Заместитель руководителя

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПИСЬМО от 1 апреля 2014 г. N 14-исх/03601-ГЕ/14 НА ПОРУЧЕНИЕ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 20.03.2014 N 4646-ОГ

Спросить
Пожаловаться

Вот это вам поможет.Остались ко мне вопросы. обращайтесь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

15 мая 1999 г.

N 26Ц

(НЦПИ)

Во исполнение статьи 5 Федерального закона "О федеральном

железнодорожном транспорте" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования земель

федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода

железных дорог.

Министр путей сообщения

Российской Федерации

Н.Е. Аксененко

15 мая 1999 г.

N 26Ц

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ

27 июля 1999 г.

N 1848

УТВЕРЖДЕНО

приказом МПС России

от 15 мая 1999 года

N 26Ц

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке использования земель федерального железнодорожного

транспорта в пределах полосы отвода железных дорог

1. Общие положения

1. Положение о порядке использования земель федерального

железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог

разработано в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О

федеральном железнодорожном транспорте"\1 и пунктом 6 Положения о

Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г.

N 848\2 с учетом требований земельного законодательства Российской

Федерации.

Настоящее Положение определяет порядок использования полосы

отвода железных дорог (далее - полоса отвода).

2. Понятие полосы отвода в настоящем Положении применяется в

значении, указанном в статье 2 Федерального закона "О федеральном

железнодорожном транспорте".

3. Содержание полосы отвода должно соответствовать

градостроительным, экологическим, санитарно-гигиеническим,

противопожарным и иным требованиям, устанавливаемым нормативными

правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими

федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной

власти субъектов Российской Федерации.

4. Размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и

правилами проектирования отвода земель для железных дорог,

утверждаемыми МПС России, а также проектно-сметной документацией и

генеральными схемами развития и реконструкции объектов федерального

железнодорожного транспорта и станций.

----------------------------------

1. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35,

ст.3505

2. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31,

ст.3746

Установление границ полосы отвода осуществляется территориальными

органами Государственного земельного комитета Российской Федерации

совместно с железными дорогами.

Пересмотр границ и размеров полосы отвода, изъятие временно не

используемых земельных участков и перевод их из одной категории в

другую осуществляется уполномоченными на то органами по согласованию с

железными дорогами в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

6. Для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости

сооружений, устройств и других объектов федерального железнодорожного

транспорта в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селевым

потокам, возникновению подвижных песков и другим опасным воздействиям,

устанавливаются специальные охранные зоны, прилегающие к полосе

отвода, с особым режимом использования земель.

II. Требования, предъявляемые к содержанию полосы отвода

7. Для обеспечения безопасности движения и эксплуатации

транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным

процессом, безопасности населения, нормальной эксплуатации инженерных

сооружений и других объектов федерального железнодорожного транспорта

железные дороги обязаны:

соблюдать установленный порядок использования полосы отвода;

содержать земельные участки в пределах полосы отвода способами,

которые не должны наносить ущерб земле как природному объекту;

не допускать загрязнения окружающей природной среды

производственными стоками и другими отходами производственной

деятельности железных дорог, захламления и заболачивания земель;

принимать меры по защите земли от эрозии и дефляции, осуществлять

агро-лесо-мелиоративные, противопожарные и иные необходимые

мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений;

не допускать в местах расположения водопроводных и

канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных

коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и

сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;

не нарушать установленный порядок земле-, недро- и

водопользования.

8. В полосе отвода в местах прилегания к сельскохозяйственным

угодьям не допускается разрастание сорной травянистой и

древесно-кустарниковой растительности.

В полосе отвода в местах прилегания к лесным массивам не

допускается скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и

других горючих материалов.

От опушки естественного леса полоса отвода должна быть отделена

противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной

полосой шириной не менее 3 метров.

9. Выполнение работ по удалению сорной травянистой и

древесно-кустарниковой растительности в пределах полосы отвода

производится соответствующими подразделениями железных дорог.

10. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи,

связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений

в пределах полосы отвода допускается только по согласованию с МПС

России.

Условия строительства и эксплуатации указанных объектов

определяются соглашением между их владельцами и железными дорогами в

соответствии с нормативными актами соответствующих федеральных органов

исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с МПС России.

Ответственность за обеспечение установленных нормативов при

строительстве и безопасность эксплуатации инженерных коммуникаций,

линий электропередачи, магистральных газо-, нефтепроводов, связи и

других линейных сооружений, находящихся в полосе отвода,

устанавливается в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

11. В пределах полосы отвода разрешается на условиях договора

размещать в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации, на откосах выемок, постоянных заборах, строениях,

устройствах и других объектах федерального железнодорожного транспорта

наружную рекламу юридических и физических лиц.

Размещаемая в пределах полосы отвода наружная реклама не должна

служить препятствием для нормального функционирования железнодорожного

транспорта, ухудшать видимость, снижать уровень безопасности движения

и экологическую чистоту объектов железнодорожного транспорта, а также

должна отвечать другим специальным требованиям, установленным

законодательством Российской Федерации.

Железные дороги осуществляют в пределах своей компетенции

проверку состояния рекламы, размещаемой в полосе отвода.

III. Передача земельных участков в полосе

отвода в срочное пользование.

12. Свободные земельные участки в полосе отвода, относящиеся к

землям железнодорожного транспорта, могут в порядке, установленном

настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, предоставляться в срочное пользование физическим и

юридическим лицам (далее - временные пользователи) для

сельскохозяйственных целей, оказания услуг пассажирам, складирования

грузов, для устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения

прирельсовых складов (кроме складов горюче-смазочных и любых типов

автозаправочных станций, а также складов, предназначенных для хранения

опасных веществ и материалов) и иных целей, если при этом будут

соблюдаться требования безопасности движения.

13. Согласование предоставления земельного участка или размещения

объекта в полосе отвода либо мотивированный отказ в согласовании, а

также договоры о срочном пользовании земельными участками между

железными дорогами и временными пользователями оформляется железной

дорогой в месячный срок с даты получения документов от заявителя.

14. Договоры о срочном пользовании земельными участками подлежат

учету железной дорогой в порядке, установленном начальником железной

дороги.

15. Возмещение расходов, связанных с содержанием и улучшением

земельных участков осуществляется в порядке предусмотренном договорами

между железными дорогами и временными пользователями в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

16. Временными пользователями в пределах полосы отвода не

допускается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и

грунта, а также размещение капитальных зданий и сооружений,

многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость

железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения.

17. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах

полосы отвода лицо, имеющее намерение получить для этих целей в

пользование земельный участок или разместить объект на ранее

выделенном ему земельном участке, должно представить железной дороге

технический план участка в масштабе 1:200-1:1000 с нанесенным на него

объектом и чертежи этого объекта.

18. В отношении возведенных с нарушением требований настоящего

Положения в полосе отвода зданий и сооружений, а также временных

пользователей их построивших, принимаются меры, предусмотренные

законодательством Российской Федерации.

19. Железные дороги предоставляют отдельным категориям работников

в полосе отвода служебные земельные наделы для сельскохозяйственного

использования в порядке, предусмотренном законодательством Российской

Федерации.

20. Железные дороги осуществляют контроль за размещением

временными пользователями в полосе отвода некапитальных зданий и

сооружений, информируют временного пользователя о проведении в

пределах полосы отвода участка ремонта, реконструкции и иных видов

работ, связанных с объектами железнодорожного транспорта.

21. Временные пользователи осуществляют пользование земельными

участками в соответствии с целями и условиями их предоставления, не

допуская нанесения вреда объектам железнодорожного транспорта и

безопасности железнодорожного движения с учетом правил, установленных

законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и

условиями договора.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

получить выписки из егрп из Лазеровского отдела Росреестра по Краснодарскому краю ( http://sochifrs.ru/Lazarevka/ ), чтобы узнать кто является собственником участка.

После чего выяснить захочет лии собственник участка его продать.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав

1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него.

В выписке из Единого государственного реестра прав, содержащей сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования (наименования) юридических лиц - участников долевого строительства, фамилии, имена, отчества физических лиц - участников долевого строительства.

2. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В случае представления запроса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.

При наличии в запросе указания о получении (выдаче) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать в многофункциональный центр подготовленный в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, документ, содержащий запрашиваемые сведения, либо решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.

Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и порядок передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Нет шансов - прилегающая к ж/д земля не предоставляется в пользование по договору аренды (ст. 22 Земельного кодекса РФ).

У Вас есть право пользования только на основании владения комнатой в доме согласно ст. 271 ГК РФ: "Собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком."

Спросить
Пожаловаться

ШАНСЫ ЕСТЬ, НО НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ 3 СОТКИ БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ БАБУШКЕ. ЧТО ЭТО БЫЛО ЗА ПРАВО.

ЧТОБЫ УЗНАТЬ В ЧЬЕЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ЗАПРОС В РОСРЕЕСТР НА САЙТЕ ЕСТЬ ОБРАЗЦЫ ЗАПРОСОВ.

ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ ГОРОДА ИЛИ ОБЛАСТИ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО В ЧЬЕЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЛЯ) ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ПО СТ. 36 ЗК РФ.

Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

(абзац введен Федеральным законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

(абзац введен Федеральным законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О применении пункта 5 статьи 36 см. определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2004 N 82-О.

5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О применении пункта 6 статьи 36 см. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 187-О.

6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О признании не противоречащим Конституции РФ пункта 9 статьи 36 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П.

9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Примерно 50 лет назад был построен дом (строили нынешние жильцы дома) на железнодорожной земле (участок земли принадлежит управлению железной дороги). Рядом с домом есть огород и гараж. В настоящее время были попытки со стороны жильцов приватизировать землю, гараж и дом, документов на все это нет, адрес дома неизвестен. Управление железной дороги говорит, что это их земля и они не дадут приватизировать. Куда обратиться чтобы решить этот вопрос. Еще они планируют все это снести, тогда и жить негде будет. Вообще с какой стороны подойти к решению этого вопроса, с чего начать.

Соседка в общежитии сдает комнату. Комната в собственности. Общежитие в статусе многоквартирного дома. Туалет, душ, умывальник, кухня-являются местами общего пользования. Могут ои квартиранты проживать без договора аренды, без регистрации в комнате?

ИЧП Иванов С.И. с разрешения органов местной власти и управления города Арзамас, установило киоск на земле железной дороги (перрон). Земля находится в пользовании органов местного самоуправления.

Узнав об этом, органы железнодорожного транспорта потребовали у Иванова плату за использование земли под торговлю.

Вправе ли железная дорога взимать плату за землю под киоском?

У нас 2 сотки земли у дома и 2 сотки находится через дорогу в аренде, аренда на бабушке, бабушка умерла. Как нам оформить землю в пожизненно наследуемое владение на себя? Администрация говорит что если мы захотим оформить землю не в аренду, то выставят на аукцион ее.

У нас 2 сотки земли у дома и 2 сотки земли через дорогу находится в аренде, аренда была оформлена на бабушку, бабушка умерла 8 лет назад. Все это время мы платили аренду за землю. В этом году не пришел налог, позвонив в администрацию, нам сказали что нужно переоформлять документы. Подскажите пожалуйста, как нам грамотно оформить землю на себя и какие документы нужно собрать? Администрация говорит что если мы захотим оформить землю не в аренду, то выставят на аукцион ее. спасибо.

Мой участок, находящийся в собственности ИЖС, находится в глубине от улицы. К участку прилегает земля 4 сотки (выходит на улицу), которую ранее местные жители использовали под огород (брали в аренду у администрации поселка) Последние 20 лет-участок пустует.

Каким образом я могу выкупить этот участок? Какие нужны документы и куда обращаться?

При расселении из аварийного жилья (приватизировано) у меня по документам две жилые комнаты без удобств, (все удобства на улице) в тех. паспорте обозначен туалет общественного пользования и общая кухня на придомовой территории. Дают равноценную площадь. Не могу понять как сейчас считается площадь, в новом жилье будет туалет и кухня дополнительными кв.м?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы превотезировали квартиру в 2 квартирном доме. Около дома небольшой участок. К нашей квартире прелегает 2 сотки земли на ней построены баня летняя кухня гораж дровеник теплица. Нужно ли преватезировать эту землю ранее земля не кому не пренадлежала дом имел одного хозяина.

В 1974 человеку была выделена земля под застройку, на земле был поставлен дом, в 1976 году дом был разделен, земля находилась в пользовании, в 2013 году, были выделены конкретные доли в натуре на двоих собственников, при этом первый собственник (застройщик) оформил всю землю только на себя. Законно ли это? Может ли второй собственник дома быть собственником только 1/2 дома, без земли? Спасибо.

В 2003 году сельсовет разрешил нашим родителям перенести границы участка к дороге. Есть документ, заверенный печатью сельсовета. Получилось примерно 3 сотки земли. Мы их обрабатывали, на них есть хоз. постройки и плодовые деревья. Можем ли мы сейчас оформить аренду этой земли?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение