Как получить возврат за невозвратный авиабилет при болезни?
199₽ VIP

• г. Новотроицк

Купил за 45 дней выгодные авиабилеты авиакомпании Оренэйр Маршрут Орск-Москва и Москва-Орск. Сильно изменились обстоятельства и пришлось отказаться от полета. Планировалось лететь мне, моей жене и тестю. Я знал, что тариф невозвратный. Можно вернуть полную стоимость при болезни моей и тестя. По правилам, могут сделать возврат и моей жене, т к она меня сопровождает. У меня и тестя есть заболевания, по которым врач может выдать справку об обострении заболевания и необходимости лечения. Вопрос - какие требования к данной справке для того, что бы авиакомпания сделала возврат без проблем?. сайт авиакомпании (страница с правилами возврата)-http://www.orenair.ru/passengers/booking/eticket-refund/

Заранее благодарен от души за помощь.

Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

читайте условия на сайте компании или уточните, что необходимо предоставить для возврата билета, как правило достаточно справку от врача о заболевании и его обострении в тот период

Воздушный кодекс оговаривает, что пассажир может вернуть деньги за такой билет в случае «вынужденного отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, ... либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника». Для возврата денег в обязательном порядке понадобятся подтверждающие медицинские документы, причем предоставить их авиакомпании надо «до окончания ... времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Также пассажир вправе рассчитывать на возмещение, если отказался лететь из-за задержки рейса.

Но часть денег за билет можно вернуть даже если у пассажира нет уважительной причины неявки к вылету или ее документального подтверждения. В поправках к Воздушному кодексу РФ есть следующая норма: «пассажиру не возвращается ... плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Проще говоря, цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф. Поэтому российские авиакомпании обязаны действовать подобно иностранным лоукостерам, которые возмещают клиентам аэропортовые сборы в любом случае — даже если пассажир просто опоздал на самолет.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ, ЧТО У ВАС ВЫНУЖДЕННЫЙ ВОЗВРАТ АВИАБИЛЕТА, ТО ВАМ НУЖНО ПРЕДСТАВИТЬ МЕДИЦИНСКИЙ ДОКУМЕНТ О ВАШЕЙ БОЛЕЗНИ.

УКАЗАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОФОРМЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ

(ред. от 20.04.2014)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.07.2014)

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается МЕДИЦИНСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82

(ред. от 30.04.2014)

"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Спросить
Пожаловаться

Воздушный Кодекс РФ.

"

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

2) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Поэтому , извините никак не вернуть. Извините за горькую правду.

Это редакция закона от апреля 2014 года .

А ссылки на закон и на то, что можете. это из другой оперы

Не указано в законе возврат невозврата при болезни.

Спросить
Пожаловаться

Не вернуть.

Согласно Воздушного кодекса должно быть уведомление перевозчика с вашей стороны до окончания времени регистрации на рейс.

"Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры

Спросить
Пожаловаться

Вернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?

Заказывали авиабилеты через сайт TICKETS.RU, на 6 января 2015 года. Авиакомпания Iberia. Обратились в TICKETS.RU по вопросу возврата билетов, на что мне был дан ответ Ниже предоставлена информация получена с правил тарифа в которых указана информация о топливных сборах (YR).

CANCELLATIONS

ANY TIME

TICKET IS NON-REFUNDABLE.

WAIVED FOR DEATH OF PASSENGER OR FAMILY MEMBER.

NOTE -

FOR NON-REFUNDABLE FARES YQ/YR SURCHARGE WILL NOT

BE REFUNDED.

Сумма такс которые подлежат возврату меньше сервисного сбора который удерживается за процедуру возврату. К сожалению, добровольный возврат, по правилам тарифа авиакомпании возможность осуществить возврат отсутствует. Все зависит от правил тарифа.

В данном бронировании возможность осуществить возврат отсутствует У меня есть возможность получить за возврат билетов какую то компенсацию?

Были куплены авиабилеты Москва-Сочи на всех членов семьи (4 человека). За день до вылета заболел ребёнок. Сотрудник авиакомпании s7 сказал, что если предоставить справку, то можно вернуть невозвратные билеты. В авиакомпанию отправлено заявление на возврат стоимости всех авиабилетов и справка о болезни ребёнка. В результате возврат пришёл только на одного ребёнка. Так и должно было быть?

Купила онлайн билет Краснодар-Москва-Краснодар за 8 дней до полета. За 4 дня до вылета хочу отказаться. Обстоятельства изменились. Прислали ответ: Возврат невозможен: сумма штрафа превышает сумму возврата. Авиакомпания Победа, Сайт OneTwoTripЗаконно ли?

Приобрела авиабилет через фирму anywayanyday из Москвы во Вьетмаи авиакомпании Etihad Airways. Билет приобретен 7.10. вернуть пытаюсь с 13.10, вылет 5.11. Фирма убеждает, что возврат невозможен. Авиакомпания не комментирует возможность возврата аваибилетов, купленных через фирму.

Полет невозможно осуществить по состоянию здоровья. Документально могу это подтвердить.

Можно ли надеяться на возврат денег за авабилеты?

Насколько правомочно понятие "невозвратные" авиабилеты? Купила билеты через агенство СИТИ ТРЭВЕЛ СПб-Баку-СПб на 2 лица, но при бронировании отеля выяснила, что лиц с армянскими фамилиями (у спутницы фамилия с окончанием на-ян) по прибытии в аэропорт Баку депортируют! На запрос о возврате билетов, получила ответ "Уважаемый клиент.

Согласно правилам примененных тарифов, выбранных Вами авиакомпаний, билеты возврату не подлежат". Тариф обычный, авиакомпании Аэрофлот. Есть ли возможность вернуть деньги за авиабилеты?

С уважением, Галия Феттяховна.

Как получить возврат за авиабилет, купленный через агенство, по тарифу невозвратный. Никто при покупке не предупредил меня об этом, авиакомпании - говорят, что в данном случае они только перевозчики, а агенство, что это правила авиакомпаний. Реально отстоять свои права? И к кому обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу вернуть деньги за авиабилет. Билет покупался самый дешёвый (невозвратный). Рейс Варшава - Москва польской авиакомпании Lot. Рейс был отменен, пришла смс от авиакомпании. Билет был куплен через агента Mega travel. Я попытался воспользоваться формой возврата на сайте авиакомпании, но при ввода номера билета, выдало сообщение о том, что билет был куплен через агента и возврат нужно оформлять через агента.

Я заплатил за билет 13400 рублей. Агент мне рассчитал к возврату 12200 рублей плюс агентский сбор за возврат 4,9%.

Вопрос: Правомерно ли взимание сборов и комиссий в такой ситуации, ведь не я сам передумал лететь, а авиакомпания просто отменила рейс. Я итак понёс убытки из-за этой ситуации.

У меня вопрос относительно возврата средств за авиабилет.

Я приобрела авиабилет в а/к "Уральские авиалинии" в декабре 2015 года с вылетом в период с 07 по 14 мая 2016 года. 06 мая в связи с проблемами со здоровьем я обратилась к врачу, который запретил мне перелет в указанный период. Мне была выдана справка.

Правила а/к по возврату а/билетов по состоянию здоровья гласят следующее:

Вынужденный возврат авиабилета

Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из представленных в Авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Агентство, оформившее авиабилет) медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:

1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса.

Справка должна содержать:

четко читаемое название, реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;

печать медицинского учреждения, выдавшего справку;

четко читаемую должность и фамилию врача, выдавшего справку;

подпись, печать врача, выдавшего справку;

подпись, печать заведующего отделением либо главного врача медицинского учреждения, выдавшего справку;

дату выдачи справки;

соответствие дат болезни, указанных в справке, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".

Моя справка содержала все указанные реквизиты, за исключением печати врача, поскольку у врача не было своей печати. Мой лечащий врач является заведующим отделением, соответственно, только он подписал мне выданную справку. На справке стоят штамп мед. учреждения, печать отделения и печать для справок.

Я направила (по требованиям а/к) в адрес компании-посредника через которого приобретала билет, оригинал, который был далее передан в а/к (по словам оператора компании-посредника).

Через неделю мне пришло письмо следующего содержания:

"К сожалению, предоставленная справка не соответствует требованиям авиакомпании.

Отсутствует подпись и печать зав. отделением или главного врача.

Для оформления возврата необходимо предоставить документ соответствующий требованиям авиакомпании"

Я снова обратилась в мед. учреждение. Мне выдали новую справку, о том, что я обращалась 06.05.2016 за медицинской помощью, противопоказания и т.д.

Справка подписана моим лечащим врачом, он же зав. отделением, а также главным врачом больницы. Личные печати отсутствуют у обоих. Ну, нет их просто!

Письмо написано на бланке (не цветной), штампы, печати - все читаемо.

Но прежде чем снова направлять справку компании-посреднику, я хотела бы уточнить, насколько правомерны требования авиакомпании? Если у врача, даже главного врача, отсутствует личная печать, то каким образом тогда доказывать авиакомпании свои права?

И какой статьей можно руководствоваться при обращении в суд. Учитывая опыт общения с данной авиакомпанией моих знакомых, я не исключаю и дальнейших прений.

Заранее благодарю за консультативную помощь!

Купили невозвратный билет не на официальном сайте авиакомпании, а на сайте агрегаторе Купибилет. Авиакомпания перенесла время вылета регулярного рейса с 23.55 на 9 утра этого же дня оттяпав у нас целый день отпуска. Операторы авиакомпании говорят, что можно сделать вынужденный возврат или обмен, а агрегатор предлагает направить нашу претензию на рассмотрение в авиакомпанию и продлится это до 60 дней. Что нам делать в таком случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение