Вопрос о возврате денег за куртку с пухотечением - возможна ли компенсация и как ее получить?
Вчера купила куртку в магазине за безналичный расчет. Чек сохранен. Ярлык с ценником оторвала, но он тоже сохранился. После дня, проведенного в этой куртке поняла, что носить ее невозможно - лезет пух снаружи, внутри, причем не только из швов. Можно ли вернуть за нее деньги? Как это сделать?
ОБратитесь в магазин с заявлением об обмене или о возврате товара на основании ст 25 закона о защите прав потребителей
СпроситьСтатьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В соответствии со ст. 21 вышеуказанного Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьСыну купили куртку (осень-зима) в магазине, было указано, что наполнителем является пух. После дня каждой носки приходится чистить не только внутреннюю поверхность куртки, но и другую одежду сына: свитер, брюки, так как из куртки в большом количестве "лезет" пух и перья. Первоначально мы полазали, что это явление одноразовое, но вот проносил куртку три дня-картина не меняется. Теперь мы полагаем, что товар некачественный. Правы ли мы, и возможно ли сдать куртку обратно в магазин (чек сохранился)? Каков порядок?
Здравствуйте! Правы. Обратитесь к продавцу с письменной претензией по поводу качества товара и с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства. Ссылайтесь на ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ купила зимнюю куртку 23 октября, ярлык с ценником мне срезали так как я решила пойти в этой куртке, на руках есть товарный чек, сегодня я ходила в магазин и продавщица отказала мне в возврате куртки ссылаясь на то,что я в ней ходила, что у каждого свой пот и запах и сказала, что возвращать можно если только вещь не ношена. Что делать? Я хочу вернуть деньги и купить другую куртку в другом магазине.
Добрый вечер! Вы не написали, по какой причине хотите вернуть товар? Вам поможет глава 2 ФЗ « О защите прав потребителей»
СпроситьПринимать решение о покупках нужно ответственно. Не всегда и не все можно вернуть.
СпроситьПотребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В вашем случае нужно договориться с продавцом о возврате денег.
СпроситьКупила куртку, дома срезала сразу бирку с ценником, на следующий день уже все тщательно обдумав, поняла что для зимы куртка холодновата. Можно ли сдать куртку обратно в магазин? Чек сохранился.
Только если аккуратно приклеите бирку на место и попробуете вернуть в таком виде.
Если руководствоваться статьей 25 Закона “О защите прав потребителей”, то вернуть качественную вещь имеющую следы эксплуатации (отсутствующие бирки или ярлыки) невозможно, даже с представлением чека; Произвести возврат товара без бирки, но с чеком можно только в том случае, если у него обнаружится какой-то недостаток (статья 18 Закона “О защите прав потребителей”).
Итог: вернуть товар надлежащего качества, не имеющего бирки, но с предоставлением чека нельзя, а вот ненадлежащего вполне можно.
СпроситьКупила куртку в магазине Нинель два дня назад. Ценник срезала, но он сохранен. Не куртке все бирки не трогала. Чеки сохранены. Хочу вернуть куртку назад в магазин. Будут ли с этим проблемы?
Не написали в чем проблема - некачественный товар или не подошел? То, что Вы отрезали ценник. не является основанием для отказа. И если Вам не подошла куртка либо она с недостатками (ст.18, 25 Закона о защите прав потребителей )Вы можете её вернуть.
СпроситьКупила зимнюю куртку осенью, и не одевала. Сейчас одела и обнаружила производственный брак (закручивается рукав и перекручивает свитер) Носить невозможно. У меня не сохранился чек и соответственно ярлык с куртки. Могу ли я произвести обмен куртки в магазине?
Добрый день! Если товар с дефектом, то в силу ст 18 Закона о защите прав потребителей, имеете право вернуть товар, или потребовать замены. При этом, отсутствие чека не является основанием для отказа. Вам нужно обратиться в магазин с претензией.
С Уважением!
СпроситьДобрый день! Пишите претензию по ст.18 Закона РФ о ЗПП, пока гар. срок не закончен. Образец ниже. Подавайте в 2 экземплярах, один себе другой продавцу. Пускай поставить отметки о дате принятия и поставит штамп или подпись. Ждите 10 дней.
Наименование, адрес организации-продавца
Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»20__ года я приобрел (ла) у Вас (описание товара) стоимостью рублей, что подтверждается (товарным, кассовым чеком, накладной, иной документ).
«___»200_ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: (перечень, описание).
В соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей» недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Приобретенный у продавца товар не соответствует (указать чему: договору, образцу, целям и т.д.)
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).
Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии:
1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере рублей.
2. В случае выявления необходимости в проведения проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения (наименование продавца) законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.
Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.
Дата:
Подпись:
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ
ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ /
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«» 201__ г.
м.п.
СпроситьКупила куртку полтора месяца назад. У куртки начал лезть пух через две недели носки. Читала, что такое бывает, но проходит, а этот пух еще больше лезет. Чек не сохранился. Что делать?
Добрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
В апреле у дочери в школе пропала куртка (в нашем городке она в единственном экземпляре) вчера я встретила в этой куртке девочку из паралельного класса, вернуть куртку она отказалась, потребовала доказательств. Могу ли я сейчас подать заявление в полицию о пропаже куртки? Классный руководитель готова подтвердить факт пропажи куртки. Есть фото дочери в этой куртке. Обязана ли я предоставить товарный чек на куртку? Особых примет нет (дочь успела прододить в этой куртке неделю)
16 марта 2019 года приобрела верхнюю одежду-куртку. Сняла все ярлыки и стала носить. На текущий момент куртка стала рваться по швам. Товарный Чек сохранён. Возможен ли обмен куртки или возврат денег?
Здравствуйте, Екатерина. Если вы соблюдаете требования использования вещи, но она не отвечает заявленным характеристикам, вы имеете право обратиться к продавцу с претензией о качестве товара. В этом случае продавец обязан провести экспертизу товара (за свой счёт) либо расторгнуть договор купли-продажи с возвратом уплаченной суммы. Пришивать обратно ярлыки не нужно.
СпроситьСитуация такая, я порвал куртку о стеллаж в магазине и решил потребовать компенсацию, администрация магазина согласилась при условии, что я предоставлю чек на эту куртку, куртка была куплена на базаре соответственно чека нет, как быть в этой ситуации? Единственное что предлагает администрация магазина это компенсация за починку куртки в ателье, ну как-то не хочется носить куртку с заплаткой, цена куртки больше 7000 р. куплена месяц назад. Спасибо.
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию на юридический адрес магазина, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьПредложите оценить куртку в экспертной организации, но и право на оплату ремонта куртки у магазина есть (они тоже не хотят оплачивать куртку б/у как новую)
Спросить