Продавец отказывается вернуть деньги за товар, отличающийся от описания - как разрешить ситуацию?

• г. Оха

Приобрел товар у продавца из другого города через интернет. После получения товара выяснилось, что товар конструктивно и по качеству отличается от описанного продавцом. Продавец деньги возвращать отказывается. Настаивает на обратную пересылку товара для экспертизы. Понятное дело, что в моем отсутствии продавец может принести на экспертизу все, что угодно. Подскажите как решить вопрос.

Заранее спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

"Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

"

Спросить

Предъявите письменную претензию на возврат денег, если нужно ее составить пишите.

Спросить

Добрый день. первый вопрос который у меня возник - какой товар вы купили? так как продавец настаивает на экспертизу то товар является техническм сложным. в любом случае экспертиза обязательна. но для этого сначало сделайте эксп4ртизу сами. после че6о отправьте товар продавцу для проведения экспертизы. если будут разногласия можете смело обратиться в суд согласно 18 ст. закона о защите прав потребителей. Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса. Будут вопросы. Звоните.

Спросить

Всем спасибо за ответы. Вот некоторое дополнение для полноты картины. Товар-деталь топливного насоса, как заявлено продавцом японского производства. По факту прислана деталь от топливного насоса, но от другого автомобиля. При этом номер на упаковке соответствует той детали которую заказывал, а вот внутри оказалась другая (при получении упаковка была уже вскрыта). Также есть подозрение, что деталь не японского, а китайского происхождения. Поэтому хочу вернуть деньги обратно. Также подскажите товар обратно отправить я должен до возврата денег или после? И если до, как сделать так , чтобы деньги были возвращены? Чтобы не получилось и товар обратно отправил и денег не получил.

Спросить