«Долги и несправедливые платежи - Как разобраться с просрочками и процентами в Банке Тинькофф!»
Банк Тинькофф! Есть просрочка одного минимального платежа. НО...Оказывается, что минимальный платеж-это проценты банку, о чем я узнала через год. Через два дня, когда я не заплатила-сумма платежа возросла вдвое. Сейчас по истечении трех недель сумма уже возросла втрое.. Звонят разные люди с разных номеров, пытаются удостовериться в моих паспортных данных. Не дают сказать ни слова. Ни на какие просьбы отсрочки платежа не реагируют. Вот и оказывается, что уже 2 года я плачу проценты банку. Как разобраться с этой ситуацией?
Здравствуйте. Ничего не платите тогда и отзовите своё согласие на обработку и передачу персональных данных у банка. Говорите, чтобы подавали в суд. И на уменьшение неустойки, после вступления в силу решения суда-рассрочку по выплате
Помните, что согласно
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О потребительском кредите (займе)"
Статья 12. Уступка прав (требований) по договору потребительского кредита (займа)
1. Кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, содержащим условие о запрете уступки, согласованное при его заключении в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом заемщик сохраняет в отношении нового кредитора все права, предоставленные ему в отношении первоначального кредитора в соответствии с федеральными законами.
2. При уступке прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) кредитор вправе передавать персональные данные заемщика и лиц, предоставивших обеспечение по договору потребительского кредита (займа), в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьНе платите вообще ничего. Пусть подает банк в суд о взыскании с вас задолженности, в суде просите об уменьшении неустойки по ст. 333 ГК РФ.
СпроситьУ меня есть кредит в банке тинькофф плачу 4 года, но кредит не уменшается, а только растет. Плачу менимальный платеж. Банк отвечает, что нужно платить больше минимального платежа, чтобы гасился кредит. Правы они или нет.
Смотрите договор с банком, возможно. Что небольшими платежами вы гасите только проценты за пользование ден. средствами банка, в договоре должно быть указано что погашается в первую очередь - порядок, очередность
если банк его нарушает - подавайте иск в суд, практика такая уже есть.
СпроситьЗдравствуйте, Елена. Это зависит от условий договора, который Вы подписали. Внимательно ознакомьте с документами. Запросите выписку по Вашему счету.
СпроситьДобрый день! Можете вообще ничего не платить пусть идут в суд, вы в свою очередь сможете уменьшить проценты по кредиту на основании ст. 333 ГК РФ.
СпроситьУточните в банке, может у Вас была просроченная задолженность и из-за неё образовались проценты
ГК РФ Статья 319. Очередность погашения требований по денежному обязательству
Позиции высших судов по ст. 319 ГК РФ ">>>"
""Сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга.
Спросить" Плачу менимальный платеж. Банк отвечает, что нужно платить больше минимального платежа, чтобы гасился кредит"-вы должны платить четко по графику и только ту сумму которая указана в графике платежей... в противном случае будете платить пожизненно...Спросить
Здравствуйте! Вам нужно смотреть условия договора и прилагающийся к нему график платежей. Там прописана какую сумму Вы должны вносить и за какой период. Возможно у вас образовалась задолженность. Вы можете заказать выписку в банке.
СпроситьВзял кредитную карточку в восточном экспресс банке, до сегодняшнего дня все платежи делал во время, в апреле не смог вовремя в нести платёж, сам звонил в банк объяснил ситуацию, попросил отсрочки платежа, сегодня звонят сотрудники банка с отдела по взысканию задолженности и угрожают мне и моей семье и детям, даже слово не дают сказать, куда мне можно обратится.
Уважаемый Александр, по факту угроз вам и вашей семье и вашим детям, вы можете обратиться в прокуратуру, а также внести телефоны сотрудников данного банка в чёрный список чтобы они вас не беспокоили. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьДобрый день, Александр!
Вам нужно обратиться в полицию, написать заявление, а следующий звонок из банка записать на диктофон и эту запись также отнести в полицию.
СпроситьДобрый день! В данном случае следует обращаться в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, данная служба рассматривает жалобы потребителей финансовых услуг. Жалобу возможно подать через интернет.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае при угроз вашей семьей или родственникам вы праве обратится в прокуратуру с жалобой. Коллекторов привлекут ответственности
СпроситьПлатила кредит через филиал банка, а в нем совмещались два банка. Заплатила платеж вовремя, но мне не сказали что надо еще переводить платеж, деньги остались на счете в другом банке и не поступили в банк втб 24, образовалась просрочка. Через неделю, когда узнала об этом, заплатила просрочку и перевела деньги со счета другого банка в банк втб. Но мое кредитная история испортилась и мне из за этого не дают кредит в другом банке. Можно ли исправить кредитную историю?
Воспользовалась картой банка русский стандарт в марте 2012 года, и вот уже третий год выплачиваю банку долг, ежемесячно перечесляю на карту обязательные платежи, каждый месяц они разные, раньше приходили смс с необходимой суммой, теперь все время звонят разные люди и называю эти суммы, по моим подсчетам я уже заплатила больше положенной суммы, я брала 60 тысяч, а заплатила уже 75, но на карте денег не прибавляется, на мои вопросы о сумме долга банк не отвечает, такое ощущение как будто сами не знают, что мне делать в этой ситуации? Я ведь так могу всю жизнь платить.
Мы своевременно погасили очередной платёж в Банке через Евросеть. Платеж поступил в банк спустя неделю. По истечении трех месяцев позвонили из Банка и сообщили о неустойке. Чеки об оплате у нас на руках. В \Евросети\ дали распечатку о том, что платёж активирован и своевременно направлен, но деньги в банк поступили через неделю по причине длинных выходных (майские праздники). Во первых заемщик оплатил сумму взноса своевременно до наступления даты по графику платежей как обычно за три дня. Прав ли Банк начисляя неустойку, ведь сумма платежа направлена в банк в обычном порядке и своевременно согласно графику платежей. Если не прав, куда написать жалобу? Прав ли Банк, что сообщает о неустойке спустя длительное время? Какой же считается дата дата оплаты платежа, когда направлен платеж или когда получен? В налоговом законодательстве, например, даже если платеж оплачен вовремя, а информации о платеже от Банка поступает через неделю, то дата платежа является момент платежа. С банком этот момент не понятен мне. Благодарна за ответ.
Зависит от условий кредитного договора, для погашения очередного платежа например заемщик должен обеспечить наличие достаточной суммы денежных средств на счету в банке, а уж как он это сделает каким способом, это уже ваш выбор.
Договор у банка с Евросетью заключен на прием платежей, это другие правоотношения, тут возможно посмотреть не было ли нарушения условий этого договора по срокам самой Евросетью.
Читайте свой кредитный договор, и в случае необходимости попробуйте претензию в банк напишите по факту начисления неустоек. И в Евросеть заодно. Просите письменно ответить. Из ответов будет ясно чей "косяк"
СпроситьЧитайте свой кредитный договор, там написано что считается надлежащей оплатой.
Налоговое законодательство никак не применимо к вашим отношениям с банком.
СпроситьКак решить проблемус банком! В одном из банков была открыта кредитная карта в январе 2008 года, по условиям банка льготный период 30 дней, по истечении льготного период необходимо вносить сумму не менее 7 % от суммы задолженности ежемесячно, т.е. это минимальный платеж. После снятия определенной суммы и по истечении льготного периода вносился ежемесячно до 25 числа месяца минимальный платеж, в июне 2008 года минимальный платеж не был внесен не полностью и банк поставил на просрочку, начал начислять штрафные санкции, таким обазом получился месяц просрочки. Потом была внесена сумма минимального платежа и так вносилась до ноября 2008 года. После этого вообще были прекращены платежи. Банк обратился в суд с иском 5 октября 2011 года. Вопрос: будет ли применяться в данном случае срок исковой давности? И имеет ли место в данном случае перерыв срока исковой давности?
Вопрос о сроках исковой давности необходимо было заявлять и выяснять на суде. Сейчас уже, если есть решение суда поздно.
СпроситьУ меня в банке есть кредит. Когда возникает сложная жизненная ситуация, возникает просрочка платежа не более одиного-два дня. с банка начинаются звоники в течение всего дня, с угрозами, чтобы немедленно заплатила. Объясняю, что платёж внесла через другой банк, поэтому денежные средства должны поступить на днях. Выслушав меня, говорят, что информацию зафиксировали. Но буквально через час снова звонят, снова фиксируют информацию, и так повторяется весь день. Если я не отвечаю, начинают звонить всем родственникам и рассказывают о моих долгах. Законно ли это?
Незаконно, это нарушение неприкосновенности вашей частной жизни, за что предусмотрена уголовная ответственность ст. 137 УК Обращайтесь в полицию.
СпроситьЕсли банк списал минимальный платеж в счёт досрочного погашения кредита обязан ли банк дать мне новый график платежа и должен ли банк известить и пересчитать проценты? Квитанции разные просто в один месяц было уплачен 2 минимальных платежа. Что можно сделать в этой ситуации?
написать заявление в банк на перерасчет и выдачу Вам нового графика платежей. Он выдаётся по заявлению.
СпроситьЯ очень длительное время являлся клиентом МосКомПриват банка, у меня была кредитная карта и я всегда вовремя и в необходимом количестве гасил минимальные платежи. В марте как всегда пришла смс с суммой минимального платежа 7290 руб. и я как всегда оплатил чуть больше - 7600 руб. В апреле закончился срок действия карты и я обратился в банк (теперь это уже не МосКомПриват банк, а БинБанк) и мне в перевыпуске карты отказали по техническим причинам - предложили просто погашать задолженность как и раньше и я согласился. Ближе к дате оплаты, не получив смс с суммой минимального платежа, я позвонил в банк, чтобы уточнить по каким реквизитам теперь платить (раньше я просто оплачивал по номеру карты, а т.к. она стала недействительной, то пришлось узнавать реквизиты счета), а также, сумму минимального платежа. Реквизиты я узнал, НО каково же было мое удивление, когда мне назвали сумму минимального платежа не 7200 - 7300 как я привык платить, а 11 100 руб.! Более того, мне еще сообщили, что у меня ОКАЗЫВАЕТСЯ идет пеня за просрочку по платежу в прошлом месяце - якобы я им еще должен 3500 руб.! При попытке разобраться, откуда такие суммы и почему вырос минимальный платеж, все что мне сказали, это то, что такое якобы произошло в результате миграции счетов из МосКомПриват банка в БинБанк! Но извините, смс приходила с суммой в 7290 руб. и я оплатил больше чем нужно! Также, как оказалось, при поиске в интернете за последние пару месяцев, таких случаев у людей полным полно (а именно - просрочка и резко увеличившийся минимальный платеж)! Очень многие пишут жалобы на сайтах arb.ru и banki.ru , но ни одного вразумительного ответа от банка нигде нет! В связи со всей, вышеописанной ситуацией, возникли следующие вопросы: 1. - Подскажите пожалуйста, как быть с этой, якобы просрочкой? Никакого оповещения от банка не поступало о том, что у меня просрочка! Сумма была оплачена согласно смс сообщению! Как быть? Это похоже на мошенничество и попытку нажиться! 2. - Как быть с резко увеличившимся минимальным платежом? Я не могу оплачивать такими, непосильными суммами! В данный момент я все оплатил - и просрочку и минимальный платеж, НО в этом месяце минимальный платеж уже почему то еще на 300 руб больше, чем в предыдущем! Я знаю, что банк может в одностороннем порядке менять проценты согласно ст. 450 ГК РФ, но а как же тогда статья 29 «Закона о банках и банковской деятельности» , она тогда для кого написана? Кстати, в банк дозвониться практически невозможно! Приходиться по пол дня ожидать на телефоне, а вразумительных ответов никто не дает... Очень надеюсь на Вашу помощь! Заранее - Огромное спасибо!
Надо смотреть договор с банком. Если действия договору не соответствуют, то можете обжаловать в суде.
Кроме того если нет денег или не согласны с суммой, то можете просто ждать суда и в суде просите уменьшить неустойку за просрочку платежей по ст. 333 Гражданского кодекса РФ. Потом можете просить у суда отсрочку и/или рассрочку платежей (ст. 434 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Чтобы увеличить вероятность успеха в указанных действиях, рекомендую нанять юриста для подготовки письменных документов.
СпроситьВ Банк России можете обратиться с жалобой и в суд .И снизить пеню.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)
Статья 56
Статья 56. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.
(часть первая в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 146-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Регулирующие и надзорные функции Банка России, установленные настоящим Федеральным законом, осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет банковского надзора, объединяющий руководителей структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение его надзорных функций.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение о Комитете банковского надзора и его структура утверждаются Советом директоров.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 276-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководитель Комитета банковского надзора назначается Председателем Банка России из числа членов Совета директоров.
ГК РФ Статья 333. Уменьшение неустойки
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 333 ГК РФ >>>
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
3. Правила настоящей статьи не затрагивают право должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и право кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Спросить--- Вот вам в помощь. Вы можете предъявить в суд (а при обращении банка в суд) встречное исковое заявление к банку (банкам) о расторжении договора (договоров) займа на основании ст. 451 ГК РФ и снижении штрафных санкций. неустойки и пени на основании ст. 333 ГК РФ, и зачёте ранее уплаченных денег по кредиту в счёт оплаты долга по кредиту. а также можно у суда просить РАССРОЧКУ на основании ст. 358 КАС по выплате оставшейся части кредита допустим в сумме ежемесячной оплаты в размере 25% от предусмотренной графиком по платежам или ОТСРОЧКУ допустим на 3 месяца. выплачивать кредит придётся в любом случае, но за минусом штрафных санкций, и с учётом ранее выплаченных сумм по кредиту, решать будет суд.
Статья 358 КАС. Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения
1. При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите в банк претензию, в которой потребуйте надлежащим образом исполнять условия заключенного договора, а именно принимать от вас минимальный платеж в согласованном с вами в договоре размере, поскольку односторонне изменение банком договора нарушает ваши права, как потребителя. В случае отказа решить вопрос можно будет только в судебном порядке. Заявление составляется в соответствии со ст. 131 ГПК РФ и подаётся в суд в письменной форме.
СпроситьВправе обратиться в банк с претензией с требованием перерасчета и о предоставлении расчета сумм долга, основаниях такого расчета.
.
Также вправе направить жалобу в Роспотребнадзор на нарушении Закона РФ О Защите прав потребителей ст. 10, 12, 16. ст. 14.8 коап рф.
.
И в прокуратуру с просьбой провести проверку законности подобных действий банка.
.
Банк не вправе менять условия договора в одностороннем порядке не только в силу ст. 450 гк рф, но и в силу ст. 16 Закона РФ О защите прав потребителей. Если в договоре есть такое условие, оно ничтожно.
Спросить