Как защитить себя от оскорблений банковских работников при задержке выплат по кредиту?
199₽ VIP
Как можно оградить себя от оскорблений работников банка по телефону. Т.к. у меня идет задержка выплат по кредиту 2 месяца, банковский работник обозвал меня мошенницей и сказала, что моё дело передадут в органы по мошенничеству. Платить я не отказываюсь, просто сейчас затруднительное финансовое положение.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьНужно записать на диктофон оскорбления и обращаться в полицию с заявлением о правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 КоАП РФ.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Спроситьвы вправе обратиться в прокуратуру по факт оскорблений (ст 5,61 Коап), а так же рекомендуйте им обратиться в суд за взысканием долга, а в суде просите снизить пени и штрафы по ст 333 ГК РФ и просите рассрочку по ст 434 ГПК РФ
так же рекомендую на банк обратится в суд самой, т.к. сто % у вас завышены ставки и не соответсвуют тем, что указны в кредитном договоре Имеется много положительной практики по данному вопросу
А пока платите сколько можете
СпроситьДобрый день. Сделайте запись разговора с ними по телефону лучше на диктофон и идите в полицию писать заявление. Только нужен не один, а несколько разговоров. Во время разговора, спросите из какого банка звонит человек и фамилию его, чтобы это записалось.
СпроситьЕсли Вы не можете платить кредит, не платите ни копейки.
Помните, что НИКТО НЕ МОЖЕТ:
а) забрать у Вас единственную квартиру или дом;
б) лишить Вас родительских прав на детей;
в) посадить Вас в тюрьму (привлечь к уголовной ответственности) только потому, что Вы не можете платить (если, конечно, Вы не предоставляли о себе ложных сведений по получении кредита и не скрываете своих доходов сейчас);
г) направить к вам выездную группу или кого-то еще (кроме судебных приставов).
.
Пусть банк подает в суд. На все телефонные звонки так и отвечайте: "Платить буду только через суд".
В суде ваше спасение. Именно в суде, а не как то иначе Вам удастся уменьшить пени и штрафы, попросите суд применить статью 333 Гражданского кодекса РФ.
После того, как суд вынесет решение, также подайте в суд заявление о прелоставлении рассрочки исполнения решения суда.
Что касается вашей кредитной истории, то она и так уже безнадежно испорчена.
ЧЕГО ТОЧНО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:
1. просить банк о реструктуризации долга. Условия будут кабальными, Вы залезете в еще большие долги;
2. платить меньше, чем установлено договором. Вся сумма уйдет фактически в никуда - на уплату баснословных пени и штрафов (которые вполне реально уменьшить, если банк подаст в суд), а сумма основного долга не уменьшится;
3. платить коллекторам;
4. сообщать банку какую-либо информацию о себе. Они используют ее во вред Вам;
5. долго разговаривать с представителем банка. Достаточно грубо перебить его, послать его на три буквы и положить трубку, дабы он не успел воздействовать на Вашу психику (а они это умеют).
В конце концов, помните, что банк тоже виноват. Прежде чем выдавать кредит, он должен был убедиться в Вашей платежеспособности. Раз этого не было сделано - вина банка.
Рано или поздно кредит и проценты по нему, конечно, все же придется вернуть. Но свои грабительские аппетиты по пени и штрафам банку придется умерить.
СпроситьИрина, добрый день!
Во-первых, в Ваших действиях нет состава преступления мошенничества (ст.159 УК РФ), никуда банк не сможет передать дело о возбуждении в отношении Вас уголовного дела.
Во-вторых, отправляйте банк в суд в соответствии со ст.810, 811 ГК РФ, пусть взыскивают в судебном порядке долг в полном объеме. В судебном заседании заявите ходатайство об отсрочке (рассрочке) платежа в соответствии со ст.434 ГПК РФ в связи с трудным материальным положением, предоставив этому доказательства (справку из службы занятости, например).
СпроситьДля начала вам самой нужно обратиться в банк с заявлением о рассрочке или отсрочке долга, а оскорбления запишите на диктофон и обратитесь с заявлением в полицию
Статья 5.61. Оскорбление
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.61]
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Спросить1. Напишите заявление в банк об отсрочке выплаты основного долга. Ежемесячная сумма выплат снизится.
2. Напишите в банк заявление на имя руководителя о таких действиях сотрудника. Они обязаны будут взять объяснительную и, возможно наложат официально дисциплинарное взыскание на сотрудника. В любом случае проведут с ним беседу и ответят вам письменно по принятым мерам. Ваша задолженность не может быть причиной оскорблений в ваш адрес.
3. В случае продолжения оскорблений обращайтесь в полицию о привлечении по ст. 5.61 КоАП РФ. Укажите ФИО сотрудника, его место работы и тел. Звонок или визит полицейского к сотруднику тоже возымеет своё действие, даже если привлечения не произойдёт.
Спросить1.Записываете разговор на диктофон-обращаетесь в связи с этим за медпомощью
2.Иск в суд в соответствии со ст150-152 ГК РФ
3.Право банка подать в суд а не оскорблять Вас и обвинять в совершении преступления и не унижать достоинство.
ст402 гк рф-ОТВЕТЧИК ЗА СВОЕГО РАБОТНИКА БАНК-ПОДАЙТЕ ПЕРВАЯ ЧТОБЫ БАНК НЕ УСПЕЛ ПОДАТЬ ПО КРЕДИТУ
УДАЧИ!!!
СпроситьКак правильно вести себя в суде по неоплате кредита без адвоката и в трудном финансовом положении?
Как справиться с тяжелым финансовым положением и проблемами с кредитами
Жалоба на банк, вымогающий деньги за кредит - требую отсрочку и уважение
