Как вернуть деньги, перечисленные на счет другой организации, если товар не поставлен и поставщик не отвечает на звонки и письма?
Как поступить, если со счета нашей организации (ООО) перечислены средства на счет другой организации по выставленному счету (для нас это был разовый поставщик). Поставщик декларировал, что поставит товар в течение 7-ми рабочих дней, но с момента перечисления средств не отвечает на звонки и эл.письма (срок прошел гораздо больший, чем 7 дней). В банке данного клиента сказали, что разглашать данные о клиенте не могут, но можно якобы арестовать счет или нашу сумму на счете данного поставщика, если для этого есть документальные основания. Можно ли это сделать и куда и какие надо подавать документы?
Добрый день! В таком случае обратитесь в Арбитражный суд о взыскании денежных средств согласно ст.309 ГК РФ согласно которой Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
СпроситьОбращайтесь в арбитражный суд, одновременно с иском просите принять обеспечительные меры в виде ареста денежных средств находящихся на счете.
Спросить30.12.2014 осуществили оплату по счету выставленному поставщиком услуг. Счет поставщика был в СБ банке, у которого сегодня отозвали лицензию. Наши средства поставщик не получил. Вся сумма платежа была помещена в картотеку не исполненных платежей. Подскажите, что происходит с картотекой после отзыва лицензии. Кому (нам или поставщику) и куда нужно подавать документы о возмещении? На банковских форумах пишут, что возможен возврат средств на р/с плательщика, верно ли это и нужно ли для этого подавать куда-либо документы?
Наша компания является посредником между поставщиком и клиентом. Возникла следующая ситуация: клиент сделал заявку, мы заказали товар у поставщика, оплатили. Товар был со сроком. Клиент резко отказался спустя несколько дней от товара. Мы поставщику отправили письмо с просьбой вернуть денежные средства. На что получили отказ. Договор не заключен, спецификации нет. Только счет. Что можно сделать, чтобы поставщик вернул нам денежные средства? Спасибо!
В суд можете обратиться, как необоснованное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащениеСпроситьПозиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли
Добрый день.
Если последовал отказ на претензию, значит необходимо взыскивать в судебном порядке. Поскольку договора не было, взыскивайте как неосновательное обогащение.
С уважением.
СпроситьПри перечислении средств ФБ поставщику, автоматически подвязались старые реквизиты, на момент перечисления ср-в счет у поставщика не закрыт, через неделю у банка отозвали лицензию (банк Огни Москвы). Поставщик платеж не признает, хотя денежные средства на их счете. Что следует предпринять, мы Казенное учреждение, полностью финансируемся из Федерального бюджета, согласно выделенным лимитам?
Если деньги на счете и Вы не согласовывали недопустиость перечисления денег на данный счет (ст. 421 ГК РФ) не признавать их нельзя
СпроситьСложилась такая ситуация:
Наш клиент запроси у нас счет на продуцию которая не является профелирующей в нашей компании. Мы соответственно нашли поставщиков и запросили счет. Когда отдали счета на оплату, наш клиент поменял количество приобретаемой продукции. А в это время счита были оплачены поставщику. Вопрос такого плана: возможно ли нам запросить возврат денежных средст от паставщика за часть продукции. Договор купли продажи оформлен не был, работали по счету. Товар нам еще не отгружен.
Чтобы запросить возврат денежных средств от поставщика Вам также нужно отказаться от части не нужного Вам товара.
В соответствии со ст. 484 покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Таким образом, если заранее Вы не уточните количество поставляемого Вам товара, а поставщик отправит Вам товар в количестве, указанном в счёте (счёте-фактуре), то в соответствии с указанной нормой законы вы обязаны будете принять весь товар.
Если количество поставляемого товара было согласовано в документе, подписываемом обеими сторонами, то в этом случае нужно подписать также двусторонний документ с уточнением количества поставляемого товара. Можно сделать отказ и письмом, в котором указать необходимое количество товара, с просьбой изменить документы на поставку в соответствии с откорректированным количеством, но двусторонний документ предпочтительнее.
Это связано с трем, что в соответствии со Статья 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
По общему же правилу изменение условий обязательства осуществляется по соглашению сторон или по решению суда.
Поэтому нужно быть готовым к тому, что поставщик может не согласиться с изменением количества поставляемого товар. Возможно спор придётся решать в суде.
СпроситьСо счета предприятия через банк-клиент были списаны денежные средства на оплату поставщикам за услуги и продукцию по договорам поставки. Поставщики в течении 4-х банковских дней не видят эти деньги. С банк-клиента с отметкой банка были распечатаны платежки об оплате выставленных поставщиками счетов. Остаток денежных средств на счете также уменьшен на эту сумму. Банковские выписки за данный день подтверждают списание этой суммы, но оставлены в банке. Вопрос насколько законно это было сделано? Где деньги (ни на счете, ни у поставщиков)? И кто должен оплачивать штрафные пени за несвоевременную оплату поставщикам товара, т.к. грозные письма уже получили. Помогите разобраться.
У меня интернет-магазин.
Клиент заказал товар. Выставили счёт. В счете указано, что «оплата данного счета означает согласие с условиями поставки: 1. Обязанность поставщика считается исполненной в момент передачи товара в отделение почтовой связи. 2. Клиент может оформить за свой счёт страховку, заранее письменно уведомив об этом продавца».
В итоге клиент оплатил счёт, страховку не оформил, мы отправили товар и Почта его потеряла.
На данный момент клиент требует от нас отправить товар повторно либо вернуть средства, в противном случае хочет обращаться в суд.
Должна ли моя компания одобрить претензию от клиента или мы можем отказаться? Является ли информация, прописанная в счете, юридическим документом, на основании которого мы вправе отказать?
Уважаемая Алеся, в вашем случае счет является офертой, т.е. приглашением заключать договор на определенных указанных вами условиях (ст. 435 ГК РФ). Оплачивая счет, клиент соглашается с данными условиями, так и отвечайте ему на претензию со ссылкой на указанные правила. Претензию об утрате товара клиенту необходимо предъявить почте. Вы же можете ему посодействовать в поиске через свое почтовое отделение отправки, дабы снизить накал отношений, - все таки у вас также сохранились документы с почты об отправке.
Всего Вам доброго!
СпроситьДобрый вечер.
Условия договора, на которые Вы ссылаетесь, являются ничтожными, т.к. противоречат действующему законодательству. В данном случае претензия подлежит удовлетворению.
СпроситьДобрый день, Алеся! Я бы на вашем месте, все-таки ответила на претензию и описала ситуацию, указав, что вы выполнили свои обязательства по договору. И уведомила о том, что вы занимаетесь поиском отправления в ваш адрес и просите предоставить вам время для решения вопроса, предоставила квитанцию, подтверждающую отправление товара. В свою очередь, клиент самостоятельно не может начать расследование по вашей отправке, так как он не является отправителем и не знает какой товар, когда и кому был вами отправлен. Вы устанавливаете объявленную ценность на товар и указываете пункт назначения. Вы имеете право предъявить претензии почте, а не он. Покупатель не может оплачивать товар, который ему не поступил и отвечать за действия почты.
Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьСпасибо за ответы.
Помощь по поиску мы клиенту оказали. Со своей стороны написали заявление на розыск почтового отправления в отделении.
Клиенту направили сканы и чека об отправке посылки и документа на ее розыск.
Однако прошло уже 4 месяца и Почта посылку так и не нашла. Соответственно клиент начал теребить нас.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, ПРИ НЕПОЛУЧЕНИИ ПОСЫЛКИ КЛИЕНТОМ. НИКАКИЕ ПУНКТЫ В ДОГОВОРЕ ВАМ НЕ ПОМОГУТ ТОЧНО. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день, Алеся! Придется вам или вернуть деньги или отправить повторно товар клиенту. Ну а с почтой решать вопрос в судебном порядке. Клиент не обязан оплачивать товар, который вы поставили на почту, он должен его получить. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьАлеся, в таком случае покупатель прав, согласна с другими ответами. Вот ссылка на закон:
Статья 497 ГК. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
у вас местом исполнения договора является не место передачи товара на почту, а место получения товара, т.е. место жительства покупателя. Таким образом, вы ДОЛЖНЫ возместить стоимость товара обратно или отправить товар повторно за свой счет.
А далее - самостоятельно решать с почтой в судебном порядке вопросы возмещения уже СВОИХ расходов - убыток за повторную отправку, судебные издержки и упущенную выгоду, т.п.
Всего Вам доброго!
СпроситьБанк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это:
Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»:
"Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств):
...
- денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента".
У банка нет оснований для возврата вам данных средств.
Ну в принципе такое часто делают.
Если вы не занимаетесь обналом, то проблему можно решить. Даже не обращаясь в суд.
СпроситьОсуществить возврат списанных средств в данном случае возможно только через суд.
В ходе судебного разбирательства банк будет обязан предоставить всю информацию о причинах блокировки и списания денежных средств.
СпроситьПрошу помочь - в марте ИП перечислил денежные средства организации-поставщику за поставку станка. Договор на поставку товара заключен не был, денежные средства перечислялись через расчетный счет на основании выставленного счета. Спустя 1 месяца с моменты оплаты организация-поставщик перестала выходить на связь. На протяжении 5 месяцев товар не поставлен. Каким образом взыскать денежные средства, уплаченные за товар, с организации-поставщика, если поставщик находится в г.Нижний Новгород, а покупатель - в Екатеринбурге? К подсудности какого Арбитражного суда будет относиться дело? Спасибо.
Я бухгалтер ИП, оплатила поставщику ИП деньги за товар через банк 6 октября, денежные средства на счет поставщика не попадают и обратно денежные средства не вернулись, 9 октября у банка поставщика отзывают лицензию.. денежные средства зависли на кор. счете банка поставщика.. поставщик требует оплату вторично, приостановил поставку товара... Как быть.. выроде бы и банк виноват что провел платеж в банк у которого 1 октября уже было известно по данным центробанка что активы ОАО банк Народный кредит им не принадлежат и поставщик письменно нас не уведомил об изменении реквизитов.
Наша организация юридическое лицо. При закрытии счета в одном банке, остаток денежных средств перевели на другой расчетный счет в другом банке.
Деньги на счет поступили. Наследующий день позвонил сотрудник банка с требованием срочно закрыть счет в баке, причиной стала яко бы поступившая негативная информация о нашей организации. Деньги соглашаются вернуть только на другой счет нашей же организации в другом банке. Исполнить платежное поручение с переводом средств нашему поставщику по договору поставки отказались. Другой счет открывать очень долго по времени. Сумма на счете большая, что посоветуете делать.
Здравствуйте, Любовь.
По звонку такие требования не выставляются. Направляйте официальное письмо, в таком случае не смогут прикрываться дутыми претензиями.
Спросить