Переезд в новый регион - Проблемы с перевозкой груза и вопрос оплаты
199₽ VIP
Я переезжаю жить с района прравненому к крайнего севера на юг. Перевожу богаж в количестве 5 т, т.к. нет контейнеро по 5 т. приходится перевозить вещи в контейнере 20 т. стоимость составляет 60000 руб. На предприятии мне говорят что мне оплатять только за перевозку вещей в 5 тонном контейнере. Примерно 1/4 сумму. Правильно ли это?
В соответствии с ч.5 ст. 326 Трудового кодекса Российской Федерации размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Аналогичные положения содержатся в ст. 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Таким образом , если иного локальные акты организации не предусматривают, то это правомерно.
СпроситьПРавильно, но лучше посмотреть коллективный договор.
Согласно ч. 5 ст. 326 Трудового кодекса размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях не относящихся к бюджетной сфере устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
налогичные положения содержатся в ст. 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Таким образом, действующим федеральным законодательством предусмотрено самостоятельное определение размера, условий и порядка предоставления компенсаций на переезд и стоимость провоза имущества из районов Крайнего Севера для работодателей, не относящихся к бюджетной сфере.
СпроситьСогласно ст.326 ТК РФ:
оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;
СпроситьОлег Владимирович, доброе утро!
Согласно постановлению Правительства РФ от 11 августа 1992 г. N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи.
Таким образом, если вы переезжаете один, то Вам вообще могли отказать в перевозке деж 5-ти тонным контейнером (хотя на практике таких отказов не знаю), так как вам должны компенсировать расходы на перевозку исходя из 1000 кг. на человека.
Полагаю, что отказ в 20-ти тонном контейнере законен.
С уважением.
СпроситьОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ ТОЛЬКО 5 ТОНН, ТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ НАВЯЗЫВАНИЕМ ВАМ ДОП. УСЛУГ ПРЕДЛАГАЯ КОНТЕЙНЕР 20 ТОНН ВМЕСТО 5.
ЭТО НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ -СТ. 16, КОТОРАЯ ЗАПРЕЩАЕТ НАВЯЗЫВАТЬ ДОП. УСЛУГИ.
ПОЭТОМУ ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ ТРАНСП. ОРГАНИЗАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОНТЕЙНЕРА 5 ТОНН.
ИЛИ ПОТОМ ВЗЫСКИВАТЬ С ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОСТАЛЬНЫЕ 3/4 ЦЕНЫ КАК УБЫТКИ - СТ. 13 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, СТ. 15 ГК РФ.
ТАКОЙ ИСК МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДЪЯВЛЕН ПО МЕСТУ ВАШЕГО ЖИТЕЛЬСТВА.
Пунктом 1 указанного Постановления О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей установлено, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 19 апреля 2013 года
Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Губановой А.Ю.,
при секретаре Комаровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой ФИО7, Смирнова ФИО8 к Министерству финансов Хабаровского края о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к Министерству финансов Хабаровского края о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В обоснование заявленных требований указали, что они, Смирнова ФИО9 и Смирнов ФИО10, являются получателями пенсии по старости за счет средств Пенсионного фонда РФ. Ранее проживали и работали в местности, приравненной к району Крайнего Севера, в г. Амурске Хабаровского края. В 2012 году выехали на постоянное место жительства в село Успенское Успенского района Краснодарского края. Во время переезда понесли расходы на оплату проезда и провоза багажа, а именно: на оплату проезда от г. Амурска до г. Хабаровска, на оплату проезда от г. Хабаровска до г. Москва, на оплату проезда от г. Москва до г. Армавир. Помимо этого Смирнова ФИО12 понесла расходы на оплату провоза контейнера с имуществом, а именно: на оплату доставки контейнера от г.Комсомольска-на-Амуре до г. Амурска, плату за погрузку контейнера и провозную плату за контейнер. Смирнов ФИО11 так же понес расходы на оплату провоза контейнера с имуществом, а именно: на оплату доставки контейнера от г. Комсомольска-на-Амуре до г. Амурска, плату за погрузку контейнера, провозную плату за контейнер, транспортные услуги по доставке контейнеров от г. Армавир до села Успенское Успенского района. На основании ст. 1,3 Федерального закона РФ № 4520-1 от 19 февраля 1992 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Постановления Правительства РФ от 11 августа 1992 года № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», просят взыскать с Министерства финансов Хабаровского края понесенные ими расходы по оплате проезда и провозу багажа в размере 89131 рубль, а также по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 2873,93 рубля.
В судебное заседание истцы, представитель ответчика не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения гражданского дела, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Представитель ответчика предоставил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что исковые требования ответчик не признает, ссылаясь в обоснование возражений на то, что в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее - Закон о гарантиях и компенсациях) гарантии и компенсации для неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 4 Закона о гарантиях и компенсациях, гарантии и компенсации, установленные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в том числе, в части работающих граждан, получающих трудовую пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда РФ и федерального бюджета. Истцы являются получателями государственной пенсии по старости за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, право на оплату расходов в связи с переездом к новому месту жительства установлено Постановлением Правительства Российской Федерации № 572 от 11.08.1992 - нормативным правовым актом Российской Федерации, следовательно, оплата расходов, связанных с выездом пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является расходным обязательством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. Полагают, что надлежащим ответчиком по данному делу является Российская Федерация в лице ее финансового органа - Министерства финансов Российской Федерации, поскольку: льгота в виде компенсации стоимости расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для пенсионеров была установлена нормативными правовым актом Правительства Российской Федерации; гарантии и компенсации для пенсионеров отнесены Законом о гарантиях и компенсациях к расходным полномочиям Российской Федерации. Не согласны с размером взыскиваемых расходов. Право на возмещение расходов, связанных с выездом на постоянное место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, предоставлено неработающим пенсионерам постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 572 «О компенсации расходов связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Пунктом 1 названного постановления Правительства РФ установлено, что «Гражданам переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена семьи». Вместе с тем, в обоснование расходов, связанных с перевозкой личного имущества, истцами представлены копии документов, в том числе оригиналы транспортных железнодорожных накладных № № и №. Согласно данным документам общий вес личного имущества составляет 4000 кг (по 2000 кг в каждой накладной). В свою очередь, постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 № 572 установлена норма не более 1000 кг на выезжающего и каждого члена семьи. Истцы выезжали вдвоем, следовательно, имеют право на возмещение всех расходов, связанных с перевозкой личного имущества, частично, т.е. за 2000 кг (61946/4000*2000=30973). Согласно Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 по договору перевозки грузобагажа перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем (отправителем) груз, грузобагаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (п. 3). В свою очередь пассажир обязан оплатить по установленным тарифам свой проезд, провоз багажа, а грузоотправитель - провоз багажа, грузобагажа. Заключение договора перевозки груза удостоверяется транспортной железнодорожной накладной и квитанцией о приеме груза (п. 4). Таким образом, документами, обосновывающими предъявленные требования истца, должны быть: проездной пассажирский билет (железнодорожный, авиа, автобусный и т.п.), отражающий факт несения расходов на проезд; транспортная накладная и квитанция о приеме груза - подтверждающие факт несения расходов на провоз багажа. Необоснованным является требование о взыскании сумм, уплаченных по квитанциям на разные виды сборов. В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», сбор является не включенной в тариф ставкой оплаты дополнительной операции или работы. Перечень данных сборов определен Тарифным руководством № 3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением ФЭК от 19.06.2002 № 35/15. К таким сборам относятся сборы за дополнительные операции по перевозке грузов, в том числе за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, обеспечение грузоотправителей запорно-пломбировочными устройствами, погрузочно-разгрузочные работы, сопровождение и охрана груза, консультирование, погрузка ранее установленных сроков и пр. Таким образом, не подлежат компенсации суммы, уплаченные по: квитанции разных сборов за услуги подсобно-вспомогательной деятельности; квитанциям разных сборов за услуги железнодорожного транспорта; квитанции разных сборов за погрузочно-разгрузочные работы; квитанции за пользование контейнером; квитанции за оформление накладной, транспортные услуги, пломбирование контейнера и тому подобное. В связи с чем, Министерство финансов Хабаровского края просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Закон РФ № 4520-1 от 19.02.1993г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с изм. и доп.), устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
В силу положений ст. 1 указанного Закона, в случаях предусмотренных настоящим Законом, гарантии и компенсации предоставляются, в том числе, неработающим пенсионерам.
Установлено, что истцы Смирнова ФИО13 и Смирнов ФИО14 состоящие в браке с ДД.ММ.ГГГГ года, являются пенсионерами по возрасту (старости) соответственно с ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается пенсионными удостоверениями № № от ДД.ММ.ГГГГ года и № № от ДД.ММ.ГГГГ года, проживали в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (город Амурск постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1067 года № 1029 приравнен к районам Крайнего Севера), следовательно, имеют право на возмещение расходов в связи с выездом на постоянное место жительства из г. Амурска, то есть местности, приравненной к районам Крайнего Севера, что ответчиком не оспаривалось.
Из материалов дела следует, что в 2012 году истцы оплатили проезд и провоз личного имущества, выезжая из г. Амурска к новому месту жительства в , где, исходя из отметок в паспортах, в настоящее время зарегистрированы и проживают постоянно.
При переезде из г. Амурска в Краснодарский край истцом Смирновой ФИО15 израсходовано 9571,90 руб.: проезд автобусом (г. Амурск - г.Хабаровск) – 684 рубля, проезд воздушным транспортом (г. Хабаровск – г. Москва) – 5500 рублей, проезд железнодорожным транспортом (г. Москва – г. Армавир) – 3387,9 руб.
Истцом Смирновым ФИО16 на оплату проезда из г. Амурска в Краснодарский край потрачено 17564,9 рубля: проезд автобусом (г. Амурск - г.Хабаровск) – 684 рубля, проезд воздушным транспортом (г. Хабаровск – г. Москва) – 13493 рубля, проезд железнодорожным транспортом (г. Москва – г. Армавир) – 3387,9 руб.
Данные расходы истцам не возмещены, несмотря на то, что статьей 4 Закона РФ № 4520-1 от 19.02.1993 года предусмотрена компенсация пенсионерам расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размерах 100 %.
Порядок возмещения затрат на государственные гарантии и компенсации из республиканского бюджета Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
Данный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1992г. № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Пунктом 1 указанного Постановления установлено, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи.
Таким образом, истцы имеют право на возмещение расходов, понесенных на оплату проезда в полном размере от г.Амурска до г.Армавир, и на компенсацию произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи.
Истцом Смирновой ФИО17 представлены документы, подтверждающие, что ею понесены расходы по перевозке личных вещей (2 тонны) и доставке контейнера с домашними вещами по РЖД в размере 28328, 42 рублей из них: оплата доставки контейнера от г. Комсомольска-на-Амуре до г. Амурска в сумме – 7 164 рублей 76 копеек, плата за погрузку контейнера в сумме – 1 284 рублей 08 копеек, и провозная плата за контейнер в сумме – 19 879 рублей 58 копеек.
Истцом Смирновым ФИО18. представлены документы, подтверждающие, что им понесены расходы по перевозке личных вещей (2 тонны) и доставке контейнера с домашними вещами по РЖД в размере 33617,58 рублей из них: оплата доставки контейнера от г. Комсомольска-на-Амуре до г. Амурска в сумме 8308 рублей 09 копеек (1530 рублей+6778,90 рублей), плата за погрузку контейнера в сумме - 1015 рублей 51 копейка, провозная плата за контейнер в сумме - 19749 рублей 78 копеек, транспортные услуги по доставке контейнеров от г. Армавир до села Успенское в сумме - 4543 рублей 39 копеек.
Поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1992г. № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предоставлено истцам право на компенсацию расходов на перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи, а истцами представлены доказательства того, что к новому месту жительства выезжали Смирнова ФИО19 и Смирнов ФИО20., возмещению подлежит сумма за перевозку только 2000 кг груза в размере 100 процентов произведенных затрат. Расходы по оплате груза, превышающего установленное ограничение, возмещению истцам не подлежат.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что требования истцов о возмещении им расходов по перевозке личного имущества подлежит удовлетворения частично в размере 1/2 от понесенных ими затрат ( в пользу Смирновой ФИО21 - 14164,21 руб.; в пользу Смирнова ФИО22. – 16808,79 руб.).
В связи с этим в пользу Смирновой ФИО23. подлежат взысканию расходы, понесенные на оплату проезда в размере 9596,90 рублей, расходы по отправке 1000 кг. груза в размере 14164,21 рубля, а всего 23736,11 рублей; в пользу Смирнова ФИО24 подлежат взысканию расходы, понесенные на оплату проезда в размере 17589,90 рублей, расходы по отправке 1000 кг. груза в размере 16808.79 рублей, а всего 34373,69 рубля.
Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета работникам бюджетных учреждений и организаций, проработавшим в этих районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - в размере 100 процентов произведенных затрат.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 23.01.2008 г. № 18-пр, Министерство финансов является финансовым органом края, составляет и организует исполнение краевого бюджета, осуществляет прогнозирование и свод консолидированного бюджета края, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
При этом суд полагает, что обязанность по выплате денежной компенсации не может быть возложена на Министерство финансов РФ, поскольку Бюджетным кодексом РФ регулируются правоотношения, возникшие между субъектами этих правоотношений в процессе составления проектов бюджетов, их утверждения, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней, что отражено в статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень участников бюджетного процесса приведен в статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Физические лица в этом перечне не указаны, в связи с чем, они не являются участниками бюджетного процесса и нормы Бюджетного кодекса РФ к правоотношениям, в которых одной из сторон выступают граждане, не применимы.
В свою очередь, не принятие органами государственной власти Хабаровского края законов и иных нормативных актов по вопросу компенсации расходов, вызванных выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, не может повлечь отказ в восстановлении нарушенного права граждан, поскольку это противоречит положениям ст. 7 Конституции Российской Федерации, согласно которой Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и положениям Закона РФ № 4520-1 от 19.02.1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», гарантирующим право истцов на получение причитающейся им компенсации расходов.
В силу ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В связи с этим с ответчика в пользу истца Смирновой ФИО25 подлежат взысканию 1943,29 руб. в счет возмещения понесенных ею расходов по оплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных требований истцов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Смирновой ФИО26, Смирнова ФИО27 удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства финансов Хабаровского края за счет бюджета Хабаровского края в счет возмещения расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего севера, в пользу Смирновой ФИО28 23736 рублей 11 копеек, в счет возмещения судебных расходов 1943 рубля 29 копеек, а всего 25679 рублей 40 копеек.
Взыскать с Министерства финансов Хабаровского края за счет бюджета Хабаровского края в счет возмещения расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего севера, в пользу Смирнова ФИО29 34373 рубля 69 копеек.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения – 24 апреля 2013 г.
Председательствующий А.Ю. Губанова
СпроситьПенсионеру МО РФ отказано в возможности использования собственного 20-тонного контейнера для перевозки личных вещей
Возместят ли мне полную стоимость перевозки 20-тонного контейнера автотранспортом при отправке личных вещей из
Оплата контейнера при переезде - обязаны ли мне пенсионеру оплатить его при увольнении 31 декабря из района крайнего севера?
Проблемы с перевозкой личных вещей по контракту на равной воинской должности
Родители, переехавшие с крайнего севера
Оплата перевозки контейнера и вопрос о полной стоимости - обязаны ли компенсировать все расходы?
Перевозка личных вещей при переезде на ПМЖ - ограничения и возмещение расходов
Отказ в выплате затрат на перевозку машины - правомерные действия или нарушение прав?
