Турагент обвинен в продаже путевки без предупреждения о возможной эпидемии - что будет дальше?
199₽ VIP

• г. Сосновый Бор

Турагент продал путевку туристу, у которого на отдыхе заболел ребенок. Турист обвиняет турагента, что он не предупредил его об эпидемии в местах отдыха. Эпидемии никакой не было. СМИ ни о чем не сообщали. Теперь турист требует у турагента возвращении стоимости путевки и моральной компенсации и подает на него в суд.

Ответы на вопрос (9):

В силу ст. 1064 ГК РФ, турист должен доказать это. В данном случае он не сможет этого сделать. Причинно-следственную связь в таком случае просто не доказать, поэтому это просто способ нажиться. С кого бы он деньги не требовал.

Спросить
Пожаловаться

пишите возражение на иск и требуйте доказательства того, что была эпидемия ( ст 55-56 ГК РФ) Шансов у них мало

Спросить
Пожаловаться

Туристу ничего по закону не полагается - сведения о состоянии места отдыха выдаёт Министерство иностранных дел на своих сайтах, а не турагент, которого нет на месте отдыха.

Ст. 1064 ГК РФ указывает: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".

Страховаться туристу нужно - там копеечные тарифы по сравнению с предъявляемыми счетами за лечение за рубежом.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, в том числе за непредставление (или представление недостоверной) информации о туристском продукте.

У туриста есть все шансы выиграть дело, если представлены медицинские документы. Много положительной судебной практики по таким искам. Лучше возместите ущерб добровольно, иначе при проигрыше придется оплачивать все сопутствующие расходы и штраф.

Спросить
Пожаловаться

Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.

Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.

Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Спросить
Пожаловаться

Турист должен предоставит факт, о том что оператор знал об этой эпидемии. Если сможет доказать, тогда у него есть шанс получить возмещение убытков и моральный вред.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). В соответствии со ст. 56 ГПК Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом для того, что бы доказать факт недостатка оказанной услуги Истец должен представить доказательства того, 1. что в месте отдыха была эпидемия, 2. Что исполнителю об этой эпидемии на момент заключения договора могло быть известно, 3. что причиной заболевания является именно эпидемия.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Наталья, турагент обязан был ознакомить вас с опасностями для здоровья в стране пребывания и возместить убытки, причинённые в результате не информирования. Доказывайте, что такие опасности были на момент продажи вам продукта. В обязанности Федерального агентства по туризму (Ростуризм) входит информирование туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания.

Порядок информирования Ростуризмом об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) соответствующих субъектов в настоящее время установлен ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и детально регламентирован Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 27 июня 2012 г. N 666).

Основанием для начала административной процедуры по информированию об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) является поступление в Ростуризм от компетентного органа решения об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания. В этом случае в течение одного рабочего дня происходит регистрация такого решения, подготовка, размещение информационного письма об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (URL: www.russiatourism.ru) и направление для опубликования в государственные средства массовой информации. Порядок опубликования таких обязательных сообщений предусмотрен ст. 35 Закона РФ "О средствах массовой информации".

На практике судебные инстанции оценивают доказательства наличия обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, в совокупности и могут принять решение о наличии существенных обстоятельств, достаточных для расторжения или изменения договора о реализации туристского продукта, при отсутствии соответствующих решений уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемых в соответствии с федеральными законами. Вред, причиненный жизни или здоровью туриста (экскурсанта) вследствие необеспечения безопасности, в том числе путем непредоставления или ненадлежащего предоставления информации в целях обеспечения безопасности туриста (экскурсанта), подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей". Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.

На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в разделе "Международные поездки и здоровье" содержатся публикации о рисках для здоровья лиц, совершающих международные поездки, требованиях вакцинации и мерах предосторожности (URL: Подробнее ➤. К сожалению, большинство из этих публикаций ВОЗ в настоящее время доступны российским пользователям только на английском языке. Информирование туристов (экскурсантов) о необходимости прохождения профилактики инфекционных заболеваний должно осуществляться непосредственно туристскими организациями, так как при заключении договора о реализации туристского продукта на туроператора, турагента возложена обязанность перед туристом (экскурсантом) о предоставлении достоверной информации об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия; о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия) и иных особенностях путешествия.

Спросить
Пожаловаться

Наталья, исходя из вышеописанной ситуации, шансов у туриста практически нет. Чтобы ссылаться на ст. 14 Закона об основах туристской деятельности нужно иметь подтверждение того, что в стране (месте) отдыха бушует эпидемия, от официальных, уполномоченных на такие заявления, органов. К таковым относятся Ростуризм, МИД и Роспотребнадзор. Кстати, Вы не уточнили в какой стране Вы отдыхали, так как Ростуризм несколько раз заявлял о том, что в ряде стран мира бушует эпидемия. А новости в СМИ вообще никак не принимаются в качестве доказательства - это уже от лукавого. И ссылаться на них нельзя. За исключением заявлений в государственных СМИ, сделанных на основе принятых решений уполномоченными на то органами государственной власти.

Спросить
Пожаловаться

Работаю в туристическом агенстве уже более 5 лет, имею все документы.

Ситуация такая: турист едит отдыхать в Крым автобусом комфортабельным марки Ман 55 чел. Путевка была куплена туристом за месяц до отправки в договоре с туристом был указан транспорт автобус комфортабельный марки Ман. Перед датой выезда за пару дней туриста турагент проинформировал в устной форме что на отдых будет идти автобус 55 местн. Ман а назад с места отдыха будет идти микроавтобус (так как маленькое количество туристо едит назад) турист соглашаеться на этот аргумент. После отдыха турист подает в суд на турагента за то что их забрал с места отыдаха меленький автобус, аргументируя что в договоре указан комфортабельный автобус марки Ман.

Турагент предлагает вернуть туристу деньги за транспортные услуги, но турист хочит чтоб ему вернули деньги за стоимость тур. путевки.

Посоветуйте что и как правильно поступить турагенту.

Спасибо.

Турагент, на основании письма от туроператора произвел оплату на счет юр.лица (не туроператора по договору реализации туристского продукта) предложенный туроператором в письме, но без уведомления туриста. Турист грозит иском за невыполнение договора турагентом и не признает расходы агента. Обязан ли был турагент уведомить туриста в данном случае? На что ссылаться турагенту в ответах туристу.

Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс?

Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.

Купил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?

Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.

Турагенту была оплачена полностью путевку, реализовать которую отказался турагент, по причине исчезновения турооператора. При этом турагент большую часть моих денег перевел на счет турооператора, которого никто не может найти. Могу ли я взыскать сумму с турагента, как посредника. Какими статьями руководствоваться?

Покупал путевку на отдых у турагента, а туроператор другая фирма. Появились претензии по оказанной услуге. Кто должен быть ответчиком по правам потребителя турагент, который продал мне путевку или непосредственно туроператор?

Большое спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наша компания (СПБ) организовала туристу тур на неделю, в котором была перевозка регулярными авиалиниями а.к Эйр Марокко и затем наземное обслуживание в Марокко (экскурсионная программа + 3 дня отдыха после программы). По техническим причинам, рейс задержали на 2 дня (а\к предоставила туристу на время исправления технических моментов - 2 ночи - гостиницу с питанием - вылет были из Москвы) и в конце программы отдых туриста сократился также на 2 дня, поскольку до начала отдыха оставалось менее недели, принимающая сторона сразу предупредила нас о том, что эти 2 оплаченных суток в конце отдыха по договору с отелем не подлежать компенсации и возврату и мы сразу об этом сообщили туристу. Условия же перевозки и технические задержки регулярными авиалиниями вообще не в компетенции нашей компании. После возврата на Родину, турист выставил на претензию с просьбой вернуть оплату за последних 2 дня сокращенного отдыха и компенсировать моральный ущерб, все вместе оценено туристом исходя из средней стоимости турдня, который турист расчитал суммировав стоимость регулярной авиаперевозки и стоимость программмы, разделили это на 7 ночей и получил среднеарифметичекскую цифру. Турист ссылается на Закон о защите прав потребителей в части нарушения сроков оказания туруслуг и требует возврат средств, которые в два раза превышают прибыль по данной продаже. У туриста родной брат является юристом, который и представляет интересы туриста. Вопрос - можно ли получить порфессиональное сопосвождение ответа по данной претензии.

Покупал путевку на отдых у турагента, а туроператор другая фирма. Появились претензии по оказанной услуге. Кто должен быть ответчиком по правам потребителя турагент, который продал мне путевку или непосредственно туроператор? В каком-нибудь законе точно определено кто должен отвечать?

Большое спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение