Турист требует возврата оплаты за сокращенные дни отдыха и компенсации морального ущерба - возможно ли получить профессиональное сопровождение ответа по претензии?
Наша компания (СПБ) организовала туристу тур на неделю, в котором была перевозка регулярными авиалиниями а.к Эйр Марокко и затем наземное обслуживание в Марокко (экскурсионная программа + 3 дня отдыха после программы). По техническим причинам, рейс задержали на 2 дня (а\к предоставила туристу на время исправления технических моментов - 2 ночи - гостиницу с питанием - вылет были из Москвы) и в конце программы отдых туриста сократился также на 2 дня, поскольку до начала отдыха оставалось менее недели, принимающая сторона сразу предупредила нас о том, что эти 2 оплаченных суток в конце отдыха по договору с отелем не подлежать компенсации и возврату и мы сразу об этом сообщили туристу. Условия же перевозки и технические задержки регулярными авиалиниями вообще не в компетенции нашей компании. После возврата на Родину, турист выставил на претензию с просьбой вернуть оплату за последних 2 дня сокращенного отдыха и компенсировать моральный ущерб, все вместе оценено туристом исходя из средней стоимости турдня, который турист расчитал суммировав стоимость регулярной авиаперевозки и стоимость программмы, разделили это на 7 ночей и получил среднеарифметичекскую цифру. Турист ссылается на Закон о защите прав потребителей в части нарушения сроков оказания туруслуг и требует возврат средств, которые в два раза превышают прибыль по данной продаже. У туриста родной брат является юристом, который и представляет интересы туриста. Вопрос - можно ли получить порфессиональное сопосвождение ответа по данной претензии.
Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс?
Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Претензия туристов по поводу несоответствия услуги - к кому обратиться и какие действия предпринять?
Турист забронировал тур, оплатил, сдал документы на визу. Турагенство вовремя перевело деньги Туроперату и отправила документы. Оператор также своевременно сдал документы в Консульство на визу. По дороге в аэропорт ночью туристам позвонили и сказали, что не все документы готовы и предложили разместиться в гостинице пока все не будет готово. По телефону дежурный менеджер ТО посоветовал взять документы, подтверждающие проживание, питание, для того чтобы требовать компенсацию. В итоге туристы смогли улететь на след. День. По возвращению туристы написали на имя Турагенства претензию, требуя компенсировать проживание в гостинице в Москве и стоимость суток, которые они должны были провести на отдыхе. Подскажите как правильно. Туристы должны писать претензию в ТА или сразу на имя ТО?Какие при этом действия ТА, только как посредника в переписки или я тоже должна в течении 10 дней ответить туристу, какие действия были нами произведены (отправка заявления, копий, чеков)? И могут ли туристы рассчитывать на подобную компенсацию. Спасибо.
Ирина Викторовна! Турист может написать претензию как турагенту, так и туроператору. Вы вольны либо ответить туристам сами, либо передать их претензию туроператору. В указанной ситуации если туристы подадут в суд, то исход дела будет однозначно в их пользу. На возмещение таких компенсаций туристы имеют полное право, так как нарушены существенные условия договора.
СпроситьТурагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Я являюсь работником турагентства. Туристам был продан тур за 85000, в день вылета один из туристов попал в больницу, по телефону второй турист сообщил мне об этом и просил помочь в реализации тура, так как по договору штраф при отказе в день вылета 100%. Нами был продан тур за 40000, деньги были возвращены туристам. Но через пару недель туристы стали требовать от нас возврат полной стоимости тура. Сейчас они написали заявление в суд. Каковы наши шансы?
Юлия, чтобы вам помочь, необходимо смотреть исковое заявление, которое потребитель предъявил в суд.
На него вам необходимо грамотно составить возражения, которые и приобщить к материалам дела.
Исковое заявление у вас на руках?
СпроситьТурагент продал путевку туристу, у которого на отдыхе заболел ребенок. Турист обвиняет турагента, что он не предупредил его об эпидемии в местах отдыха. Эпидемии никакой не было. СМИ ни о чем не сообщали. Теперь турист требует у турагента возвращении стоимости путевки и моральной компенсации и подает на него в суд.
В силу ст. 1064 ГК РФ, турист должен доказать это. В данном случае он не сможет этого сделать. Причинно-следственную связь в таком случае просто не доказать, поэтому это просто способ нажиться. С кого бы он деньги не требовал.
Спроситьпишите возражение на иск и требуйте доказательства того, что была эпидемия ( ст 55-56 ГК РФ) Шансов у них мало
СпроситьТуристу ничего по закону не полагается - сведения о состоянии места отдыха выдаёт Министерство иностранных дел на своих сайтах, а не турагент, которого нет на месте отдыха.
Ст. 1064 ГК РФ указывает: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".
Страховаться туристу нужно - там копеечные тарифы по сравнению с предъявляемыми счетами за лечение за рубежом.
СпроситьСогласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, в том числе за непредставление (или представление недостоверной) информации о туристском продукте.
У туриста есть все шансы выиграть дело, если представлены медицинские документы. Много положительной судебной практики по таким искам. Лучше возместите ущерб добровольно, иначе при проигрыше придется оплачивать все сопутствующие расходы и штраф.
СпроситьМежду турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьТурист должен предоставит факт, о том что оператор знал об этой эпидемии. Если сможет доказать, тогда у него есть шанс получить возмещение убытков и моральный вред.
СпроситьВ соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). В соответствии со ст. 56 ГПК Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом для того, что бы доказать факт недостатка оказанной услуги Истец должен представить доказательства того, 1. что в месте отдыха была эпидемия, 2. Что исполнителю об этой эпидемии на момент заключения договора могло быть известно, 3. что причиной заболевания является именно эпидемия.
СпроситьУважаемая Наталья, турагент обязан был ознакомить вас с опасностями для здоровья в стране пребывания и возместить убытки, причинённые в результате не информирования. Доказывайте, что такие опасности были на момент продажи вам продукта. В обязанности Федерального агентства по туризму (Ростуризм) входит информирование туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания.
Порядок информирования Ростуризмом об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) соответствующих субъектов в настоящее время установлен ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и детально регламентирован Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 27 июня 2012 г. N 666).
Основанием для начала административной процедуры по информированию об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) является поступление в Ростуризм от компетентного органа решения об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания. В этом случае в течение одного рабочего дня происходит регистрация такого решения, подготовка, размещение информационного письма об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (URL: www.russiatourism.ru) и направление для опубликования в государственные средства массовой информации. Порядок опубликования таких обязательных сообщений предусмотрен ст. 35 Закона РФ "О средствах массовой информации".
На практике судебные инстанции оценивают доказательства наличия обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, в совокупности и могут принять решение о наличии существенных обстоятельств, достаточных для расторжения или изменения договора о реализации туристского продукта, при отсутствии соответствующих решений уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемых в соответствии с федеральными законами. Вред, причиненный жизни или здоровью туриста (экскурсанта) вследствие необеспечения безопасности, в том числе путем непредоставления или ненадлежащего предоставления информации в целях обеспечения безопасности туриста (экскурсанта), подлежит возмещению в полном объеме в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей". Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет.
На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в разделе "Международные поездки и здоровье" содержатся публикации о рисках для здоровья лиц, совершающих международные поездки, требованиях вакцинации и мерах предосторожности (URL: Подробнее ➤. К сожалению, большинство из этих публикаций ВОЗ в настоящее время доступны российским пользователям только на английском языке. Информирование туристов (экскурсантов) о необходимости прохождения профилактики инфекционных заболеваний должно осуществляться непосредственно туристскими организациями, так как при заключении договора о реализации туристского продукта на туроператора, турагента возложена обязанность перед туристом (экскурсантом) о предоставлении достоверной информации об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия; о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия) и иных особенностях путешествия.
СпроситьНаталья, исходя из вышеописанной ситуации, шансов у туриста практически нет. Чтобы ссылаться на ст. 14 Закона об основах туристской деятельности нужно иметь подтверждение того, что в стране (месте) отдыха бушует эпидемия, от официальных, уполномоченных на такие заявления, органов. К таковым относятся Ростуризм, МИД и Роспотребнадзор. Кстати, Вы не уточнили в какой стране Вы отдыхали, так как Ростуризм несколько раз заявлял о том, что в ряде стран мира бушует эпидемия. А новости в СМИ вообще никак не принимаются в качестве доказательства - это уже от лукавого. И ссылаться на них нельзя. За исключением заявлений в государственных СМИ, сделанных на основе принятых решений уполномоченными на то органами государственной власти.
СпроситьРаботаю в туристическом агенстве уже более 5 лет, имею все документы.
Ситуация такая: турист едит отдыхать в Крым автобусом комфортабельным марки Ман 55 чел. Путевка была куплена туристом за месяц до отправки в договоре с туристом был указан транспорт автобус комфортабельный марки Ман. Перед датой выезда за пару дней туриста турагент проинформировал в устной форме что на отдых будет идти автобус 55 местн. Ман а назад с места отдыха будет идти микроавтобус (так как маленькое количество туристо едит назад) турист соглашаеться на этот аргумент. После отдыха турист подает в суд на турагента за то что их забрал с места отыдаха меленький автобус, аргументируя что в договоре указан комфортабельный автобус марки Ман.
Турагент предлагает вернуть туристу деньги за транспортные услуги, но турист хочит чтоб ему вернули деньги за стоимость тур. путевки.
Посоветуйте что и как правильно поступить турагенту.
Спасибо.
Турагент обязан возвратить туристу часть уплаченной суммы за неоказанную услугу по перевозке от места отдыха обратно. Надо письменно предложить ему получить деньги, а если не хочет, пусть обращается в суд - проиграет.
СпроситьМы-турагентство. Осуществляем возврат денежных средств для наших туристов за аннулированный тур. Туроператор (ТО) долго возвращал деньги и турист написал претензию... ТО ответил, 26 января, мы ее увидели только сейчас, поднимая переписки с ТО. Стоит показывать туристу ответ на Претензию.. Но ответ не на имя туриста а на наше.
Заранее спасибо!
стоит, на ее основании Вы даёте ответ туристу.
разъясните ему, что в случае судебного процесса, иск нужно подавать к ТО.
СпроситьВопрос о перечислении денег напрямую туристу - стоит ли соглашаться на требования туроператора?
Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?
Здравствуйте, Алена! Если потребитель согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказался от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) либо расторг договор, направив претензию туроператору, то Вы как агент тут не причем. Возможно при отказе в этом случае будет уменьшена Ваша комиссия, если подадите такое заявление. Имеет смысл изучить агентский договор на такой вариант развития событий. Я бы не торопился писать такое заявление. Вы тут как агент в этой цепочке уже не причем.
СпроситьПолагаю, стоит согласиться, т.к. в связи с Распоряжением Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные средства подлежат возврату из фонда персональной ответственности туроператора на основании уведомления о возврате.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2020 г. N 898-р
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г. в объединение туроператоров в сфере выездного туризма туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, уведомления о возврате.
Туроператор, не представивший указанное уведомление, перечисляет ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Добрый вечер.
В ст. 10.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» говориться о том, что турагенство обязано передать полученные денежные средства от туристы туроператору, следовательно и возвращать их должен последний. Но как я понимаю Ваш договор не трехсторонний, есть соглашение между Вами и туроператором и договор между Вами и туристом. Следовательно отношений турист-туроператор в документальном плане не существует и направлять денежные средства напрямую нет возможности. В то время как Вы (сторона передавшая денежные средства) можете попросить третью сторону исполнить обязательства по компенсации неисполненного договора с туристом. Без Вашего заявления туроператор элементарно не сможет списать данные расходы. Но этот момент лучше уточнить с туроператором.
СпроситьЗдравствуйте, соглашайтесь. Да, напишите заявление в адрес туроператора, что просите его перечислить денежные средства по указанному договору, за указанный тур, напрямую, на расчетный счет Туриста. С Туристом составте соглашение о расторжении договора и соглашение о получении им денежных средств по указанному договору, за такой то тур и что он никаких денежных претензий к вам не имеет (так вы обезопасите себя от претензий Туриста).
СпроситьУважаемая Алена!
Отвечу по простому и без "портянок "из закона.
Соглашайтесь. Туроператор же написал уведомление, что вернет деньги туристу напрямую - значит вопросов, связанных с возложением такой ответственности на Вас, агенство, не возникает.
Видимо это просто бумажные формальности, таков внутренний документооборот, в том числе основанный на Вашем агентском договоре - вот и требуют от Вас заявление. Вы ничем не рискуете.
статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителейСпроситьФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
Здравствуйте Алена
Да правильно.
Так как возврат денег осуществляет
туроператор в соответствии с распоряжением от 4 апреля 2020 г. № 898-р 1, в частности, в связи с распространением коронавируса до 1 июня 2020 г.
Расходы по выплате возвратных денежных средств туристам должны осуществляться из средств фонда персональной ответственности туроператора в том случае, если не позднее 15 апреля 2020 года туроператор представит в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о таком возврате. Туроператор, не представивший указанное уведомление, будет обязан перечислить ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.
СпроситьДоброй ночи
1. Да. Соглашайтесь
2. Расторгаете договор с Туристом и прописываете условия возврата денег и прописываете про отсутсвие к Вам претензий со стороны Туриста
3. Напишите уведомление в адрес туроператора, о том, что расторгаете договор с Туристом и просите произвести возврат денег Туроператором на счёт Туриста
Это согласуется с Распоряжением
от 4 апреля 2020 г. N 898-р
Цитата:
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г уведомления о возврате.
СпроситьТурист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.
Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.
Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».
Туроператор обанкротился.
Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.
Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.
Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».
Как дальше действовать турагентству?
Руководствуйтесь положениями договора (ст. 421 ГК РФ). Обращайтесь в суд за защитой своих прав. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ
СпроситьТурагент должен исходить из того что написано в договоре (ст. 421, 309-310 ГК РФ)
СпроситьИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».
Как дальше действовать турагентству?
Ольга, предъявите Претензию к субагенту и обращайтесь в суд по взысканию ущерба причинённого турагенству. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьТребуйте у субагента возврата денег как неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).
Субагент не банкрот же?
СпроситьОльга! к отношениям клиента и туроператора с привлечением турагенства действуют положения гражданского кодекса, регулирующие отношения по исполнению агентского договора и договора на оказание возмездных услуг (так называемый смешанный договор).
Граждане, пользующиеся услугами турфирмы, при существенном нарушении обязательств с ее стороны, получают право обратиться за возмещением реального ущерба к туроператору, а также к страховщику или гаранту (банку, кредитной или страховой организации).
Турагент не выступает в качестве надлежащего ответчика по данной категории споров, вследствие чего ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств туроператором несет либо страховая компания (в пределах стоимости непредоставленной туристической услуги), либо туроператор (либо выступающие на его стороне субагенты).
Поскольку в условиях договора идет речь о полном возврате стоимости тура, турагентство вправе не соглашаться на условия субагента о 50% оплате от стоимости нового тура. Обязанности должны исполняться сторонами надлежащим образом (ст. 309-310 ГК РФ). В силу этого, если между турагентом и субагентом не достигнуто иного соглашения о порядке выполнения услуг перед заказчиком, турагент вправе требовать от субагента возврата полной стоимости тура.
СпроситьМы турагентство. Заключили договор с туристом и по истечению времени турист аннулировал тур из за невозможности лететь. Но до этого наша заявка была проплачена туроператору 50%, остальная денежная сумма оставалась у нас в офисе. Через промежуток времени туристу была возвращена сумма, но в это время он подает иск на туроператора, в связи с затянувшимся сроком возврата. Турист написал претензию на имя туроператора и получил ответ, где ТО расписывает все суммы. Вопрос такой возможно ли нам скорректировать ответ на претензию от туроператора и отправить туристу без цифр, так как мы не заинтересованы, в том, чтобы турист знал о нашем агентстком вознаграждении.
Добрый день! Как вы хотите скорректировать ответ на претензию от туроператора, если турист уже получил ответ?
Спроситьтурист должен получить ответ оператора и без корректировок, тем более, что Ваше вознаграждение - не его дело и он согласился со стоимостью, подписав договор.
Спросить