Перевозка детей с родителями на экскурсию - нужно ли соблюдать правила организованной перевозки?
Если в автобусе едет 25 детей (но каждый из них со своим родителем) - на экскурсию (в пути 1 час) - нужно ли считать это организованной перевозкой детей и исполнять все требования Правил перевозки организованных групп детей?
П. 1.2. Правил дорожного движения (основные понятия и термины) "Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
В соответствии с п.14 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.
Родителей (или иных сопровохждающих) ехать может сколько угодно. Чем больше - тем организованнее группа.Главное не меньше чем дверей в автобусе (еще бы окна посчитали).
СпроситьСкажите, пожалуйста, если группа родителей в количестве 20 человек едет на экскурсию со своими детьми каждый примерно тоже 20 детей, является ли это организованной группой школьников и какие требования к этой экскурсии будут необходимы для проезда на заказном автобусе. Считается ли эта группа смешанной и не относится ли к закону 1170 о перевозках детей или это просто требования к перевозкам заказными автобусами и 1170 закон и 112 постановление не применять.
Здравствуйте. Если вы едите каждый со своим ребенком, то какая организованная группа? Оно Вам надо - группу оформлять?
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьОсуществляем перевозку детей организованных групп детей. Для этого нужно выполнять массу требований. Можно ли осуществлять такие перевозки на основании правил перевозок пассажиров по заказу, выполняя требования перевозок по заказу?
Здравствуйте.
До первой проверки.
Первая же проверка установит факт нарушение Правил перевозок организованных групп детей, и вас ждет штраф.
СпроситьЕсли я осуществляю перевозку группы детей на автобусе, но с каждым ребенком едет взрослый, родитель или бабушка. Относится такая перевозка к правелам перевозки группы детей?
Здравствуйте.
Смотря как данная перевозка оформлена.
Если правильно ее оформить - она не будет перевозкой организованной группы детей.
СпроситьВ заказном автобусе едет два взрослых и каждый везет по 7 детей... и того в автобусе 16 чел. Попадает ли данная перевозка под постановление правительства о организованной перевозки группы детей? Обоснуйте! Ведь там речь идет об одном взрослом и 8 или более детях с ним...
Николай Голобородько! Все зависит от условий договора. А договор был, как я полагаю, именно на перевозку детей.
СпроситьДа, попадает. п. 1.2 ПДД
Организованная перевозка группы детей - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Количество взрослых при этом не имеет значения.
СпроситьСогласно ПДД организованная перевозка группы детей, это перевозка в автобусе 8 и более детей.
В случае перевозки до 8 детей, будет ли являться такая перевозка организованной и обязаны ли в этом случае организаторы перевозки выполнять требования Постановления 1177 (от 17.12.2013)
"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный (ые) представитель (ли) является (ются) назначенным (и) сопровождающим (и) или назначенным медицинским работником (ПДД РФ),
Соответственно в случае, если численность детей меньше, то Постановление Правительства 1177 не применяется.
СпроситьСчитается ли организованной перевозкой детей, если группа состоит из 12 детей и 9 взрослых, при этом из них пятеро - это дети с одним из родителей? И можно ли такую группу везти на зафрахтованном автобусе в ночное время? Спасибо.
Организованная перевозка группы детей - это организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Перевозка детей на автобусах осуществляется в светлое время суток. Запрещено перевозить детские группы в ночное время без специального разрешения;
В ночное время (с 23 ч до 6 ч) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения/задержке в пути. При этом после 23 ч расстояние маршрута не должно превышать 100 км.
СпроситьВ каких случаях необходимо подавать уведомление в ГИБДД?
Уведомление о перевозке детей подается в ГИБДД, если для передвижения используются один или два автобуса. Если же в поездке участвует колонна из трех и более автобусов, ее должна сопровождать машина ГАИ (для этого нужно подать письменную заявку на сопровождение).
Правило касается, как поездок по Москве и Московской области, так и выезда за их пределы.
Уведомление подается не менее чем за два дня до начала поездки. Однако мы рекомендуем отправлять заявку в ГИБДД не позднее, чем за неделю.
В принятом уведомлении проставляется отметка о том, что ГАИ знает и допускает перевозку детей в указанные даты и по указанному маршруту, а организатор получает номер разрешения на перевозку детей.
СпроситьЯвляется ли перевозка дете организованной, псли на арендованном автобусе едут 4 родителя и 20 детей, некоторые из детей едут со своими родителями.
Турфирма отправила автобус на экскурсию, просмотрев всю экскурсионную програму, автобус отправился в обратную дорогу, нуо по пути поломался. Через 2 часа починился, продолжил дальше путь. Экскурсанты требуют полную компенсацию, за поломку автобуса. Действия турфирмы в данном случае. Икскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
В таком случае услуга оказана и потребители не отказывались от оказания услуги до окончания оказания услуги. Это означает, что фактически исполнитель (фирма) свои обязанности по договору выполнила, а значит имеет право на оплату своей работы (оказанной услуги). С другой стороны услуга оказана на условиях, отличных от заявленных, а значит качество оказанной услуги не соответствует условию договора оказания услуги. Соответственно, потребитель имеет право на соразмерное уменьшение стоимости оказанной услуги. Конкретный размер такого уменьшения может определить экспертиза.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" гласит:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Доброго времени суток. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Причины отказа в данном случае значения не имеют.
Поэтому в вашем случае нужно доказывать понесенные расходы за экскурсию, но лучше всего договаривайте в досудебном порядке. Вам дешевле выйдет.
СпроситьЭкскурсанты требовать средства с туристической фирмой права не имеют постольку-поскольку услуга оговоренная договором предоставлена в полном объеме, пускай с небольшой задержкой.
Ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»
СпроситьТурфирма должна ждать претензий от туристов-клиентов.
Затем нужно отказывать и отправлять в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В суде полный возврат невозможен - услуга оказана с небольшим нарушением прав туристов.
СпроситьЕсли с клиентом был составлен договор на оказание услуг то действия турфирмы должны быть в рамках данного договора.
Все вопросы о каких-либо компенсациях за не полностью оказанную услугу должны пройти два этапа.
Первый этап претензионный.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Без прохождения данного этапа суд не примет иск к рассмотрению
Второй этап это судебный.
Если услуга была оказана в полном объеме, и экскурсанты воспользовались этой услугой в полном объеме то и возмещать нечего.
По общим принципам действующего законодательства размер выплаты или компенсации не должен превышать суммы действительного причиненного ущерба
Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьКонечно же нет, можете предложить им некотрую сумму, в счет компенсации потерянного времени. Ориентируйтесь на договор, два часа можно рассчитать по средней зарплате в регионе. Для примера в ГК Это регулируется так, если у Вас ничего не сказано в договоре.
Это для анологии, но в принципе еще ближе задержки вылетов в аэропорту.
Статья 99. Взыскание компенсации за потерю времени
Со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.
СпроситьПо смыслу Закона РФ О защите прав потребителей не может быть и речи о полной компенсации услуга оказана в полном объеме Претензий у туристов к качеству оказанной услуги нет.
Требовать же полной компенсации туристы вправе только в том случае если имеются доказательства некачественного оказания услуги ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей-туристам показано-не все что было изначально запланировано.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристы вначале должны предъявить фирме претензию
Ответ на претензию по смыслу должен быть таким-как я Вам ответил.
Если дело коснется суда то и в суде туристы не смогут добиться полной компенсации Задержка автобуса на два часа совсем не означает что не было экскурсии В суде туристы на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать что в результате задержки автобуса на 2 часа они потерпели какие то убытки ст 15 ГК РФ Только тогда турфирма может произвести компенсацию этих убытков. Речи быть не может о полной компенсации
К тому же имеется форс-мажорное обстоятельство-поломка автобуса за которое турфирма не отвечает.
Одним словом вам нужно отклонять такие требования туристов При грамотном подходе можно добиться ничего не выплачивать.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 6. Права туристаВ то же время, в соответствии со Статьёй 10. Особенности реализации туристского продуктаПри подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
...
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.В первую очередь надо смотреть условия договора. Вряд ли возможно будет говорить о полном возмещении стоимости экскурсии, но на определенную компенсацию право есть. Такой случай как поломка автобуса не будет считаться обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор), поскольку автобус должен выходить в рейс в исправном, проверенном состоянии.СпроситьК существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
...
права, обязанности и ответственность сторон;
...
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
Действия турфирмы в данном случае. Экскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
--- Здравствуйте Анна Александровна, поднимите ваш договор, в нём ДОЛЖЕН быть такой пункт как ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. (Неожиданные ситуации, которые нельзя было предвидеть и предотвратить). Отказывайте в выплате, пусть обращаются в суд. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 22.06.2017)
""ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
""1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
""2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Об условиях и особенностях свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) см. также Положение Торгово-промышленной палаты РФ.
""3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
""4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить