Что делать, если к вам приходят проверяющие после закрытия ООО? Платная консультация.
398₽ VIP
Имеем ООО месяц назад решили его закрыть (слить). Запустили процедуру, но неделю назад пришло заявление о выездной проверке. Люди которые занимаются закрыт тем говорят не подавать ни каких документов в течении двух месяцев а потом вопрос решится сам собой. Так ли это? Готов на платную консультацию. Спасибо!
Лучше провести проверку и спокойно закрыть ООО (ст.61 ГК РФ).
Статья 61. Ликвидация юридического лица
1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
2. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
СпроситьКонстантин, здравствуйте!
До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговые органы могут провести выездную проверку (ст. 89 НК РФ), но на практике они не всегда успевают это сделать, а «нулевые» компании не проверяют вовсе. Однако организации все равно следует провести сверку расчетов с бюджетом и проверить полноту предоставления деклараций, т. к. если за организацией будут числиться документарные или денежные долги, такую компанию не ликвидируют (пп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ).
В процессе ликвидации необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить, если имеются, задолженности.
Это является одним из этапов ликвидации ООО
СпроситьЕСЛИ ОБЩЕСТВО БУДЕТ ЛИКВИДИРОВАНО, ТО ВОПРОС РЕШИТСЯ САМ СОБОЙ.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
6. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 92. Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью
1. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.
Отказ в госрегистрации ликвидации общества на основании того, что в ликвидационном балансе не отражены сведения о кредиторской задолженности перед бюджетом, признается правомерным, если обществу было известно о проведении в отношении него выездной проверки, но ликвидационный баланс был утвержден до получения акта проверки.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2014 N Ф03-1546/2014 по делу N А51-13923/2013
"...Общество с ограниченной ответственностью "КлондайкМаркет" (ОГРН 11032502265872, место нахождения: 690106, Приморский край, г. Владивосток, ул. Нерчинская, 40; далее по тексту - ООО "КлондайкМаркет", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району города Владивостока (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 22.04.2013 и обязании инспекции совершить действия в виде государственной регистрации в связи с ликвидацией общества.
Как подтверждается материалами дела, общество 15.04.2013 представило в инспекцию заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и приложенные к нему документы.
Решением налогового органа от 22.04.2013 обществу отказано в государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 21 Закона N 129-ФЗ документов.
В обоснование отказа инспекция указала, в частности, на отсутствие сведений полной бухгалтерской отчетности, указывающей на недостоверность сведений, содержащихся в ликвидационном балансе.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 вышеназванного закона..."
СпроситьПравильно ФНС проводит выездную проверку ликвидируемого ООО.
Ст. 89 НК РФ указывает: "Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки."
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2009 г. по делу N А06-1664/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2009 года.
Текст постановления в полном объеме изготовлен 27 января 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сельхозагропром", с. Каралат Камызякского района Астраханской области,
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу N А06-1664/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сельхозагропром", с. Каралат Камызякского района Астраханской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Астраханской области, город Астрахань, о признании недействительным решения от 13.03.2008 об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица и об обязании произвести указанную государственную регистрацию
установил:
ООО "Сельхозагропром" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России N 5 по Астраханской области от 13.03.2008 об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица и просит обязать налоговый орган произвести государственную регистрацию общества в связи с его ликвидацией с внесением в ЕГРЮЛ записей о его ликвидации.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02.06.2008 решение Межрайонной ИФНС России N 5 по Астраханской области от 13.03.2008 признано недействительным. Суд обязал Межрайонную ИФНС России N 5 по Астраханской области произвести государственную регистрацию общества в связи с его ликвидацией, с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.06.2008 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Сельхозагропром" просит отменить постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008, решение Арбитражного суда Астраханской области от 02.06.2008 оставить в силе, полагая что судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Проверив законность обжалованного судебного акта в порядке ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия установила следующее.
Из материалов дела следует, что 11.09.2007 общее собрание ООО "Сельхозагропром" приняло решение о ликвидации общества, 19.09.2007 данное решение было опубликовано в "Вестнике государственной регистрации".
В октябре 2007 года осуществлено выбытие основных средств ликвидируемого общества и распределение денежных средств между его участниками. 25.11.2007 и 27.11.2007 в связи с отсутствием задолженности перед кредиторами, общее собрание утвердило, в соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, промежуточный и ликвидационный балансы.
23.11.2007 в связи с ликвидацией общества в налоговый орган была представлена налоговая декларация за 2007 год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
18.02.2008 ООО "Сельхозагропром" в регистрирующий орган был представлен промежуточный баланс, 05.03.2008 представлены: заявление о государственной регистрации по форме Р16001 от 03.03.2008, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины, документ о представлении сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации.
13.03.2008 налоговой инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с предоставлением ООО "Сельхозагропром" недостоверных сведений в ликвидационном балансе, в результате чего ликвидационный баланс считается не представленным.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Вероятно, имеется в виду часть 1 статьи 21 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
------------------------------------------------------------------
Частью 2 статьи 21 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
Как установлено судом первой инстанции, в инспекцию были представлены все документы, предусмотренные статьей 21 Закона.
В соответствии со статьей 23 Закона о регистрации, основанием для отказа в регистрации юридического лица является: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме суд первой инстанции установил, что налоговый орган, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил доказательств, подтверждающих наличие оснований, установленных статьей 23 Закона о регистрации. Налоговая проверка, предусмотренная п. 11 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации вовремя не проводилась.
В силу пункта 5 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации не признается реализацией товаров, работ, услуг передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества, в том числе при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества между участниками (п. 7 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, сослалась на пункт 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого при определении объекта налогообложения организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем было установлено, что ООО "Сельхозагропром" не соблюден порядок ликвидации юридического лица. В нарушение требований, установленных Законом о регистрации, представленный Обществом ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения (в ликвидационном балансе отсутствуют сведения о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет).
Выводы суда апелляционной инстанции судебная коллегия находит ошибочными.
В силу ч. 1 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Сведения о принятом 10.09.2007 ООО "Сельхозагропром" решении о ликвидации опубликованы 19.09.2007, установлен 2-х месячный срок для предъявления требований кредиторов. Налоговый орган располагал данными о ликвидации налогоплательщика, в связи с внесением 14.09.2007 в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации.
Судом первой инстанции было установлено, что основанием для отказа в государственной регистрации послужила служебная записка начальника отдела выездных налоговых проверок от 13.03.2008 о предположении наличия у налогоплательщика задолженности по расчетам с кредиторами (бюджетом) за 2007 год на момент представления промежуточного баланса в связи с выбытием основных средств, однако требование о предоставлении документов для проверки было выставлено только 18.03.2008.
В силу ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно признал данный документ, подтверждающий наличие у налогоплательщика задолженности по расчетам с бюджетом, недопустимым доказательством (ст. 44 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о регистрации достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
В то же время нормы Закона о регистрации не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе о достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и об отсутствии у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5533/08 от 20.06.2008).
Судом апелляционной инстанции не было учтено, что в указанный период налоговый орган, располагая данными о ликвидации налогоплательщика, в связи с внесением 14.09.2007 в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации, на основании пункта 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, мероприятия налогового контроля не назначил и выездную налоговую проверку в связи с ликвидацией налогоплательщика не провел; контрольные мероприятия по проведению выездной налоговой проверки ликвидируемого общества стали проводиться только после принятия решения об отказе в государственной регистрации. 20.03.2008 в налоговый орган были представлены протоколы общего собрания, договора купли-продажи ликвидируемого общества, платежные документы. Выездная налоговая проверка состоялась лишь 23.05.2008.
При таких данных у суда апелляционной инстанции не было оснований для отмены решения суда первой инстанции, в связи с чем судебная коллегия выводы суда апелляционной инстанции находит ошибочными, что является основанием для его отмены с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 286, 287, 288, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 октября 2008 года по делу N А06-1664/2008 отменить, решение Арбитражного суда Астраханской области от 2 июня 2008 года по делу N А06-1664/2008 оставить в силе.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Астраханской области, г. Астрахань в пользу ООО "Сельхозагропром", с. Каралат Камызякского района Астраханской области 1.000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы и 1.000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы.
Поручить Арбитражному суду Астраханской области выдать исполнительный лист согласно настоящего постановления.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Попробуйте прорваться не дожидаясь результатов ВНП, если нет других кредиторов. С момента подачи всех, предусмотренных законом о регистрации документов, налоговая в течение 5 дней обязана либо исключить из ЕГРЮЛ либо отказать в этом.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Как поступить, если трудовая книжка не была закрыта в срок?
Вопросы закрытия ООО - возможное вмешательство выездной проверки и альтернативные пути ликвидации
Не предупредила начальство о временном отсутствии - как избежать увольнения, работая в закрытом на карантин детском саду?
