Неисправный телефон - могу ли я вернуть его продавцу и получить компенсацию?
Необходима Ваша консультация.
В октябре 2013 г. приобрел ребенку новый телефон в МТС. Через несколько месяцев он стал работать неисправно. Отнесли в МТС и взяли его по гарантии на ремонт (т.к. гарантия на новый телефон 12 месяцев). Через месяц нам его вернули, сказав что его якобы отремонтировали, но спустя еще несколько месяцев он опять стал работать неисправно. Вопрос: могу ли я его сейчас вернуть продавцу и просить вернуть за него стоимость, т.к. в ремонт отдавть я уже не вижу смысла, да и гарантия скоро закончится. И что для этого необходимо правмльно сделать.
Заранее благодарю.
Виталий. Эл.адрес: vva374@gmail.com
Если суммарный срок ремонтов превысил 30 дней, у вас есть право вернуть товар на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Да, можете. Согласно положениям ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
То есть уже сейчас Вы можете направить продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи, принятия товара и возврата денег, ссылаясь на ст. 18, 19 закона "О защите прав потребителей". Претензию целесообразно составить в двух экземплярах, на одном проставляете отметку о принятии и оставляете себе. Продавец обязан принять товар, и в случае спора о недостатках товара, провести в срок, не превышающий 20 дней со дня предъявления соответствующего требования его экспертизу за свой счет (ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом Вы можете потребовать продавца уведомить Вас о времени и месте проведения экспертизы. Закон наделяет потребителя правом присутствовать при ей проведении. В случае если экспертиза не подтвердит недостаток товара, расходы на её проведение возмещаются потребителем. Потребитель вправе оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Если же продавец откажется принимать товар, и примет отрицательное решение по Вашей претензии, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков и компенсации морального вреда. Также продавцом в пользу потребителя по его заявлению судом может быть взыскан штраф в эквиваленте 50% стоимости спорного товара
СпроситьЮристы ОнЛайн: 45 из 47 429 Поиск Регистрация