Каковы шансы на выигрыш дела о превышении скорости с такими доказательствами?
Недавно на меня был оформлен протокол ГИБДД за превышение скорости. Ответственность: штраф 500 руб. или лишение права управлять ТС сроком 6 мес.
Я получил повестку в суд и перед заседанием (назначено на 30.09.) ознакомился с материалами дела. В деле есть оригинал протокола с моими подписями, доп. информация о прошлых правонарушениях ПДД и фото нарушения, в котором не видно номеров моего авто, т.е. фактически не доказано, что скорость превысил именно я.
Вопрос: есть ли шансы выиграть данное дело, учитывая вышеперечисленные факты, например, сославшись на то, что протокол был подписан под давлением инспекторов ГИБДД или нет доказательств превышения мной скорости, т.к. на фото не видно номеров авто?
Сергей Александрович, Вам надо на данный момент за права свои бороться. "Под давлением" - это явная чушь, первый вопрос к Вам будет, били ли они Вас и есть ли тому доказательства, обращались ли куда-то по этому факту? Тогда в чём состоит давление?
Есть желание - обращайтесь, будем бороться ГРАМОТНО.
Спросить6 декабря был остановлен сотрудником ДПС за превышение скорости. Скорость движения по словам инспектора, подкрепленные показаниям радара - 144 км/ч. Разрешенная скорость движения на участке - 60 км/ч. Составлен протокол о превышении на 84 км/ч. Протокол мной подписан с объяснением - не смог оценить скорость движения ТС.
На последующем суде был признан виновным в совершении адм правонарушения и назначено наказание в виде лишения прав на 5 месяцев.
На суде не отпирался, не отрицал первышение, в Постановлении указано.
На суде гражданин.. превышение скоростного режима не отрицал, указал что торопился в стомотологическую клинику.
Кроме этого - протоко, рапорт инспектора, свидетельство о поверке.
Сообщаю дополнительно следующую информацию - стаж - около 3 лет, штрафов и лишений не имею.
Считаю данную санкцию не соответсвующей общественной опасности.
Имеет ли смысл писать обжалование и о чем упоминать в нем?
Смысла обжаловать данное решение суда не имеется, поскольку решения мирового судьи останется в силе. Были бы вы не из Москвы и у вас в регионе имелась бы порочная практика, при которой можно подать жалобу, растягивать рассмотрение данной жалобы в федеральном суде 4-5 месяцев всеми правдами и неправдами, а потом отказаться от жалобы, а в последующем информация в ГИБДД о том, что решение о лишении вас прав в течение 4-х месяцев не вступало в законную силу не направлялась бы, т.е. Вы после отказа от жалобы фактически получали бы свои права, поскольку истек срок лишения. Но в Москве такого скорее всего нет. Так что обжалование в данном случае бесполезно.
Спроситьч.4 ст.12.9 КоАП предусматривает альтернативу - либо лишение либо штраф. Думаю стоит обжаловать указав, что назначенное наказание чрезмерно сурово и определено без учета характеризующего материала - отсутсвие нарушений ранее, положительные характеристики, возможно работа связана с управлением ТС и т.п.
СпроситьЯ считаю что возможно ограничиться штрафом - санкцией статьи это предусмотрено. В любом случае если есть шанс - то его надо использовать, помните - под лежачий камень вода не течет. Тем более в качестве Вашей правосознательности можно привести тот факт, что Вы полнустью признали факт совершения правонарушения и не пытались уйти от ответсвенности.
СпроситьХарактеризующий Вас материал с места жительства, работы, учебы и т.п. Т.е. нужно показать, что какой либо опасности Вы не представляете. Правонарушение носило единичный характер, ранее к ответсвенности никогда не привлекались. Можно также обиграть уважительность сложившейся ситуации (Вы указывали что торопились в поликлиннику, в связи с чем и допустили превышение скорости).
СпроситьК сожалению, у судей имеется установка на лишение прав, иногда даже не требуется им никаких доказательств, кроме протокола. который лишь выражает отношение сотрудника ГИБДД к происшествия и может не отображать фактических обстоятельств происшествия. По своему опыту общения с судьями, рассматривающими административные дела и жалобы на рассмотрение по данной категории дел - прекращают дела или назначают наказание, альтернативное лишению прав (если предусмотрено санкцией статьи), только в крайнем случае (убедительные аргументы, подтверждающие отсутствие события/состава правонарушения), либо исключительное стечение обстоятельств (были случаи, когда единственного кормильца 2-3 детей, работающего водителем судьи жалели, ну и соответственно в аналогичных ситуациях, когда данные права жизненно необходимы, хотя это также зависит от человечности судьи.
СпроситьК сожалению сходного по ситуации образца в наличии сейчас нет, если есть желание, можете отсканить протокол об адм. правонарушении и решение мир. судьи и направить в мой адрес, если сроки позволяют, на выходных составлю жалобу и направлю в Ваш адрес.
Спроситьполагаю, что Ваша позиция на суде позволяет Вам просить суд апеляционной инстанции о смягчении наказания в пределах его санкции. Исходя из Вашего рассказа у Вас все шансы.
СпроситьОбжаловать возможно, но тут надо очень серьёзно, индивидуально отнестись к делу, если же вы будете искать готовые образцы и т.д., то повторится то, что было на первом суде...
СпроситьТ е по вы согласны с судьей в том что адекватной санцией в данном случая является именно лишение на 5 месяцев
разве более мягкими санкциями невозможно достижение целей наказания?
СпроситьГаи оштрафовали за превышения скорости на тысячу рублей. Скоротать была превышение на 60 км.если повториться что скорость будет превышение на 10 км могут лишить прав на 4-6 месяцев или лишение прав только если скорость превышения будет на 60 км.
Остановил инспектор ГИБДД, сказал что я превысил скорость. Я попросил докозательства фото или видео. При просмотре видео записи номера моего авто видно не было. Инспектр сказал что я был не пристегнут и выписал мне постановление, я сказал что подписывать не чего не буду. Что пусть оформляет протокол, после подписания протокола где мной были указанны все обстоятельства происшедшего, а также что не был опрошен свидетель двигавшийся со мной в автомобиле, инспектор вручил мне копию протокола, а затем и копию постановления на котором были записи и подпись которые я делал на протоколе. Каким образом мне можно оспорить данные действия инспектора если он находится в другом населенном пункте? И правомерны его действия ведь не какого доказательства, что я был не пристегнут кроме слов Я ВИДЕЛ он не предоставил? Можно против него возбудить уголовное дело по факту превышения полномочий? И как это сделать? Заранее спасибо.
Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
КоАП РФ
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
СпроситьВ июле этого года меня остановили за превышение скорости. Но я уверен, что скорость не нарушал. Был составлен протокол о нарушении. В радаре не был отражен мой номер автомобиля (хотя это и должно было быть?), ни каких других показаний, что это я превысил скорость. Я отразил в протоколе, что не согласен с превышением скорости. Мне сказали, чтобы я ждал вызова в ГИБДД. Уже 5 сентября, а ничего нет-ни вызова, ни квитанции на оплату штрафа. Как можно узнать, был наложен штраф или нет. А то на следующий год менять права, проходить техосмотр. А если будет непогашенный штраф, то это затруднительно. Помогите, пожалуйста.
Для этого Вам надо обратиться в ОГИБДД сотрудник которого составил протокол и узнать о принятом решении по Вашему делу.
СпроситьБыл остановлен сотрудниками полиции за превышение скорости.
Номеров и марки на видно не было.
Я написал в протоколе что машина не моя, ехал нормально (= пришёл в суд из доказательств только рапорт... видео/фото нет. перенесли дело... для того чтобы вызвать инспектора.
Как себя вести?!
так и ведите - ехали нормально, скорость не превышали, на видео машина не Ваша. Но все равно, скажут, что есть рапорт, не оснований не доверять сотруднику - штраф
СпроситьБыло привышение скорости 112 км/ч а разрешено 40 км/ч по нарушению составили протакол. А за такого нарушение лишение прав 4-6 мес. я попадаю под амнистию о лишении прав. Нарушение было 06.05.2015. повестки в суд небыло и штрафа не было.
Недавно вычитал на одном из сайтов, что инспектор ГИБДД не имеет права пользоваться устройством измерения скорости без видео/фото подтверждения. То есть иными словами имеет ли право инспектр ГИБДД привлечь водителя к ответственности за превышение скорости, предъявляя только лишь устройство показывающее скорость, и не показывающее автомобиль, скорость которого была измерена?
Привысил скорость, сотрудники ГИБДД составили протокол об административном правонарушении, но скорость в протоколе отличается от действительной. Протокол, я не подписывал так как просто не дали с ним ознакомится ВРУЧИВ МНЕ ЕГО ЧЕРЕЗ ОКНО И УЕХАВ ДАЖЕ НЕ ЗАБРАВ ВОДИТЕЛЬСКИХ ДОКУМЕНТОВ! ! ! В ПРОТОКОЛЕ Я ПРОЧИТАЛ МНОГО "ИНТИРЕСНОГО" ЧТО БЫЛ ПЬЯН ЗАПАХ ИЗО РТА, ОТКАЗАЛСЯ ЕХАТЬ НА МЕД. ОСВЕДЕТЬЛЬСТВОВАНИЕ, ПРИВЫШЕНИЕ СКОРОТИ НА 65 КМ. ДАТА РАССМОТРЕНИЯ 25. 03 К 9-00
ПРИЕХАВ В УКАЗАННОЕ ВРЕМЯ МНЕ СКАЗАЛИ ЧТО НАЧАЛЬНИК РАССМАТРИВАЮЩИЙ ДЕЛО БУДИТ НЕ ИЗВЕСТНО КОГДА! ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО МЕНЯ Ожидает!
1. Приехать в ГИБДД и потребовать для ознакомления все материалы административного производства.
2. Составить, если необходимо ходатайства о допросе свидетелей (если таковые имелись), потребовать, чтобы у Вас взяли объяснения.
3. Почему Вы самостоятельно не прошли медицинское освидетельствование, чтобы опровергнуть данные протокола?
Прикладываю извлечения из Кодекса об административных правонарушениях РФ:
Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Глава 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных
правонарушениях
Задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и
своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его
в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного
постановления, а также выявление причин и условий,
способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об
административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях
ведется на русском языке - государственном языке Российской
Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации
производство по делам об административных правонарушениях может
вестись на государственном языке республики, на территории которой
находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные
рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об
административном правонарушении и не владеющим языком, на котором
ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и
давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы
на родном языке либо на другом свободно избранном указанными
лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных
правонарушениях
1. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому
рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к
разглашению государственной, военной, коммерческой или иной
охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют
интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве
по делу об административном правонарушении, членов их семей, их
близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
2. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном
правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом,
рассматривающими дело, в виде определения.
Статья 24.4. Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об
административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства,
подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным
лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит
немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении
ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в
производстве которых находится дело об административном
правонарушении, в виде определения.
Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу
об административном правонарушении
Производство по делу об административном правонарушении не
может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при
наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том
числе недостижение физическим лицом на момент совершения
противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного
настоящим Кодексом для привлечения к административной
ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего
противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение
административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную
ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной
ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных
действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении,
постановления о назначении административного наказания, либо
постановления о прекращении производства по делу об
административном правонарушении, либо постановления о возбуждении
уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении.
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми
материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства,
заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью
защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с
настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с
участием лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица
дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о
надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и
если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения
дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об
административном правонарушении, вправе признать обязательным
присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого
ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении,
влекущем административный арест или административное выдворение за
пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без
гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется
производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, может
быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение
которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.
Статья 25.2. Потерпевший
1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо,
которым административным правонарушением причинен физический,
имущественный или моральный вред.
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об
административном правонарушении, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью представителя, обжаловать постановление по
данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в
соответствии с настоящим Кодексом.
3. Дело об административном правонарушении рассматривается с
участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть
рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем
извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если
от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения
дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей
25.6 настоящего Кодекса.
Статья 25.5. Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении, в
производстве по делу об административном правонарушении может
участвовать защитник, а для оказания юридической помощи
потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в
производстве по делу об административном правонарушении
допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным
соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица,
оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью,
оформленной в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)
4. Защитник и представитель допускаются к участию в
производстве по делу об административном правонарушении с момента
составления протокола об административном правонарушении. В случае
административного задержания физического лица в связи с
административным правонарушением защитник допускается к участию в
производстве по делу об административном правонарушении с момента
административного задержания.
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в
производстве по делу об административном правонарушении, вправе
знакомиться со всеми материалами дела, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в
рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения
производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными
процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 25.6. Свидетель
1. В качестве свидетеля по делу об административном
правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть
известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа,
должностного лица, в производстве которых находится дело об
административном правонарушении, и дать правдивые показания:
сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные
вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе
правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и
близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым
владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его
показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего
возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или
психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии
законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной
ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей,
предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет
административную ответственность, предусмотренную настоящим
Кодексом.
Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками
понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные
братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.
Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об
административном правонарушении
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за
которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного
правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным
правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об
административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного
разрешения дела, а также причины и условия совершения
административного правонарушения.
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении
являются любые фактические данные, на основании которых судья,
орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело,
устанавливают наличие или отсутствие события административного
правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной
ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для
правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном
правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении,
показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными
документами, а также показаниями специальных технических средств,
вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с
нарушением закона.
Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, показания
потерпевшего и свидетелей
1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего
и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу
и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего
и свидетелей отражаются в протоколе об административном
правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения
производства по делу об административном правонарушении, протоколе
рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае
необходимости записываются и приобщаются к делу.
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном
правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном
правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами,
уполномоченными составлять протоколы об административных
правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие
события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из
других государственных органов, органов местного самоуправления,
от общественных объединений материалы, содержащие данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также
сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения
(за исключением административных правонарушений, предусмотренных
частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13, 14.21, 14.22
настоящего Кодекса).
Поводами к возбуждению дел об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.21 -
14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и
2 настоящей части, а также сообщения и заявления собственника
имущества унитарного предприятия, органов управления юридического
лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о
банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы, сообщения,
заявления подлежат рассмотрению должностными лицами,
уполномоченными составлять протоколы об административных
правонарушениях.
3. Дело об административном правонарушении может быть
возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы
об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы
одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и
достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается
возбужденным с момента:
1) составления первого протокола о применении мер обеспечения
производства по делу об административном правонарушении,
предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
2) составления протокола об административном правонарушении
или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об
административном правонарушении;
3) вынесения определения о возбуждении дела об
административном правонарушении при необходимости проведения
административного расследования, предусмотренного статьей 28.7
настоящего Кодекса;
4) оформления предупреждения или с момента наложения
(взимания) административного штрафа на месте совершения
административного правонарушения в случае, если в соответствии с
частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса протокол об
административном правонарушении не составляется.
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном
правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений,
указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным
лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления,
выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела
об административном правонарушении.
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется
протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4,
частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются
дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица,
составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии,
имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших,
если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и
событие административного правонарушения, статья настоящего
Кодекса или закона субъекта Российской Федерации,
предусматривающая административную ответственность за данное
административное правонарушение, объяснение физического лица или
законного представителя юридического лица, в отношении которых
возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном
правонарушении физическому лицу или законному представителю
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, а также иным участникам
производства по делу разъясняются их права и обязанности,
предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в
протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического
лица, в отношении которых возбуждено дело об административном
правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления
с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица
вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола,
которые прилагаются к протоколу.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается
должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным
представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено
дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных
лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического
лица, в отношении которых возбуждено дело об административном
правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под
расписку копия протокола об административном правонарушении.
Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об
административном правонарушении
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению
дела об административном правонарушении выясняют следующие
вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность
рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа,
должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном
правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим
Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по
делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его
рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном
правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в
пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом,
должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об
административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства
по делу об административном правонарушении либо в случае
необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок
рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным
лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О
продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо,
рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3. Дело об административном правонарушении, совершение
которого влечет административный арест, рассматривается в день
получения протокола об административном правонарушении и других
материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого
административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его
задержания.
Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном
правонарушении
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит
рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к
административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного
представителя физического лица, или законного представителя
юридического лица, в отношении которых ведется производство по
делу об административном правонарушении, а также иных лиц,
участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического
или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в
установленном порядке, выясняются причины неявки участников
производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в
отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их
права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в
случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи,
члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих
дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если
указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела,
истребования дополнительных материалов по делу или назначения
экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого
признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с
частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по
подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего
Кодекса.
2. При продолжении рассмотрения дела об административном
правонарушении оглашается протокол об административном
правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.
Заслушиваются объяснения физического лица или законного
представителя юридического лица, в отношении которых ведется
производство по делу об административном правонарушении, показания
других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения
специалиста и заключение эксперта, исследуются иные
доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела
заслушивается его заключение.
3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные
действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об
административном правонарушении
1. По результатам рассмотрения дела об административном
правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном
правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об
административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих
производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего
Кодекса;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9
настоящего Кодекса;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела
прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания
в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки
преступления.
2. По результатам рассмотрения дела об административном
правонарушении выносится определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу,
уполномоченным назначать административные наказания иного вида или
размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если
выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции
рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Статья 29.10. Постановление по делу об административном
правонарушении
1. В постановлении по делу об административном правонарушении
должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица,
наименование и состав коллегиального органа, вынесших
постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской
Федерации, предусматривающая административную ответственность за
совершение административного правонарушения, либо основания
прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
2. Если при решении вопроса о назначении судьей
административного наказания за административное правонарушение
одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба,
то в постановлении по делу об административном правонарушении
указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок
его возмещения.
3. В постановлении по делу об административном правонарушении
должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также
о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не
применено или не может быть применено административное наказание в
виде конфискации или возмездного изъятия. При этом:
1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат
возвращению законному владельцу, а при неустановлении его
передаются в собственность государства в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в
соответствующие организации или уничтожению;
3) документы, являющиеся вещественными доказательствами,
подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного
дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации
передаются заинтересованным лицам;
4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям
Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному
владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию
Президента Российской Федерации.
4. Постановление по делу об административном правонарушении,
вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством
голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
5. Постановление по делу об административном правонарушении
подписывается судьей, председательствующим в заседании
коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим
постановление.
Статья 29.11. Объявление постановления по делу об
административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении
объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
2. Копия постановления по делу об административном
правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или
законному представителю физического лица, или законному
представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено,
а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным
лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного
постановления.
3. По делам об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 20.8, 20.9, 20.12 настоящего Кодекса, в
отношении лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы
(патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или
переданы во временное пользование организацией, копия
постановления о назначении административного наказания
направляется в соответствующую организацию.
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об
административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении
может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5
настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту
нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту
рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом
субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту
рассмотрения дела.
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об
административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий
орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении,
совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным
процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об
административном правонарушении обжалуется в соответствии с
правилами, установленными настоящей главой.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об
административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном
правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу,
которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в
течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми
материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении
административного наказания в виде административного ареста
подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий
орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее
рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к
компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано
постановление по делу об административном правонарушении, жалоба
направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех
суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном
правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об
административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном
правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня
вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1
настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего
жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом,
правомочными рассматривать жалобу.
3. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока
обжалования постановления по делу об административном
правонарушении выносится определение.
Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу
об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие
возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом,
а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают
экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц,
участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение
по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к
компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
СпроситьСчитается нарушение правил дорожного движения если штроф выписан на один автомобиль а фото радара с другим автомобилем и вобще может ли быть выписан штраф за превышения скорости инспектором без видео фиксацыи нарушения превышение скорости на 20 км в час.
Здравствуйте. Обжалуйте штраф в порядке ст 30.2 КоАП РФ.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
СпроситьМогут ли привлеч к админстротивной отвественности за штрафгбдд превышения скорости если штраф постановление втупило в законую силу 01.09.2014г а судебные приставы прислали постановление об задолжености по штрафу гбдд16 04.2015 года
СпроситьПришел протокол о превышении скорости. В протоколе нет GPS координат камеры, можно ли оспорить протокол? (сам живу в г. Н.Уренгой, а нарушение по протоколу 245 км трассы Тобольск - Х.Мансийск, ехал по знакам а превышение стоит на 40 км.)
Здравствуйте! Вряд ли получится, но попробуйте - в судебном порядке (по линии ГИБДД обжаловать вообще бесполезно)
Спросить