Имею ли я право и шансы (если имею то какие), на возврат денег за автомобиль и установленную сигнализацию?
Хочу обратиться к вам за помощью, так как полностью сам запутался. Опишу все с самого начала, для полноты картины.
В 2006 году, я решил купить автомобиль Форд Фокус, естественно новый. Покупал за наличные, не в кредит. Придя к дилеру «Автопассаж» в автомобильный торговый центр «Москва», я внес предоплату 400$. Мне сказали, что автомобиль будет где-то в мае. В мае, числа 20 мне позвонили и сказали, что автомобиль прибыл, можно оплатить и через несколько дней забрать. Я приехал к дилеру, оплатил недостающую сумму 17250$, дозаказал брызговики и защиту картера – 5000 руб. 29 марта мне сказали что я могу забрать автомобиль, я доплатил 5000 руб. за доп. оборудование и забрал автомобиль. Книжку по обслуживанию автомобиля мне не дали, сказали что у них они кончились – в интернете найдете (в дальнейшем недели через две я ее все таки у них взял). Также мне было сказано что под капот не лазить, а если и лазить то только при заливке стеклоомывающей жидкости (и этот совет при отсутствии книжки). Хотя в книжке написано что перед поуздкой обязательно проверять уровень масла!Как положено застраховал ОСАГО + КАСКО (страховал не у дилера). И сразу поехал отдал автомобиль на установку охранного комплекса (сигнализация + система защиты автомобиля от угона). 30 марта я забрал автомобиль заплатив 35000 руб. за установку, имеется акт, чек, договор. Но установили не все что я просил, поэтому дня через три я заехал к установщикам и мне доустановили сигнализацию, за что я еще доплатил 3500 руб. (имеется чек и акт). У установщиков сигнализации имеется сертификат на установку сигнализаций на легковые автомобили.
До августа 2007 года я ездил не зная проблем. Но в один «прекрасный день» где-то в середине августа во время движения автомобиля загорелась лампа неисправности подушки безопасности. Я подумал – автомобиль новый, пускай дилер исправляет ошибку.
Позвонил в сервисный центр Форд, меня записали на послезавтра. Я приехал, сдал машину, мне сказали что проведут диагностику, и если причина будет в установленной не у дилера сигнализации, то диагностика и последующий ремонт будут за мой счет. Я согласился. Вечером этого же дня, мне позвонили с сервис центра Форда и сказали, что причина неисправности кроется в генераторе, то есть он выдает мало мощности, и первое что отреагировало – это правая боковая шторка безопасности, которой у меня нет, да я ее и не заказывал. Мне сказали что на следующий день поменяют генератор и я смогу забрать автомобиль. Так и случилось.
Через месяц, в середине сентября, вновь загорелась лампа неисправности подушки безопасности. Я позвонил в сервис центр Форда, меня записали и в назначенное время я сдал машину на диагностику и вновь был предупрежден об уплате в случае вины установщиков сигнализации. Мне долго не звонили, хотя диагностика делается часа за полтора. Я начал названивать каждый день с интервалом в три часа. Мне отвечали что не могут найти причину.
Потом сообщили (дней через пять) что у меня севший аккумулятор и первое что среагировало на это подушка безопасности. Сказали что подозревают что аккумулятор сел из-за установки сигнализации, но спорить у них времени нет, и поменяют его по гарантии. Прошел день, поменяли. Проблема не исчезла. Стали искать причину. Решили перепрошить модуль подушки безопасности – неполучилось. Решили поменять этот модуль – проблема не исчезла. Это делали недели две, с момента сдачи автомобиля. И однажды (23 сентября, в день рождения жены) мне на сотовый позвонили из сервис центра и сказали, что не будут дальше тратить свое время в пустую что и я должен сказать им спасибо за то что мой автомобиль приняли с не родной установленной сигнализацией. И предложили два варианта:
- они обрезают всю сигнализацию и проверяют дальше;
- я оплачиваю 5250 руб. (деньги за выполненные работы), забираю машину, еду к установщикам, они мне ее полностью демонтируют. После этого возвращаюсь в сервис центр где мне делают платную диагностику и платный ремонт и скорее всего лишают гарантии.
Оба варианта меня конечно не устраивали, тем более что в договоре с установщиками прописан пункт, что если какие либо проблемы с дилером возникают, то их представитель выезжает и решает проблему. Я позвонил установщикам, мне там сказали, что деньги небольшие и они могут их оплатить, но не хотят платить просто так. Установщики предложили следующее – их представитель приезжает в сервис центр и отключает канн-модуль сигнализации, на который грешили в сервис центре. Я позвонил в СЦ (в дальнейшем сервис центр) и озвучил им предложение установщиков, они отказали. Я спросил, могу ли я назначить независимую экспертизу, чтобы установить виновника, они сказали можете назначить хоть сто экспертиз, только за свой счет, независимо от результата – «им и так все понятно».
Я нашел в интернете бесплатную юридическую помощь, меня проконсультировали, сказали что я имею право на независимую экспертизу и в момент консультирования, мне на сотовый позвонили с СЦ форд и сказали что были неправы и предлагают мне провести экспертизу, я согласился и установщики сигнализации тоже.
Мне предложили приехать в СЦ форд, и написать заявление на экспертизу. Я приехал в СЦ форд, мне дали бланк, в который надо было вписывать наименование дилера у которого купил автомобиль, причину заявления, мои ФИО и т.д. Под причину заявления отвели места где-то на три слова! Ну ничего, я написал заявление на имя Начальника сервисного центра. Как я понимаю в дальнейшем СЦ форд написал заявление в Общество защиты прав потребителей. И где-то через недели полторы после подачи заявления позвонили и назначили дату проведения экспертизы.
Экспертиза длилась по времени недели полторы, хотя непосредственно осмотр машина проводился три дня. На экспертизе присутствовал эксперт (его роль заключалась в том, чтобы смотреть чтобы все было по честному), установщик сигнализации, диагност форда и я. Сначало диагност подключил ноутбук и показал какие ошибки присутствуют в автомобиле (сработал датчик удара с правой стороны, подан сигнал подушки безопасности с правой стороны и др., хотя в аварию я не попадал). С самого начала диагност форда заявил, чтобы установщик отключил канн-модуль сигнализации, что и было исполнено в течение 20 минут. Так как по его словам скорее всего именно он посылал сигналы неисправности. Повторное подключение ноутбука никаких результатов не принесло. Диагност форда поменял модуль подушки безопасности – не помогло. Решил перепрограммировать этот модуль, опять же не помогло. Тогда он сказал что надо менять ДЖЕМ, и что он сможет его достать через день. Все договорились встретиться в четверг в том же составе. В четверг, поменяли джем - все тот же результат. Диагност сказал что надо менять щиток приборов, привезли в этот же день другой щиток приборов – опять не помогло. Договорились что на следующий день приедет установщик и удалить сигнализацию ПОЛНОСТЬЮ в присутствии хозяина автомобиля, то есть меня, диагноста форда ну и установщика. Решили что присутствие эксперта в этот день не потребуется, так как собирались только демонтировать сигнализацию.
В пятницу сигнализация в течение полутора часов была полностью демонтирована. Договорились о встрече в полном составе на следующей неделе. Забыл сказать, что до этого момента отношение эксперта ко мне и установщику было нормальным. Но когда мы вновь там собрались (экспертиза проводилась в СЦ форда), диагност сказал что сам незнает почему ошибки до сих пор не пропали. А вот эксперт сказал что в любом случае первопричина неисправности лежит на установщиках сигнализации, т.к. было вмешательство в систему безопасности автомобиля. Вмешательства я не отрицал, но ведь экспертизу заказывали для того чтобы найти причину, а не заявлять такие вещи голословно. Пока мы ругались с экспертом, инженер решил проверить жгут проводки системы безопасности, который проходил по правой стороне автомобиля. И о чудо! – он нашел причину. Болт крепящий правое переднее сиденье был вкручен в проводку безопасности автомобиля. Эксперт сразу кому-то позвонил и начал намекать на то, что это сделали установщики. Но после небольшого обследования «места преступления» эксперт сказал, что постороннего вмешательства не обнаружено. Составил акт, с которым я согласился и подписал его, а также его подписал сам эксперт и представитель форда.
В этот же день я поехал в юридическую контору и оплатил составление претензии на дилера форда (на возврат денег за: автомобиль в полном объеме; установленное доп. оборудование у дилера; установленную сигнализацию; моральный ущерб 100 тыс. руб.). Через неделю претензия была составлена – 1 ноября 2007 года. Я попросил, чтобы юристы отослали претензию заказным письмом ус уведомлением. Наступило 14 число, но уведомление о получении я так и не получил. Поехав на почту я сам еще раз отправил документы. На следующий день, мне позвонили с «Автопассажа» и сказали что пришло заключение, я могу приехать и взять копию. Что я и сделал. В заключении было написано что проводка повреждена и что форд должен ее восстановить. Приехав я рассказал менеджеру о претензии, на что он ответил, что юридический адрес поменялся и претензия мне вернется обратно (что в дальнейшем и случилось). Также менеджер сказал что это НЕСЕРЬЕЗНАЯ ПОЛОМКА! и что мне продляя гарантию на то время, которое автомобиль находился в ремонте. После этого всего, мне не нужен автомобиль, который наполовину разобрали на моих глазах, а также надо поменять жгут проводки безопасности который идет по всему салону! В данный момент форд находится в СЦ.
Имею ли я право и шансы (если имею то какие), на возврат денег за автомобиль и установленную сигнализацию? Является ли это серьезной причиной для возврата денег?
1. Только в том случае, если докажете, что автомобиль использовать с такой неисправностью нельзя использовать по его назначению, т. е. перемещению из пункта А в пункт Б. Но это уже может показать только экспертиза.
2. За сигнализацию вряд ли, так как она не входит в комплектацию автомобиля.
3. Это может определить только эксперт.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
