Клиенту Сбербанка отказывают в кредите из-за непонятного повышения лимита на кредитную карту - как исправить кредитную историю?
199₽ VIP

• г. Иркутск

Я, Латышева Наталья Михайловна из города Иркутска, являюсь клиентом Вашего банка. С недавних пор мне стали отказывать в получении кредита на рефинансирование, объясняя тем, что у меня плохая кредитная история. У меня никогда не было просрочек по оплате кредита. Единственный раз, когда у меня была кредитная карта на 30000 рублей, и затем по ней был повышен лимит до 45000 или 50000 - не помню точную сумму, но меня при этом банк не известил, и по непонятным причинам отключили услугу Мобильный банк. Карта была действительна до ноября месяца. Я, как положено, до определённой на карте даты, положила 30000 рублей, и думала, что всё в порядке. Но видимо это обстоятельство и сыграло плачевную роль в моей кредитной истории. Из сбербанка мне звонили и сказали, что я должна оплатить определённую сумму на кредитную карту. В тот же день я приехала в банк, и, когда стали разбираться, выяснилось о повышении кредитного лимита. На этот счёт работница сбербанка сказала, что нужно было самой выяснять заранее, а теперь с кого спрашивать? В данный момент у меня эта кредитная карта на руках, и по которой мне стали постоянно повышать кредитный лимит, как положительному клиенту. А где же логика? Получить кредит - я плохой клиент, а повысить лимит - я клиент просто положительный? Как мне могут в сбербанке исправить кредитную историю?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Лимит зависит от Вашего договора с банком (Ст. 421 ГК РФ). Заставить банк вы не сможете.

В соответствии с п.2 ст.1, п.1 ст.420, п.п.1, 4 ст.421, п.3 ст.423 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора и в установлении своих прав и обязанностей по нему. Условия договора определяются по усмотрению сторон, при условии их непротиворечия законодательству, а также, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом, иным правовым актом. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

Относительно недостоверности сведений нужно обращаться в суд.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О кредитных историях» кредитная история - информация, состав которой определен настоящим Федеральным законом и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй; запись кредитной истории - информация, входящая в состав кредитной истории, характеризующая исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по одному договору займа (кредита);

источник формирования кредитной истории - организация, являющаяся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита) и представляющая информацию, входящую в состав кредитной истории, в бюро кредитных историй;

Согласно пунктам 1,3 ст. 4 Закона «О кредитных историях» кредитная история субъекта кредитной истории - физического лица состоит из: 1) титульной части; 2) основной части; 3) дополнительной (закрытой) части.

В основной части кредитной истории физического лица содержатся следующие сведения (если таковые имеются):

ж) о фактах рассмотрения судом, арбитражным и (или) третейским судом споров по договору займа (кредита) и содержании резолютивных частей судебных актов, вступивших в законную силу, за исключением информации, входящей в состав дополнительной (закрытой) части кредитной истории;

При этом, статья 5 упомянутого Закона устанавливает, что источники формирования кредитной истории представляют всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй на основании заключенного договора об оказании информационных услуг.

Спросить

В Сбербанке не исправляют кредитные истории.

Вам нужно обращаться в суд на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" и признавать вину банка в неинформировании Вас.

Псоле выигрыша снова подаётся иск об исключении Вас из БКИ как плохого клиента.

Спросить

Здравствуйте!

Сберегательный банк РФ, как и любая другая крупная финансовая организация, чрезвычайно забюрократизирован. Действует на основании своих внутренних Регламентов, которые регулируют все стороны их деятельности, включай работу с просроченными кредитами.

Логики в данных регламентах, как вы правильно отметили, немного. Например,в моей практике сотрудники банка отказывали в выдаче кредита в предварительно оговоренной сумме человеку, который ранее досрочно погасил предыдущие кредит (ему объяснили, что банк надеялся получить с него больше процентов по кредиту, а он не оправдал их надежд и досрочно рассчитался по нему, поэтому ему и снизили размер следующего кредита в 2 раза). Могу также привести и другие не менее анекдотичные истории из практики.

Что Вам можно в данной ситуации посоветовать.

Для начала подайте запрос в Центральный каталог кредитных историй по поводу своей кредитной истории (как это сделать - найдите в Интернете). Из полученного ответа Вам будет видно, какие нарушения у вас имеются.

Вы должны знать, что Ваша отрицательная кредитная история с вами не навсегда. Так, если вы в течении последующего года исправно платили по кредитам, то, как правило, допущенное вами ранее нарушение перестает влиять на вашу кредитоспособность.

В принципе, обжаловать в суд действия банка можно, но с учетом ваших пояснений о том, что факт задолженности по кредиту у вас действительно имел место - шансов выиграть суд у вас мало. А для банка вы будете считаться сутяжником, что не добавляет вам положительных моментов.

Тот факт, что Вас не известили о повышении лимита по карте, по большому счету ни на что не влияет (Банк не нарушил ваши права разрешив Вам больше денег брать у него в кредит)

Вы должны были сами следить сколько денег вы с этой карты снимаете. Фактически Вы сняли с карты 45 (50) тыс. рублей, а подумали что 30-ть - это исключительно только ваша проблема, а не банка. Для того, чтобы следить за остатком по карте, не обязательно пользоваться услугой Мобильный банк, достаточно вставить карту в банкомат и запросить баланс (остаток по карте), что вы также по непонятным мне причинам почему-то не делали.

Поэтому мой совет - не допускайте просрочек платежей, исправно платите по ним, и через некоторое время все забудется. Можете в данном банке оформить зарплатную карту или открыть счет, это также добавит вам авторитет в банке.

Удачи.

Спросить