Срок гарантии на осенние ботинки - с 15 сентября или есть сезонный период?
15 сентября купила осенние ботинки. Гарантия 30 дней. Подошва у ботинок начала отклеиваться. Скажите пожалуйста, гарантийный срок исчисляется с 15 сентября или есть сезонный период для осенней обуви?
Купила ботинки женские 10 ноября, на чеке отметка-гарантия 30 дней.25 ноября отклеилась подошва. Слышала от продавца, что на сезонный осенний товар гарантия до 15 ноября. Могу ли я воспользоваться гарантией по чеку или мне откажут, т.к. сезонная гарантия закончилась? (нигде не указано, что ботики осенние)
Как Вы сами указываете - гарантия 30 дней. Подошва отклеилась в течение этого срока. Поэтому предъявляйте претензию и обязательно в письменном виде (на Вашем экземпляре пусть поставят отметку о принятии).
От сезона может зависеть только начало гарантийного срока (например, если Вы покупаете зимнюю обувь в августе - гарантийный срок начнет действовать с наступлением зимнего сезона). Но срок гарантии при этом не уменьшается.
СпроситьМожете воспользоваться гарантией с полной уверенностью. Напишите им письменную претензию.
СпроситьВопрос такой. Покупатель из г.Орша купил обувь 19.10.Гарантия 60 дней. Обратился с возвратом 18.12. Утверждает, что в законе прав потребителей есть ссылка, по которой его гарантийный срок не закончился и он может вернуть обувь: Глава 3, ст.21, п.3 закона о защите прав потребителя.
3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПРЕРЫВАЕТСЯ с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем. Так может вернуть или нет?
Здравствуйте!
Если в товаре есть недостатки и непонятны причины их появлени (по вине продавца, изготовителя или покупателя) ,то по Закону"О защите прав потребителей" нужно проводить проверку качества или экспертизу, по итогам которой при наличии недостатков не по вине покупателя он вправе требовать возврат денег.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Законом о защите прав потребителей точный гарантийный период не регламентирован. При этом
ст.19 Закона указывает, что покупатель имеет право подать жалобу не позднее двух недель со дня продажи. Потребитель должен знать, что исчисление срока зависит от вида обуви: Всесезонная. Носится целый год, вне зависимости от условий окружающей среды. Относятся туфли, домашняя и спортивная обувь. Сезонная. Носится в рамках одного-двух сезонов. Следует учесть: для всесезонных товаров гарантия начинается с момента покупки, а для сезонной обуви – с соответствующего сезона. Важно принимать во внимание и климатические условия места проживания клиента. Примите к сведению: продавец не имеет права уменьшить гарантийный срок, установленный законодательством. Условия Новую обувь можно вернуть в течение 14 дней со дня приобретения товара. При обращении к продавцу с просьбой заменить или вернуть деньги необходимо выполнить следующие правила: обувь должна быть не ношеной с сохраненными ярлыками; надлежащего товарного вида; в упаковке (без коробки продавец может отказать в возврате); предоставить чек, удостоверяющий покупку. Обувь ненадлежащего качества, бракованная или испортившаяся должна: использоваться по сезону и назначению, быть подобранной правильно (например, в босоножках не стоит ходить по снегу); получать должный уход в соответствии с рекомендациями; на ней должны отсутствовать повреждения (ожоги, порезы, дыры). Если покупатель обратится в ремонтную мастерскую до предъявления товара магазину, то гарантии снимаются. При этом замена набоек не влияет на привилегии покупателя. Порядок Чтобы в магазине рассмотрели ваши претензии или приняли товар обратно необходимо: Составить письмо-претензию с указанием даты покупки, модели обуви, артикула, цены. В письме стоит указать причину, по которой данный товар подлежит замене или другим действиям на ваше усмотрение, которые также указываете. Приложить к письму копию кассового чека. По поводу чека. Если таковой отсутствует, то согласно ст. 18, 25 Закона Вы имеете право возврата товара и без чека, но при этом должны опираться на показания свидетелей. Другими словами, для возврата нужен либо чек, либо свидетель покупки. Если проделанные шаги не принесли эффекта, смело проводим независимую экспертизу. Копию полученного документа повторно направляем в магазин, указав на этот раз в дополнительных требованиях компенсацию на понесенные материальные затраты. В том случае, если все наши письма-претензии остались без ответа, обращаемся в суд с соответствующим заявлением или жалобой в Роспотребнадзор. Для суда, да и других инстанций нам могут потребоваться результаты проведенной экспертизы. В случае удовлетворения ходатайства в суде все ранее понесенные затраты продавец обязан будет компенсировать. Обратите внимание: если обувь подлежит обмену или возврату сроки могут варьироваться от 2 недель до 45 дней (зависит от предоставленных данных и необходимости экспертизы). Если же необходимо вернуть деньги, то продавец обязан вернуть их в течение 3 дней. В отдельных случаях их возврат может затянуться на 7 дней, что должно оговариваться отдельно. Если обувь приобретена на распродаже Распродажи не редкость и на них происходит: реализация старой коллекции; продажа заведомо дефектных товаров; реализация продукции в свете закрытия торговой точки. Стоит отметить: решение администрации магазина реализовать обувную продукцию со скидкой не отменяет ответственности за найденные в процессе носки дефекты (трещина подошвы или же обувь просто натирает).Спросить
В ноябре 2017 года купила ботинки в магазине Экко, на одном ботинке на каблуке стала отклеиваться кожа, гарантия 90 дней закончилась. Ботинки осенние. Что делать?
Если гарантия менее 2 лет, то если Вы докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак, например), то гарантия составляет 2 года согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона).
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьВам не нужно самой делать экспертизу. Пишите письменную претензию на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей. При отказе-иск в суд. В суде проведете экспертизу.
СпроситьМожно сначала попробовать к продавцу. Зачастую такого обращения бывает достаточно, если продавец не хочет лишних убытков. Если откажет, тогда на экспертизу.
СпроситьМне нужно сначала сделать независимую экспертизу самой и только потом предьявлять претензии продавцу?
СпроситьЗдравствуйте! 22 сентября купил осеннюю обувь, чек и коробку сохранил. На чеке указано, что гарантийный срок 30 дней со ссылкой на закон п. 7 ст. 5 о ЗПП. Вчера обнаружил, что подошва на одном ботинке начала отклеиваться и очень существенно. Возможно ли предъявить претензию к продавцу о некачественной обуви?
Вы имеете право предъявить продавцу претензий по поводу некачественного товара. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьГарантийный срок на сезонную обувь начинается со дня продажи товара либо с начала сезона, если товар приобретен до начала сезона. В Удмуртской Республике для обуви начало осеннего сезона с 1 сентября. У Вас гарантийный срок истек 22 ноября.
Согласно п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вы можете отдайть обувьна независимую экспертизу и если получите заключение о недостатках по вине производителя, то смело можете предъявлять продавцу претензию с приложением заключения экспертизы (приложите копию) и потребовать возврата уплаченной суммы. В случае отказа продавца удовлетворить требование обращайтесь в суд.
СпроситьВозможно согласно статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), согласно пункту 5 которой
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Спросить
Здравствуйте!
Безусловно, Вы вправе подать претензию продавцу.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте. Максим.
Если гарантия закончилась, потребитель имеет право предъявить претензии о качестве товара в пределах двух лет со дня покупки, если докажет, что недостатки произошли не по его вине.
Для начала можете обратиться к продавцу с претензией о наличии недостатков. Но, возможно, нужно будет обращаться за экспертизой (ст.18 ЗОЗПП).
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупила обувь. Через 5 дней носки на правом ботинке начала отклеиваться подошва. Написала претензию в магазин, но ошибочно указала не правый, левый ботинок (который в идеальном состоянии). 22.05.17 экспертиза. Скажите, пожалуйста, можно ли исправить мою ошибку и как?
Здравствуйте, Юлия
Конечно можно. Перепишите претензию, скажите, что первоначально ошиблись. В принципе можете отдать на экспертизу оба ботинка
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВы вправе присутствовать при проведении экспертизы, но нужно указать об этом в письменном виде. Попробуйте попасть на проведение экспертизы с готовым письменным заявлением. Плюс, полагаю, что эксперты будут смотреть и правый, и левый ботинки, так что увидят, где брак.
Помните, что проверка качества и экспертиза - это разные понятия, проверка проводится силами и средствами продавца.
СпроситьКупила ботинки 6 марта марта на осень-весну, гарантия 30 дней, с 1 апреля. 22 марта была теплая погода два раза одевала появились дефекты. Отклеилась подошва на правом ботинке и деформировались носы ботинок. Можно ли сдать обувь если гарантийный срок еще не наступил, а их уже одевали? Спасибо. Пожалуйста ответе.
Да, возможно, пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
СпроситьДобрый день! 28.09.2017 я купила осенние ботинки. В процессе носки на левом ботинке отклеилась подошва. Сегодня (19.11.2017) я попыталась сдать обувь в магазин, в котором была произведена покупка (г. Комсомольск-на-Амуре). Продавец-кассир отказалась принимать обувь, сославшись на то, что сезон осенней обуви закончился 04.11.2017 г., при этом гарантийный срок на приобретенную обувь еще кончился. Уточните, правомерны ли действия сотрудников магазина, и на основании какой статьи мне могли отказать.
Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.
СпроситьДоброго времени суток! Отказ на основании окончания сезона, это отговорка, высосанная из пальца. Направляйте продавцу официальную претензию с требованием о возмещении денежных средств, либо замены товара. И в Роспотребнадзор жалобу направьте. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте! К сожалению нельзя сдать
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 1998 г. N 375-РП
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ СЕЗОННОСТИ
НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ В МОСКВЕ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":
1. Установить следующие периоды продолжительности сезонов для товаров сезонного назначения (одежда, обувь, меховые изделия, спортивные товары и другие):
для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 марта
для товаров весеннего и осеннего - с 1 марта по 1 мая и
ассортимента с 1 сентября по 15 ноября
для товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября.
СпроситьКупил зимнюю обувь на гарантии 30 дней, через 17 дней на ботинке начал отклеиватся каблук и расслаиватся подошва. Могу ли я вернуть деньги за обувь.
да, можете вернуть. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
СпроситьДобрый день. Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьКупил осенне-весенние ботинки, гарантия всего месяц. Недавно лопнула подошва, а месяц уже октябрь, значит я не могу по гарантии вернуть товар, ведь месяц сентябрь прошёл или могу?
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, о возврате товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В вашем случае нужно обратится к продавцу либо к изготовителю и указать что в товаре присутствовал брак. Если экспертиза выявит, что обувь была испорчена из за неправильной эксплуатации, то вам придется оплатить стоимость экспертизы.
Если магазин откажется принимать обувь на экспертизу, то необходимо провести экспертизу за свой счет и в суд.
СпроситьКупила осенние мокасины 15.08, гарантийный срок на обувь 30 дней, сезон осенний начинается с 12.09. В начале октября обнаружила, что подошва на обоих ботинках протерлась (как-будто полая внутри), 10.10 сдала обувь в магазин, заполнила заявление на возврат денег, получила в обмен на чеки, коробку, обувь сохранную расписку. Сказали позвонят, когда приходить за деньгами. Звонка не было, в магазин приехать получилось только 29.10. В ответ на требование возврата денег услышала, что есть сомнения в правильности эксплуатации, мне пришлют результаты экспертизы. Выразила желание присутствовать ЛИЧНО при проведении экспертизы. Продавцу более не доверяю. Все сроки вышли, сезонной обуви нет, денег нет. Подскажите, пожалуйста, что делать дальше в данной ситуации.