Неработающие пенсионеры из района крайнего севера хотят переехать в Смоленскую область - где получить компенсацию за переезд?
199₽ VIP

• г. Костомукша

Мы с женой неработающие пенсионеры, хотим переехать на постоянное жительство из района крайнего севера в Смоленскую обл. В Карелии я с 1976 г,жена с 1982 г.Скажите, пожалуйста, куда мне надо обратиться за получением компенсации затрат за переезд. Работник ПФР мне сегодня отказали. Спасибо.

Ответы на вопрос (5):

Необходимо обращаться в органы соцзащиты.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 11 августа 1992 г. № 572 гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 кг на выезжающего и каждого члена его семьи. Финансирование указанных расходов работникам бюджетных учреждений и организаций, проработавшим в этих районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в размере 100% произведенных затрат.

Неработающие пенсионеры, выехавшие на постоянное место жительства из районов Крайнего Севера, имеют право на возмещение расходов, понесенных в связи с переездом

Подробнее ➤

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 апреля 2014 г. по делу N 33-3116

Судья: Иванова Т.В.

Б-54

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.,

судей Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.,

при секретаре ФИО5,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску Б.В. к Управлению социальной политики Администрации города Норильска о взыскании расходов на оплату проезда и провоза контейнера,

по апелляционной жалобе Б.В.,

на решение Норильского городского суда (в районе Кайеркан) от 30 декабря 2013 г., которым постановлено:

Исковые требования Б.В. к Управлению социальной политики Администрации города Норильска удовлетворить частично.

Взыскать с Управления социальной политики Администрации города Норильска в пользу Б.В. компенсацию расходов на провоз багажа в сумме 45 500 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 565 рублей, всего 47 065 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Б.В. отказать.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

Б.В. обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Администрации города Норильска о взыскании расходов на оплату проезда и провоза контейнера. Свои требования мотивировал тем, что в 2012 г. он был участником Долгосрочной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011 - 2012 годы". 14 марта 2012 г. Министерством строительства и архитектуры Красноярского края ему было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Он и члены его семьи (всего 6 человек) полностью выполнили условия Долгосрочной целевой программы, купили в г. Красноярске 2 квартиры, снялись с регистрационного учета и выехали с территории отселения, отправили контейнер и сдали находящуюся в собственности квартиру в жилищный фонд г. Норильска. Он собрал необходимый пакет документов и написал заявление в Управление социальной политики Администрации г. Норильска по вопросу оказания единовременной материальной помощи на оплату проезда и провоза багажа (контейнера) в связи с выездом на новое постоянное место жительства за пределы муниципального образования город Норильск. В феврале 2013 г. он получил ответ со ссылкой на Порядок оказания единовременной материальной помощи инвалидам и неработающим пенсионерам-участникам программы содействия переселению и самостоятельно выезжающим в другие регионы Российской Федерации, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 25 мая 2010 г. N 200, о том, что оказать материальную помощь не представляется возможным в связи с тем, что на дату обращения он не имел постоянной регистрации на территории муниципального образования город Норильск в течение 10 лет. Он считает отказ неправомерным, поскольку Долгосрочная целевая программа не указана в п. 1.3 Порядка в качестве основания для получения материальной помощи, поэтому условие о постоянной регистрации в течение 10 лет на дату обращения в Управление социальной политики не применяется. В Управление социальной политики Администрации города Норильска с вопросом об оказании материальной помощи он обращался в декабре 2012 г. и в январе 2013 г. и каждый раз получал отрицательный ответ. В связи с переездом на новое место жительства он понес расходы на отправку контейнера в сумме 45 500 руб. и на проезд его и членов его семьи в сумме 55 030 руб., которые просил взыскать с ответчика.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Б.В. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований, удовлетворив требовании о взыскании единовременной материальной помощи на оплату проезда двух несовершеннолетних членов семьи в размере 11 630 руб., ссылаясь на неправильное толкование судом норм материального права, неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебное заседание представитель Управления социальной политики Администрации г. Норильска, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения Б.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В соответствии с Долгосрочной целевой программой "Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26 октября 2010 г. N 523-п, при ее реализации предусмотрено оказание мер социальной поддержки при переселении граждан путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья и оплаты расходов по проезду и провозу багажа (контейнера) с территории отселения к новому месту жительства.

Согласно пп. 1 п. 2.3.7 названной программы, за счет средств местных бюджетов городского округа город Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района финансируется оказание мер социальной поддержки граждан по оплате расходов по проезду и провозу багажа (контейнера) с территории отселения к новому постоянному месту жительства.

В соответствии с пп. "а" п. 2.1 Порядка оказания единовременной материальной помощи инвалидам и неработающим пенсионерам-участникам программ содействия переселению и самостоятельно выезжающим в другие регионы РФ, утвержденного постановлением Администрации г. Норильска от 25 мая 2010 г. N 200, материальная помощь назначается и выплачивается при условии постоянной регистрации заявителя на территории муниципального образования город Норильск в течение 10 лет на дату обращения заявителя в Управление социальной политики (данное условие не распространяется на несовершеннолетних членов семьи заявителя, ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, инвалидов, а также больных онкологическими заболеваниями).

В ходе рассмотрения настоящего дела судом было установлено, что Б.В. с 01 июля 2011 г. является неработающим пенсионером, 14 марта 2012 г. ему была предоставлена социальная выплата для приобретения жилого помещения в соответствии с Долгосрочной целевой программой "Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации на 2011 - 2012 годы" с учетом совместно проживающих с ним членов семьи: супруги Б.Н., дочерей: Б.С., г. рождения, Б.Н., г. рождения, внуков: Б.К.Р., г. рождения, Б.М., г. рождения. В счет социальной выплаты истцом было приобретено жилое помещение в г. Красноярске. Б.В. и члены его семьи были уволены с работы, сняты с регистрационного учета по месту жительства на территории муниципального образования город Норильск, находящиеся в их собственности жилое помещение было передано в муниципальную собственность по договору передачи жилого помещения в собственность муниципального образования город Норильск от 28 ноября 2012 г.

Суд, разрешая настоящий спор, исследовав представленные доказательства, и руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных актов, правомерно пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для возложения на ответчика обязанности выплатить истцу материальную помощь на оплату его проезда и проезда членов его семьи.

Материальная помощь назначается и выплачивается в соответствии с Порядком оказания единовременной материальной помощи для оплаты проезда и/или провоза багажа (контейнера), утвержденным постановлением Администрации г. Норильска от 25 мая 2010 г. N 200, который устанавливает условия оказания, порядок назначения и выплаты единовременной материальной помощи. Право на получение материальной помощи имеют лица из числа неработающих пенсионеров и инвалидов, а также их несовершеннолетние члены семьи в возрасте от 2 до 18 лет в соответствии с п. 1.3 Порядка, в том числе выезжающие с 01 января 2011 г. в рамках реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26 октября 2010 г. N 523-п. Материальная помощь назначается и выплачивается в соответствии с указанным Порядком при условии постоянной регистрации заявителя, а также его супруга (супруги) на территории муниципального образования город Норильск в течение 10 лет на дату обращения заявителя в Управление социальной политики.

Материалами дела подтверждено и судом установлено, что Б.В. на территории муниципального образования город Норильск зарегистрирован с 22 февраля 2007 г., его супруга Б.Н. и дочь Б.Н. зарегистрированы с 12 сентября г., дочь Б.С. - с 14 августа 2007 г., внучка Б.К.В. - с 28 октября г., внучка Б.М. - с 22 февраля 2007 г.

Таким образом, поскольку на момент обращения Б.В. с заявлением о выплате единовременной материальной помощи в Управление социальной политики Администрации г. Норильска на территории муниципального образования г. Норильска в течение 10 лет истец и члены его семьи зарегистрированы не были, у них отсутствует право на ее получение.

Вместе с тем, материалами дела подтверждено и судом было установлено, что Б.В. понес расходы на оплату пятитонного контейнера по маршруту район Талнах г. Норильска - г. Дудинка в размере 5 500 руб. и по маршруту причал г. Дудинка - причал г. Красноярск в сумме 35 500 руб., по маршруту причал г. Красноярска - мкр. Солнечный ул. 40 лет Победы, д. 28. в сумме 4 500 руб., которые подтверждаются договорами об организации перевозки груза N 65/1, 65/2 и 65/3, заключенными между Б.В. и ООО "Трасса" и ООО "ТрассаЭкспресс", актами N 00000205, 155, 156 и счетами N 209, 155 и 156 от 21 августа 2012 г., квитанциями к приходным кассовым ордерам N 56 от 22 августа 2012 г., N 65/2 и 65/3 от 21 августа 2012 г., кассовыми чеками.

При таких обстоятельствах суд, в соответствии с Законом Красноярского края от 31 марта 2011 г. N 12-5726 "О компенсации стоимости провоза багажа к новому месту жительства неработающим пенсионерам по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", п. 3 Порядка компенсации расходов по стоимости провоза багажа неработающим пенсионерам по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в пределах Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2011 г. N 363-п, правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика в пользу Б.В. компенсации расходов на провоз багажа в сумме 45 500 руб.

Кроме того, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца понесенных им судебных расходов на оплату государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 1 565 руб.

Доводы апелляционной жалобы о том, что несовершеннолетние члены семьи истца имеют право на оплату проезда к новому постоянному месту жительства, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права. В силу п. 1.3 Порядка оказания единовременной материальной помощи инвалидам и неработающим пенсионерам-участникам программ содействия переселению и самостоятельно выезжающим в другие регионы РФ, утвержденного постановлением Администрации г. Норильска от 25 мая 2010 г. N 200, право на получение материальной помощи имеют лица, из числе неработающих пенсионеров и инвалидов, а также несовершеннолетние члены семьи в возрасте от 2 до 18 лет. В соответствии с пп. "а" п. 2.1 указанного Порядка, материальная помощь назначается и выплачивается при условии постоянной регистрации заявителя, а также его супруга (супруги) на территории муниципального образования город Норильск в течение 10 лет на дату обращения заявителя в Управление социальной политики (данное условие не распространяется на несовершеннолетних членов семьи заявителя, ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, инвалидов, а также больных онкологическими заболеваниями). Вместе с тем, исходя из буквального толкования указанных норм, право несовершеннолетних членов семьи заявителя на получение материальной помощи на оплату проезда к новому постоянному месту жительства неразрывно связано с наличием такого права у их родителей. Поскольку Б.В. и члены его семьи таким правом не обладают, то оснований для оплаты проезда к новому постоянному месту жительства несовершеннолетних членов семьи истца не имеется.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам и доводам сторон в решении дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Норильского городского суда (в районе Кайеркан) от 30 декабря 2013 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б.В. - без удовлетворения.

Спросить
Пожаловаться

ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В ОРГАНЫ СОЦ. ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.

ПРИ ОТКАЗЕ В СУД К МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ. 131-132 ГПК РФ.

СМ.Подробнее ➤

Порядок

выплаты компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, подготовленный во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 11 августа 1992 г. N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и от 2 ноября 1992 г. N 840 "О дополнении постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1992 г. N 572"

(Утвержден Комитетом Российской Федерации по социально-экономическому развитию Севера 10 ноября 1992 г.)

Выплата компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере произведенных транспортных затрат, в том числе перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи, производится:

работникам государственных предприятий и бюджетных учреждений и организаций, проработавшим в этих районах и местностях не менее трех лет, - по последнему месту работы;

пенсионерам и инвалидам - центральными бухгалтериями администраций городских, районных, сельских и поселковых Советов по документам органов социальной защиты населения по последнему месту проживания, подтверждающими факт получения пенсии;

лицам, потерявших работу и зарегистрированным в качестве безработных, - местными органами Федеральной государственной службы занятости.

При переезде семьи с использованием одного вида транспорта выплата компенсации ее расходов производится перед выездом по предъявлению соответствующих квитанций на провоз багажа и билетов на право проезда. В том случае, когда переезд осуществляется с использованием нескольких видов транспорта, выплата компенсации расходов производится в два этапа. На первом - перед отъездом по предъявлению квитанций на провоз багажа и билетов на право проезда на первом по очередности виде транспорта. На втором - по предъявлению билетов на право проезда другими видами транспорта в соответствующие учреждения (предприятия) по месту выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Оплата расходов на проезд вторым и другими видами транспорта производится в течение одного месяца с момента поступления проездных документов на предприятие (в учреждение, организацию), осуществляющее компенсацию расходов выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Доплата компенсации расходов при использовании нескольких видов транспорта производится переводом денег на адрес нового места жительства семьи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 1992 г.

Регистрационный N 86

Спросить
Пожаловаться

Отвечать за эти выплаты должна казна в лице Министерства финансов РФ. Имеено туда и адресуйте свои требования.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2013 г. N 9-П

Конституционный Суд Российской Федерации

постановил:

1. Признать пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 7 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3), в той мере, в какой содержащиеся в нем положения в системе действующего правового регулирования, четко не определяя источник финансирования компенсации неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, допускают - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - возможность лишения данной категории граждан права на эту компенсацию.

2. Федеральному законодателю - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, - надлежит внести необходимые изменения в правовое регулирование финансового обеспечения меры социальной поддержки неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в виде компенсации расходов, связанных с их выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений компенсация расходов, связанных с выездом указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п. 1 Постановления Постановление Правительства РФ от 11.08.1992 N 572 "О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 кг на выезжающего и каждого члена его семьи. Финансирование этих расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе РФ и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета:

1) работникам бюджетных учреждений и организаций, проработавшим в этих районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в размере 100% произведенных затрат;

2) лицам, проработавшим не менее трех лет на государственных предприятиях, расположенных в указанных районах и местностях, - в размере 50% произведенных затрат. Компенсацию оставшихся 50% затрат, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей работников государственных предприятий, проработавших в этих районах и местностях не менее трех лет, рекомендуется осуществлять за счет средств предприятий.

Указанным актом Правительства Российской Федерации определен источник финансирования данных расходов, которое осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, т.е. субъектов Российской Федерации.

Обращайтесь в соцзащиту по месту жительства.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Ваши права нарушены

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 35 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ"

Принят

Государственной Думой

2 июля 2014 года

Одобрен

Советом Федерации

9 июля 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 27, ст. 3477) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) дополнить новой частью второй следующего содержания:

"Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.";

б) части вторую - четвертую считать соответственно частями третьей - пятой;

2) статью 35 дополнить частями шестой и седьмой следующего содержания:

"Лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений части второй статьи 4 и части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

21 июля 2014 года

N 231-ФЗ

Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Спросить
Пожаловаться

Мне в 2010 году начислили пенсию по старости лет, Стаж работы 38 лет. зароботная плата была хорошая в 1974-1985 годах. .Годовая зарплата (в сумме) : 1974 г.-2220 р., 1975 г.-2779 р., 1976-2200 р., 1977-3378 р., 1978-2432 р., 1979-2871 р., 1980-3866 р., 1981 - 3907 Р., 1982 - 3059 р., 1983-2900 р., 1984 - 3133 р.. 1985-3756 р., 1986-4365 р., 1987-4505 р., 1988-2811 р., 1989 - 4302 р., 1990-6222 рублей. Пенсию начислили на 17, 09. 2010 год-7504 рублей.

Я не работающий пенсионер. Переехала на постоянное место жительства из района крайнего севера 6 мая 2013 года. Куда я должна обратиться для возмещения затрат по переезду?

Скажите пожалуйста мы с мужем собираемся переехать в Краснодарский край на постоянное место жительство из района приравненного Крайнему Северу, оба неработающих пенсионера. Куда нам нужно обратиться что бы нам оплатили контейнер и проезд.

Я прохожу военную службу в районах Крайнего Севера с районным коэффициентом 1.4 (выслуга 15 лет в районах приравненый к районам крайнего севера и 4 года районы крайнего севера) какой у меня будет коэффициент случаи выхода на пенсию из района крайнего севера (районный коэффициент 1.4) и переезда да на постоянное место жительства в районы приравненные к районам Крайнего Севера (районный коэффициент 1.15) и какой каоффицент будет в случае переезда на крайний север в местность где райооннный каофицент 1.8

Работник увольняется и переезжает из района приравненного к крайнему северу в район крайнего севера. Надо ли оплатить переезд и контейнер.

Работник увольняется и переезжает жить из района приравненного к крайнему северу в район более северный, район крайнего севера той же области. Надо ли оплатить переезд?

В 1992 году Карелия Муезерский р-он был приравнен к районом крайнего севера. В 1988 году родился сын, он инвалид 1 группы с детства. Могу ли я встать на льготную очередь по переселению из районов крайнего севера. Мы с 1986 года проживали в Карелии с 2005 года проживаем в Мурманской обл.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право мама ребёнка инвалида с детства 1988 года рождения, на право встать на льготную очередь на переселения с районов крайнего севера, если на момент его рождения мама проживала в Карелии (Карелия приравнена к району крайнего севера в 1992 году.) по сей день проживает в районе крайнего севера.

Моя жена отработала в районе крайнего севера и приравненном к районам крайнего севера в общей сложности 19 лет 3 мес. и 12 дней. В 1989 году переведена на инвалидность 2 гр. При переезде в Брянскую область на ПМЖ в ПФР по новому месту жительства сняли с пенсии 650 руб., мотивируя это тем, что не хватает стажа. Правильно ли это?. На севере она жила с 1974 по 2008 гг.Заранее спасибо!

В данный момент мы проживаем уже 11 лет в Мурманской обл. У меня ребёнок инвалид с детства (тяжёлая форма ДЦП), я его родила в 1988 году в Карелии, в 1992 году Карелию прировняли к району крайнего севера. Хотела встать на льготную очередь по переселению т.к ребёнок инвалид. Нам отказали в виду того что в 1988 году Карелия не являлась официально крайним севером. При этом я прошу для переселения район Карелии. А не среднюю полосу. Могу ли я подать в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение