Отказ в возврате денег за электронасос - правомерное решение или нарушение прав потребителя?

• г. Тайшет

Я купила в магазине бытовой электронасос, на него заполнили гарантийный талон, я там расписалась. На следующий день поняла, что насос не подходит мне по техническим характеристикам и захотела вернуть его в магазин. Насос у меня не приняли, сказали, что технические бытовые приборы, на которые заполнен гарантийный талон возврату и обмену не подлежат. В перечне, утвержденном Правительством, где перечисляются технически сложные товары, насосов нет. Правы ли продавцы, что отказали мне в возврате денег?

Ответы на вопрос (2):

ОНИ ПРАВЫ, Т.К. ВЫ СНАЧАЛА ДОЛЖНЫ ТРЕБОВАТЬ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР, И ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕГО НЕТ В НАЛИЧИИ ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ.

НАСОСА В ПЕРЕЧНЕ НЕТ , ПОЭТОМУ ЕСЛИ ОНИ ТОВАР НЕ ОБМЕНЯЮТ НА ДРУГОЙ, ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ.

Статья 502. Обмен товара

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 502 ГК РФ >>>

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

Спросить
Пожаловаться

Продавцы утверждают, что они руководствуются постановлением 55 о правилах продажи отдельных видов товаров. Т.е. товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на другой товар, если заполнен гарантийный талон (Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

Мой нанос отнесли к электробытовым приборам. Объясняют, что раз гарантийный талон заполнен, то срок гарантийный уже пойдет с этой даты и следующий покупатель может не согласиться, что талон уже заполнен. Как быть? Стоит подавать дело в суд?

Спросить
Пожаловаться

5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).

и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Прав ли продавец?

Купила в магазине Триммер электрический для работы на дачном участке. На следующий день вернулась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять на другую модель (в заявлении указала, что товар не подошел по техническим характеристикам). Продавец категорически отказался, мотивируя тем, что триммер относится к технически сложным товарам и возврату или обмену не подлежит. Правомерны ли действия продавца?

9 мая купила смартфон Теле 2 мини за 2190 рублей. 11 мая решила вернуть (не понравился по теххническим характеристикам). Исправен. Не приняли, так как это технически сложный товар, который не подлежит возврату. Правы ли продавцы? Спасибо.

Купил WI-FI роутер в магазине ДНС, пытался подключить, так и не смог, не подходит конфигурация, пошёл в магазин на следующий день возврат делать, говорят, что сложный технически товар возврату не подлежит. Имею ли я право на возврат товара?

Нами был кулен скважинный водный насос. При прочтении инструкции оказалось что он не подходит нам по своим техническим характеристикам, не использовался. В возврате денег нам отказали с основанием-товар не подлежит возврату. Теперь вопрос - прочитав перечень непродовольственных технически сложных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату - я насосы там не нашла. А именно выходит что насосы подлежат возврату без вопросов? И если использовать в нашем случае статью 25 закона о заще прав потребителя, то если продавец не может предоставить нам аналогичный товар с устаривающими нас характеристиками, то мы имеем право отказаться от сделки купли-продажи и потребовать возврата денежных средств? Прокомментируйте пожалуйста. Заранее спасибо.

На каком основании можно вернуть товар в магазин (бытовая техника) с возвратом уплаченных за него денег, если этот товар входит в перечень N55 11-й пункт (Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

статьи N25 ЗоЗПП "право потребителя на обмен товара надлежащего качества"? заранее спасибо.

П.с. гарантийный талон не заполнен, но стоят печати магазина.

Помогите разобраться! Муж купил в магазине сварочный аппарат для пайки полипропиленовых труб, и только потом выяснил, что он не подходит ему по техническим характеристикам. Вернулся в магазин в этот же день. В магазине товар обратно принять отказались, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Правомерны ли действия сотрудников магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазине avto-mobila приобретен cмартфон Samsung GT-i8552 без гарантийных документов от производителя Samsung, без сертификата РСТ. т.е. серый.

За 10 дней после покупки обнаружено 3 неисправности - плохой аккумулятор, зарядное устройство, наушники, плохое качество фотографий.

Смартфон на 13 день приняли на экспертизу.

Деньги вернуть отказываются, т. к. подписан гарантийный талон от этого магазина, в котором указано мелким шрифтом:

Большая часть нашего ассортимента - телефоны (из Европы и США прошиты и активированы под наших операторов).

Они относятся к категории технически сложных товаров.

Будьте внимательны.

На них не распространяется право покупателя на обмен, если товар вам не понравился, не подошел по цвету, форме, техническим характеристикам и т.д.

Ознакомьтесь с оборудованием, перед тем, как заказать товар!

Полную консультацию о характеристиках товара Вы можете получить, связавшись с нашими менеджерами.

В соответствии со статьей 25 закона РФ О защите прав потребителей, и постановлении правительства РФ №55 от 09.01.1998 г., технически сложные товары бытового назначения... не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, если они они не подошли по размеру, расцветке, габаритам, комплектации.

Т.е. если в течение 14 дней обнаружены отклонения от заявленных технических характеристиках телефона, то этот телефон не подлежит обмену и возврату.

Как вернуть деньги?

Купила электронную книгу, которая оказалась с техническим браком, поменяла ее на другую, которая не удовлетворяет своими техническими характеристиками. Хочу вернуть товар и получить назад деньги, но консультант магазина ссылается на статью 25 закона о Защите прав потребителя, что якобы электронная книга является технически сложным товаром и возврату не подлежит, и отказывает в возврате денег. Подскажите, что в моей ситуации можно предпринять, чтобы вернуть деньги?

Купила электрический насос на дачу, а он проработал не более часа (перестал качать воду и нагрелся). На следующий день отказались заменить товар и сказали что насосы относятся к технически сложной группе товаров и возврату и обмену не подлежат. Но все же приняли письменную притензию и взяли на экспертизу, сказав что завтра позвонят. Проверив список технически сложных товаров, которые обмену и возврату не подлежат, электрические насосы я не нашла, возможно меня обманули... Подскажите, пожалуйста, что делать если насос не станут чинить и не поменяют?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение