Проблема переприсваивания участка - как защитить права жителей и куда обратиться за помощью?
199₽ VIP
В поселение долгие годы был переулок, которым пользовались граждане. Весной 2014 года гражданин, проживающий рядом, примежевал этот переулок к своей усадьбе. Дорога оказалась перегорожена. Жители прилегающего микрорайона возмущены и испытывают большие неудобства. На обращение в БТИ пришел никакой ответ: основания примежевания не указаны, вопрос о спорном участке в компетенцию БТИ не входит, никаких копий документов предоставлять они не имеют права. Запрос был депутатским. Что делать? Куда обращаться и копии каких документов депутату можно законно истребовать? Есть ли какие-то ссылки на законы...
В суд обращайтесь согласно ст. 304 ГК РФ. Исковое заявление подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
Согласно ст. 304 ГК РФ, Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Спроситьв данном случае вам необходимо оращаться только в суд с иском о нечинении препятствий и чтоб вернул все в прежнее состояние, т.к. он нарушил права граждан ( ст 304 ГК РФ)
СпроситьОбращаться нужно в прокуратуру с заявлением по ст. 7.1 КоАП РФ.
Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Проверят, укажут на устранение нарушений прав жителей близлежащих домов.
СпроситьВАМ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ В СУД С ИСКОМ О ПРИЗНАНИИ АКТА МЕЖЕВАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ РЕЕСТРА ВНЕСЕННЫХ СВЕДЕНИЙ И ОБ УСТРАНЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ В ПОЛЬЗОВАНИИ - СТ. 304 ГК РФ.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА МОЖЕТ ИСТРЕБОВАТЬ СУД ПО ВАШЕМУ ХОДАТАЙСТВУ -СТ. 57 ГПК РФ.
СпроситьОзнакомление с материалами проверки по заявлению о преступлении, с каких документов можно брать копии?
С постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, копия берется точно, а с самого дела имеет гражданин право взять копию? Дознаватель он же полицейский сказал, что дело копировать не даст и объяснение тоже, только ознакомиться, это законно? Я заявитель, потерпевший.
1). Могу ли я взять копию со своего заявления в полицию (т. к. у меня нету копии заявления в полицию) ?
2). Взять копию дела?
3). Взять копию своего объяснения, которое составил полицейский и копии объяснения свидетелей (моих родственников) ?
4). Если могу взять копии, то на какой закон ссылаться? И в каком законе прописан перечень документов который гражданин может копировать?
5). И в каком законе/постановление указано, что потерпевший или вообще никто не может брать копии с дела, с объяснения и с заявления в полицию? Если только действительно нельзя брать копии с каких то из этих документов, полицейский не озвучил закон который запрещает брать копии с этих документов.
Вы имеете полное право делать за свой счет копии всех материалов предварительной проверки, если на них нет грифа "Секретно (С или СС)". Однако, когда люди обращаются в полицию по данному поводу, не имея представителя (адвоката), им постоянно отказывают в реализации своих законных прав.
Напишите заявление об ознакомлении с материалами предварительной проверки с получением копий документов за свой счет. Отказ обжалуйте в суд в порядке ст. 125 УПК РФ.
СпроситьСогласно п.2 ст. 5 ФЗ №59 гражданин имеет право ознакомиться с документами, касающимися рассмотрения обращения, если они не затрагивают права третьих лиц, либо не являются охраняемой ФЗ тайной.
Я направлял несколько обращений в Роспотребнадзор, и в своих ответах они сослались на свои внутренние документы, но копии документов не предоставили.
Я запросил копии документов отдельным обращением, но они ответили, что я могу ознакомиться с документами непосредственно в Роспотребнадзоре, и копию снова не приложили.
Отсюда три вопроса:
1. Какие бывают способы "ознакомления" с документом? Если да, то чем и как они регламентируются, и кто имеет право выбрать способ "ознакомления"?
2. Входит ли в понятие "ознакомление" получение копии документа по почте для, собственно, ознакомления с ним?
2. В случае, если я приеду в Роспотребнадзор, имеют ли они право запретить мне делать фотографии документов, с которыми я имею право "ознакомиться", либо каким-то другим способом воспрепятствовать мне сфотографировать эти документы (к примеру показать, не давая в руки, в том числе открыть на мониторе компьютера)?
Заранее большое спасибо!
Здравствуйте, копии вам направлять не будут, ознакомить обязаны со всеми несекретными документами, отказ в ознакомлении можно обжаловать в суде.
СпроситьЗдраствуйте обратитесь с ходатайством об ознакомлении с использованием фотографирования.
СпроситьДано: дом в деревне на участке 15 соток. Земля оформлена в собственность на жителя Москвы. К участку прилегает т.н. усадьба - 20 соток земли, которую давали колхозникам для сенокоса и т.п..
В начале 90-х хозяин дома оформил аренду усадьбы и платил арендную плату 5 лет. Затем местный житель потребовал передать усадьбу ему в аренду, платил за неё 2 года, затем отказался. С тех пор местные жители исчезли, власти про усадьбу забыли, на ней вырос берёзовый лес... . Задача: выкупить или взять в аренду данную усадьбу.
Кадастровая стоимость усадьбы - около 1 млн. руб. - двухлетний доход хозяина дома (пенсионера).
Некоторые предлагают соорудить на усадьбе какой-нибудь навес, и заявить что она используется хозяином дома под хоз. нужды - мол, это упросит передачу усадьбы в аренду.
Ваши рекомендации?
Не упростит. На каком таком основании он возвел это строение? Их нет, значит самовольно на чужом зем участке, что не подлежит защите.
ОН просит в аренду вот по этим основаниям (через ст.39.18 ЗК РФ):
ЗК РФ Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;
19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
После чего он уже сможет выкупить участок по ЗК РФ
Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
2. Без проведения торгов осуществляется продажа:
9) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;
СпроситьСудьей было указано, что с 1 октября 2019 года вышел закон в отношении отсылки корреспонденции (копий материалов) другой стороне дела самим подающим какие либо документы. То есть теперь не суд отсылает копии документов другой стороне, а сам гражданин или юридическое лицо, подающие документы. Вопрос: 1.Какой закон от 1 октября 2019 года (или ближайшие даты) регулирует отсылку копий подаваемых документов другой стороне самим подающим документы, а не судом? 2. Как теперь в этой связи надо сдавать документы по числу сторон дела, то есть сам документ и подтверждение, что отослано другой стороне и ещё копию документа или сам документ и подтверждение, что отослано без копии?
Здравствуйте!
ГПК РФ Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
п. 6 - уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
СпроситьСпасибо. Но вторая часть вопроса: Надо ли прикладывать при подаче документов ещё раз уже отосланную копию документа? То есть один раз отослали, а потом дополнительно приложили копию другой стороне при сдаче документа?
СпроситьНет, не надо. Опись вложения и чек об отправке свидетельствуют, что вы уже все отправили. Если сторона не получит, то оно к вам вернется.
СпроситьСпасибо за ответ. Уточнение: Это изменение вступило в силу с 1 октября 2019 года? Имеется ввиду об обязательной отсылке через интернет и почту? Поскольку до сих пор сдавала документы по числу сторон дела, никаких вопросов на эту тему не было, кроме того, что не могли потом копию в суде отыскать, хотя в приложении указано количество, которое сдала. Может на всякий случай всё же прикладывать копию?
СпроситьЧто делать если работодатель не хочет придостовлять копии след документов-копию договора копия приказа приема на работу и другие копии.
Рада Сергеевна!
вы вправе написать жалобу в прокуратуру, в связи с нарушением трудового законодательства.
Статья 62. Выдача копий документов, связанных с работой
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
СпроситьСтатья 62. Выдача копий документов, связанных с работой
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 62]
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Напишите жалобу в инспекцию труда.
СпроситьЯ писала работодателю запрос на предоставление должностной инструкции, тарификационных списков и еще пару документов (до этого они эти документы использовали как основание выдачи другого документа, мне потребовались все копии).
По ТК, они долны были подготовить копии в течении 3 х дней. Срок был задержан. К тому же подготовлены не все копии, так как тарификационных списков они не смогли найти (при этом в основании писали в том числе и их).
Как теперь правильно получить эти копии, чтобы официально зафиксировать нарушение сроков по обращению, а также, что были выданы не все запрашиваемые документы?
Можно ли составить акт приема передачи документов или еще какой-нибудь документ (Там написать список запрашиваемых документов и рядом получено/не получено. Также там написать, например, дата готовности копий: (число) (чтобы зафиксировать, когда они были подготовлены), дата получение ответа на обращение (копий) (такое-то число)?
Может есть какая-нибудь готовая форма?
Можно ли составить какой-нибудь документ, который отразит наличие копии и дату готовности ответа на обращение?
Как в этом случае правильно заполнить шапку документа? Прям так и писать АКТ приема-передачи документов, в котором указать, что ООО "какое-то" передало ФИО (мне) по обращению вх №... следующие документы.
Можете в произвольной форме акт. Но не факт что продпишут. По запросу суда могут быть представлены документы, или инспекции труда.
СпроситьВозник спор с Межрегионгазом по оплате. Запросила копии моих квитанций за последние 3 года. По телефону сказали, что такие есть (работник архива) Официально дали ответ: все операции ведутся электронно, никаких копий у нас нет. Как и на каком основании истребовать копии платежных документов.
К нам в организацию обратился депутат Городской Думы. Письмо оформлено на бланке депутата (не написано что это депутатский запрос!) Какие будут сроки рассмотрения обращения?
Уважаемая Елена,
На сегодняшний день, в соответствии с позицией Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ (Письмо от 16.01.2012 N 3.20-25/7), порядок направления депутатского запроса депутатом представительного органа местного самоуправления регламентируется либо законодательством субъекта РФ, либо Уставом муниципального образования. То есть, на федеральном уровне соответствующих норм нет.
Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области" не содержит упоминания о депутатском запросе.
Как следует из п. 8) части 9 статьи 29 Устава г. Кулебаки,
К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся 8) реализация права на депутатский запрос
Отсюда - два вывода:
1. Выясните - является ли этот депутат депутатом на постоянной основе (на сайте города должно быть). Это нужно для обоснования отказа в предоставлении информации, которую Вы бы не хотели предоставлять.
2. Срок ответа - по аналогии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Ст. 12 часть 1:
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения...
Хотя, повторюсь, гарантии депутатского запроса в нормативных актах Нижегородской области и г. Кулебаки не прописаны, ФЗ "О порядке рассмотрения обращений..." - на предприятия не распространяется. Отсюда - если не хотите предоставлять какую-либо информацию - можете этого не делать.
СпроситьСовет депутатов сельского поселения ведёт свою деятельность, без регламента и нормативных документов, у нас нет порядка подачи заявлений, обращений, внесения проектов в Сов Деп.
Я написал заявление (обращение) в совет депутатов рассмотреть три вопроса:1.Нарушение действующего устава 2. Отзыв председателя Сов Депа. 3. Отзыв депутата из районного совета.
Но председатель Сов депа. Не выносит их на рассмотрение и тем более не даёт ответа, прошло больше 30 дней. Я написал в прокуратуру, они ответили что рассмотрение заявления (обращение) депутата председателем Сов Депа. не регламентируется и не регулируется нормами закона № 59-ФЗ "о порядке рассмотрения обращений граждан" так как моё заявление (обращение) исходит от депутата и поэтому не попадает под понятие "обращение граждан" и что Председатель Сов Депа не должен мне давать ответа, и в этом нет нарушения.
Что делать? Я уверен что прокурор далеко не грамотный, и ответ председатель Сов Депа должен дать. На какие законы нормы можно сослаться и истребовать ответ от председателя и привлечь его к административному наказанию?
Вы правильно уверены, что прокурор у вас далеко не грамотный. Статья 2 нижеуказанного закона дает вам право на обращение председателю вашего Совета.
Вы в первую очередь гражданин Российской Федерации и только потом депутат. Не были бы вы гражданином Российской Федерации-вы не могли стать депутатом. Согласно статьи 12 данного закона ваш Председатель Совета должен дать вам в течение 30 дней мотивированный письменный ответ.. Если не дан ответ председателем то его можно привлечь к ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурором, который, на основании ст. 28.4 КоАП РФ, выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Срок давности привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 КоАП РФ составляет 3 месяца с момента совершения административного правонарушения, по истечении которых постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено.
Скорей всего вам придется обращаться уже в краевую прокуратуру по поводу такого ответа из местной прокуратуры.
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ст 40
Федерального законп от 06.10.2003 N 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, срок ответа на обращение депутата устанавливается Уставом муниципального образования. Как правило, срок ответа на обращение депутата установлен в течение 30 дней. Но данный срок не регулируется фз рф 59. Срок надо смотреть в уставе сельского поселения.
СпроситьПолагаю, что так как Вы депутат, то Ваше обращение - это обращение не рядового гражданина РФ, а обращение депутата, касающегося работы представительного органа власти.
Поэтому Вам надо руководствоваться положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021).
И прокурора можно озадачить Вашим депутатским запросом, в котором указать, что имеют место нарушения и просить принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.
При желании можете обжаловать ответ прокурора вышестоящему, пусть проверят... я про ФЗ-59... и попустительство некое...
СпроситьЗдравствуйте Константин В
Прокурор вносит представление об устранении нарушений закона.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Следует обжаловать ответ прокурора высшему прокурору.
СпроситьЗдравствуйте!
Я тоже уверен, что прокурор не грамотен, если такие ответы дает.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" распространяется и на ответы депутатов, поэтому общий срок рассмотрения 30 дней должен быть соблюден.
Поскольку прокуратура так ответила, то можете обратиться в вышестоящую прокуратуру, пуст ь проведут служебную проверку на предмет профпригодности прокурора.
Прокуратура должна привлечь депутата к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ. А здесь получается, что прокуратура чиновника покрывает, и ею же не соблюден принцип неотвратимости наказания.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
СпроситьКонстантин В, Доброго вечера.
Прокуратура любит давать" отписки", и иногда, в большинстве своём даёт некорректные/неправильные ответы на обращения граждан.
Такой ответ прокурора, Вы вправе обжаловать в порядке подчиненности Вышестоящему прокурору.
ФЗ от 06.10.2003 номер 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" презюмирует, что депутаты обязаны также давать ответ в течение тридцати дней.
Удачи в Разрешении вопроса!
С уважением.
СпроситьДобрый день. Данный вопрос регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , согласно которого общий срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней.
В данном случае Прокуратура не захотела проводить проверку в рамках законодательства, просто отписалась. Вы имеете право подать жалобу на действия Прокуратуры в вышестоящую Прокуратуру.
СпроситьНаправил обращение к областному депутату. Прошло уже больше 2 месяцев, но ответа нет до сих пор. Если я подам жалобу на депутата в прокуратуру области по несоблюдению ФЗ Об обращении граждан, то имеет ли полномочия прокурор привлекать к ответственности областного депутата и что может грозить этому депутату за подобное нарушение по срокам ответов на обращения граждан?