Как отказаться от оплаты ТО в УК, если проживаю в собственном бараке с индивидуальным отоплением и водоснабжением?
199₽ VIP

• г. Покров

Могу ли я отказаться от оплаты ТО в УК т.к.проживаю в 4-квартирном бараке (в собственности) с отдельными входами, не имеющих общую площадь (подвал) (фундамент ленточный), отопление индивидуальное (договор с газовым хозяйством) ,вода скважина, услуги канализации согласна платить в соответствии с тарифами, ремонт и то не проводилось с 1957 г. все работы проводились за свой счет вплоть до фасада и крыши. Спасибо.

Ответы на вопрос (6):

Вы можете отказаться от оплаты,. если услуги НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ согласно Закону " о защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе не платить за воздух согласно ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

Нужно платить. Относительно ремонта можно написать в суд иск об обязании управляющей компании осуществить ремонт.

Спросить
Пожаловаться

Если у Вас нет договора с УК, следовательно и обязательств перед ней тоже нет.

Статья 307 ГК РФ. Понятие обязательства и основания его возникновения

2. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В соответствии с Жилищным кодексом РФ определены 2 услуги содержание и ремонт и коммунальные услуги. К содержанию и ремонту относятся услуги которые оказыает организация, обслуживающая Ваш дом. т.е. общее имущество дома для надлежащего функционирования... (например уборка подъезда, придомовой территории и др.) Отказаться от оплаты за содержание и ремонт Вы не можете, так как тариф за содержание и ремонт утверждается общем собрании жильцов дома, соответственно оно обязано к исполнению, даже тех собственников, которые не проголосовали за принятие тарифа на содержание и ремонт, так как для принятия решение необходимо 51 и более процентов всех собственников. если в голосовании не набрался кворум, соответственно тариф должен быть утвержден Органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Спросить
Пожаловаться

ОБЯЗАННОСТЬ ОПЛАТЫ ТО ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЕЕ НЕ ПЛАТИТЬ, НО МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ УМЕНЬШЕНИЯ ЕЕ РАЗМЕРА В ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА.

СОБСТВЕННИКИ ДОМА ВПРАВЕ ПРОВЕСТИ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ И ИЗБРАТЬ ИНОЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ - НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ . 44-46 ЖК РФ.

ПРАВИЛА

ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ

УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Список изменяющих документов

1. Настоящие Правила устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы).

2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений), являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

3. Для целей настоящих Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

4. Для целей настоящих Правил установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иными требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

5. В договоре управления многоквартирным домом, договоре о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договоре с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом, может быть установлена меньшая продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ по сравнению с требованиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, если это не приводит к снижению качества содержания и ремонта общего имущества.

6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

6(1). В случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определенную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

При снижении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном случае лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не вправе требовать от собственников помещений компенсации фактически понесенных им расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, не обеспеченных в составе платы за содержание и ремонт жилых помещений.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле:

,

где:

- размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения (рублей);

- стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (рублей);

- количество календарных дней в месяце;

- количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

11. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией стоимость отдельных услуг или работ ( ), входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание и ремонт жилого помещения, установленную для нанимателей уполномоченным органом местного самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после установления для нанимателей размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

12. Для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной для нанимателей, управляющая организация использует сведения о стоимости отдельных услуг или работ ( ), содержащиеся в смете, направленной уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо при непосредственном его управлении собственниками помещений изменение размера платы нанимателей осуществляется наймодателем в соответствии с настоящими Правилами.

14. Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

________________________________________

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом 2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме

1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1 - 1.2. Утратили силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Договоры, заключенные, в том числе в электронной форме с использованием системы, собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом, в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должны быть размещены указанными собственниками в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 24.09.2014)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.

Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

26. Если собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, приняли на общем собрании решение о выдаче одному из собственников или иному лицу полномочий действовать в отношениях с третьими лицами от имени собственников в таком доме, то в этом случае уполномоченное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников со следующими документами:

а) заявление о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, подписанное таким лицом;

б) копия решения общего собрания о передаче уполномоченному лицу полномочий по заключению с ресурсоснабжающей организацией договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, от имени собственников;

в) копия доверенности, выданной уполномоченному лицу в письменной форме всеми или большинством собственников;

г) информация и документы, указанные в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил (при их наличии).

27. Заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, с ресурсоснабжающей организацией осуществляется в порядке, указанном в пунктах 23 и 24 настоящих Правил.

Спросить
Пожаловаться

Заключили договор на бурение скважины, после выполненных работ фирма пыталась навязать свои услуги по обустройству скважины в случае отказа от данных услуг гарантия на скважину снимается.

Вода в скважине непригодна даже для хоз. нужд. Глубина 101 метр.

Знакомый занимающийся обустройством скважин говорит что задрало фильтр при обсадке труб.

Можно ли привлечь данную фирму к ответственности.?

У нас в 8 квартирном доме, построенном в 1951 году, где не проводился капитальный ремонт и не все квартиры приватизированы, установили счетчик холодной воды. Горводоканал требует оплату за установку и приобретение счетчика со всех жильцов пропорционально площади. Обязан ли я оплатить эти услуги, если у меня установлены за свой счет индивидуальные счетчики холодной и горячей воды, опломбированы, а оплата ведется по их показаниям.

Сносят ветхое аварийное жильё признонае аварийным давно, жкх требует оплаты иначе не выдадут справку для збора документов на пересиление, в бараке жить не было не какой вазможности холодно печное отопление вода холодная, ремонта не кокого не проводилась квартира стояла пустая разграбленая, могу ли я откозаться оплачивать комунальные услуги которые якобы они мне предостовляли.

Квартира с отдельным входом в одноэтажном бараке находится в общей долевой собственности. В бараке всего 5 квартир, которые также в общей долевой собственности с отдельными входами. Могу ли я продать или подарить свою квартиру без оповещения проживающих в бараке?

Могулия отказаться от услуг ЖКХ от центрального отопления и горячей воды. Поставить газовый котел и сделать индивидуальное отопление и горячую воду. Если так можно то подскажите накакие законы я могу в жкх опираться.

Законно ли проживая в квартире многоквартирного дома не платить за услуги (отопление, горячая, холодная вода, канализация, электричество) в УК, а оплачивать по счетчикам, заключив индивидуальные договора с поставщиками услуг? Как это законно сделать.

Я установил индивидуальное отопление в 2008 г. Все разрешения имеются (проекты, решение администрации, акты о выполненых работ). С февреля 2016 г. прислали квитанцию об оплате услуги по отоплению, но я отключен от центрального отопления. Что мне делать. У нас город маленький Саратовская обл. и всем у кого установлено индивидуальное отопление пришла квитанция об оплате.

Ходили в организацию кто прислал квитанцию, но там сказали, что прокуратура предписала в Гос. жилищную инспекцию по Сар. обл.,что плата за комм. Услугу отопление будет начисляться в соответствии с требованиями п.42 (1) правил №354 от 06.05.2011 г. в ключая площадь квартир с индивидуальным отоплением.

Помогите.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас частный дом, земля в собственности. Пробурена скважина, счетчик на скважину не установлен. Водоканал предъявил огромную плату за водоотведение от работы скважины. Вода используется на бытовые нужды и на полив приусадебного участка.

Вопрос: Как правильно посчитать расход воды в канализацию при использовании скважины без счетчика и за какой период? Какие санкции могут быть применены к собственнику дома?

Я являюсь собственником квартиры с подвальным помещением. Оплата за все коммунальные услуги, содержание МОП и т.п. идет за общую стоимость квартиры. В подвал не проведено отопление. Но оплату за отопление я провожу за общую площадь квартира + подвал. Могу ли я подать заявление в ТСЖ и снизить стоимость оплаты за отопление принимая во внимание, что подвал не отапливается?

Ответьте, пожалуйста, на что я могу сослаться, отказываясь от центрального отопления? Хочу установить индивидуальное газовое отопление в шестиквартирном одноэтажном бараке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение