Право социального работника на отказ оказывать платные услуги социальной службе

• г. Нижний Новгород

Обязан ли социальный работник оказывать платные услуги по тарифам на доп. соц. услуги, предоставляемые ГБУ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КЛИЕНТАМ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. В Соц. службе говорят, что работник имеет право отказаться?

Ответы на вопрос (1):

Не очень понятный вопрос - а разве социальный работник решает, с кем заключать договора, а не его организация?

Спросить
Пожаловаться

Почему были приняты различные госты о социальном обслуживании, например, ГОСТ Р 52142 - 2013 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг, ГОСТ Р 52143 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг". Оценка качества социального обслуживания, виды социальных услуг прописаны в ФЗ №442 №Об социальном обслуживании". Какой смысл составлять ГОСТ тогда?

Вопрос касается профтсандарта социального работника. А точнее должен ли соцработник выполнять такую услугу как уборка. Ситуация следующая: в профессиональном стандарте социального работника (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 года №677 н,) в категории трудовые действия указано - организация уборки жилых помещений за счет средств клиента в том числе с привлечением иных лиц (служб). В разделе - необходимые умения - указано - проводить уборку жилых помещений, в том числе с помощью специальных моющих средств. В стандарте предоставления социальных услуг на дому (в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.08.2016 N 464-П) сказано, получателям социальных услуг, полностью утратившим способность к самообслуживанию, предоставляется услуга по влажной уборке жилого помещения с протиранием горизонтальных поверхностей; получателям социальных услуг, частично сохранившим способность к самообслуживанию, оказывается содействие в уборке жилого помещения. Вопрос: может ли учреждение, оказывающее социальные услуги населению, ввести услугу "уборка" в качестве дополнительных услуг, чтобы предлагать ее не только клиентам, полностью утратившим трудоспособность и обязан ли социальный работник ее выполнять?

Моя жена работает в управлении социальной поддержке населения, социальным работником по срочной социальной помощи населению. В должностной инструкции у нее написано, что она должна замещать социального работника по обслуживанию на дому в случае отпуска, болезни и т.п. В данное время она сейчас замещает социального работника по обслуживанию на дому который ушел в отпуск на 52 дня. На замещение никаких приказов в письменной форме не было, только в устной форме. Но сейчас она узнала, что когда выйдет с отпуска этот социальный работник уйдет другой социальный работник по обслуживанию на дому в отпуск на 52 дня, а ее хотят отправить работать вместо вновь ушедшего работника в отпуск. Правомерные ли действия руководства, должен быть приказ или нет, может быть есть какието сроки по замещению?

Я работаю социальным работником в Государственном Бюджетном Учреждении Комплексном Центре Социального Обслуживания. При поступлении на работу в 2007 году со мной был заключен трудовой договор. В 2012 году Департамент ввел оказание платных услуг населению. Всем социальным работникам быстренько поменяли должностные инструкции, куда вписали обязанность в оказании платных услуг. Обязана ли я оказывать платные услуги в рамках своего труд. Договора? Или со мной должен заключаться иной договор на разовую работу?

В течение периода более года получал социальное обслуживание на дому у негосударственного поставщика услуг. В марте 2021 социальный работник сообщил мне что для продления социального обслуживания в связи со скорым истечением срока договора мне необходимо подать новое заявление в ГБУ ТЦСО. Соответствующее заявление было мной подписано и передано социальным работником в ГБУ ТЦСО.

Через несколько дней ко мне приходил типизатор а ещё через пару дней соцработник из ЦСО. Она потребовала чтобы я написал заявление на постановку на обслуживание в ЦСО. Я сообщил ей что пока хотел бы остаться в негосударственной социальной службе на что она мне ответила что туда меня больше не возьмут и что если я не подам заявление на обслуживание в ЦСО то вообще останусь без помощи социального работника. Негосударственный поставщик социальных услуг мне сообщил, что ему не передали из ГБУ ТЦСО необходимые для моего переоформления документы и они не могут без них меня переоформить и продолжать обслуживание. В результате я вынужден был подать заявление на обслуживание в ЦСО чтобы совсем не остаться без помощи социального работника.

Позднее подавал жалобу в Департамент социальной защиты населения.

В отношении данного вопроса мне ответили:

"Общая сумма временных затрат по Вашему обслуживанию составила 1818,4 минуты в месяц, что соответствует 5-и дневному обслуживанию.

Дополнительно информируем, что Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы направление к негосударственному поставщику социальных услуг оформляется для лиц, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в ежедневном уходе (в формате 7 дней)."

Правомерно ли это? Есть ли правовой акт где указаны такие нормы? Могу ли я вернуться к негосударственному поставщику социальных услуг и как это сделать?

Мать семилетнего Васильева Ивана была лишена родительских прав. Иных родственников у Ивана нет.

Вам как юристу необходимо определить, является ли Иван нуждающимся в социальном обслуживании? Если да, то в какое учреждение социального обслуживания Оренбургской области он будет зачислен на социальное обслуживание? Разъясните процессуальный порядок зачисления данного ребенка на социальное обслуживание. Какие социальные услуги будут ему предоставлены?

Я занимаю должность зам. руководителя в социальной сфере, курирую службу социальное обслуживание на дому. В письме обслуживаемого клиента были выражены недовольства в адрес социального работника, который обслуживал его один месяц на период очередного отпуска постоянного работника. Выяснилось, что социальный работник не предоставлял услуг клиенту, заполнил акт, выполненных социальных услуг и сдал в бухгалтерию. Узнав об этом из письма, акт вовремя изъяли, оплата не прошла. Но факт, остался фактом. Так как я курирую эту службу руководитель вынес мне выговор и лишение квартальной премии - 100%. Должностные свои обязанности я исполняю, постоянно посещаю участки обслуживаемых клиентов, провожу семинары и тех. учебы почти что каждый понедельник с заведующими отделениями, постоянно заостряя внимание о недопустимости подобного. Тем не менее социальный работник поступила так самостоятельно. Я тоже должна понести за это наказание? Если у меня не было в этом году других наказаний (но в 2010 году было дано замечание, также за социального работника), мне сразу могут дать выговор и одновременно лишить квартальной премии? У нас 200 социальных работников, бываю разные проблемы в работе с клиентами, меня должны наказывать постоянно если социальный работник совершит какой-нибудь проступок или меня могут наказать только за мои проступки? Почему я должна получать наказание не за свои провинности, а за провинности других людей? Могу ли я это оспорить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Моей маме исполнилось 80 лет. Инвалид 2 группы. Оформила ей в социальной защите 1 год назад социального работника по медицинским показателям. Услуги соц. работника платные с пенсии до 3000 руб. После предела в 3000-уже бесплатно. Социальный работник может приходить только 2 раза в неделю и делать очень мало вещей, т. к имеет еще 10-12 престарелых на обслуживании. Для мамы не достаточно. Я, дочь, временно не работаю, пособие по безработице не получаю и еще не пенсионер (53 года). Место временной регистрации у меня в квартире с мамой. Вопрос: Смогу ли я себе оформить Ежемесячную выплату маме к пенсии по уходу за ней после 80 лет и не потерять услуги социального работника из соц. защиты? Заранее благодарна за ответ.

В Управлении соц. защиты не смогли объяснить сроки оплаты обслуживания на дому. От Управления организации социального обслуживания на дому Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, был получен ответ, где говорится "что оплата зависит от объема фактически оказанных услуг по индивидуальной программе предоставления социальных услуг и производится по факту оказанных услуг по утвержденным тарифам" и что "оплата за предоставление социальных услуг осуществляется Заказчиком ежемесячно не позднее 10 числа месяца предшествующего началу периода подлежащего оплате". Как все-таки оплачивать по факту или заранее?

Может ли социальный работник оформить доверенность на право подписи обслуживаемого клиента без заверения нотариусом если эти документы нужны только для личного дела центра социального обслуживания?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение