Опреавдана ли моя остановка патрульной полицией после обхода аварийного транспорта по встречке и отказа подписать протокол?

• г. Санкт-Петербург

При движении в левой крайней полосе со скоростью 2 км/ч (пробка), двигающийся впереди меня автомобиль оставновился, включив аварийные сигналы. Я объехала его слева (по встречке), за что у меня ГАИ отобрали права. Протокол подписывать я отказалась, соответственно не расписалась за выдачу мне временного удостоверения (права у меня все-равно забрали). Свидетелей данного случая не было, никакие схемы движения при мне не рисовали. Мне был выдан чистый листок бумаги (объяснительная), где я написала, что, правил дорожного движения я не нарушала. Вопрос: правомерны-ли были мои действия, при объезде аварийного транспортного средства слева? И могу-ли я предоставить в суд нарисованную мною схему движения в этот момент мною управляемым автомобилем?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вообще то в расписываетесь в протоколе за его получение а не за то что с ним соглашаетесь. Для этого там есть место для объяснения.

Вот как описал такую же ситуацию заместитель начальника ДОБДД Владимир Кузин

...Очень многих волнует фраза про "объезд препятствия" в новой редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, например, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разделены сплошной линией разметки?

- Нет, не получится. За объезд препятствия нужно наказывать, например, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе - это называется "крайняя необходимость". Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают. Есть понятие "малозначительность правонарушения". Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому невозможно совершить маневр, и в том, что водитель не создал аварийной ситуации....

взято с официального сайта ГИБДД РФ

Вы можете предоставить в Суд, объяснение, схему и иные документы, способствующии установлению истины по делу.

Я думаю у вас есть все шансы выиграть дело.

С уважением.

Спросить
Андрей
21.09.2006, 13:40

В протоколе я записал, что не выезжал на встречку.

Находясь в пробке, объехал сломавшуюся впереди меня машину слева, по разделительной полосе с зеброй. Это заметил гаишник, отобрал права, выписал протокол о выезде на полосу встречного движения. В протоколе я записал, что не выезжал на встречку. Но у инспектора есть свидетель - его напарник (внесен в протокол). Вопросы:-может ли второй инспектор выступать свидетелем (не будет же он опровергать напарника);-мне так и припишут выезд на полосу встречного движения с вытекающей статьей 12.15.3?
Читать ответы (2)
Надежда
20.03.2014, 19:16

Нарушение правила выезда через сплошную линию на встречное движение и последующие действия - схема, протокол и поведение в ГАИ

Просьба помочь, нарушила правило выезд через сплошную линию на встречное движение пдд д.р.1.1 (объезжала автобус, который остановился на остановке, движение по одной полосе). Тут же остановил гаишник, сказал может показать видео, попросил пройти в машину его, я отказалась и сказала составляйте протокол, видео не стала смотреть (растерялась). Он дал протокол и схему моего движения, в протоколе где технические средство он написал не применялось. Статья 12.15 ч.4, я на эмоция все подписала, что мне грозит (там указали адрес гаи, куда надо явиться). Подскажите какие мои действия и что там будет в гаи, как правильно себя вести, если все подписала значит со всем согласна получается? Уже не оспоришь ничего, что он сказал покажу запись, а на самом деле ее не было, только схема?
Читать ответы (1)
Анастасия
02.07.2015, 07:41

Ситуация при ДТП - Спорная виновность и необходимость доказательств

Спорная ситуация при Дтп. Двигалась в крайней левой полосе, трёхполосный движение. Начала перестраиваться в среднюю полосу. Мой ряд двигался очень медленно, радиус был поворота был большой. Перестроившись в среднюю полосу начала движение прямо, справа получила удар в переднюю правую часть машины. Автомобиль перестраивавшийся с левой крайней полосы задел меня по касательной задним левым колесом. Скорость авто была очень большая (о чем свидетельствует тормозной путь и место остановки авто метров 300 от месте Дтп). Как доказать свою невиновность? По схеме моя машина задним левым колесом стоит на разметке, машина немного под углом вправо. Схему не подписала.
Читать ответы (2)
Дмитрий-С
03.06.2014, 10:38

Суд по делу о предполагаемом нарушении правил дорожного движения при левом повороте

Произошёл случай. При левом повороте с крайней левой в крайнюю левую (из 2-х полос в 3), при этом пересекая 3 полосы встречного движения (дорога 6 ти полосная), заметил манёвр маршрутки (поворачивала из 2-го ряда прилегающей дороги в мой (крайний левый) и с целью избежать столкновения - дал руль чуть влево и тем самым пересёк двойную сплошную, затем сразу же вернуляс в свой ряд (перед маршруткой) и встал на светофоре. Ко мне подошёл ИДПС и сказав, что я нарушая - взял права и составил протокол, при этом не выдав мне копию схемы нарушения. В протоколе и схеме написал, что не согласен и правил не нарушал. Видео и фотосвидетельств нарушения мне предъявлено не было, как и показаний свидетелей. Через 10 дней суд. Как себя вести? И что приводить как главный аргумент?
Читать ответы (2)
Александр
06.12.2014, 21:14

Нарушение правил дорожного движения - Остановка автобуса на крайней правой полосе и езда по встречной полосе

Автобус остановился на крайней правой полосе перекрыв движение. Я объехал его по встречной полосе. Какое наказание предусмотрено правилами дорожного движения?
Читать ответы (1)
Александр
03.07.2003, 18:52

Избежать столкновения я не мог, т.к. впереди шел поток машин, а сзади пожарники.

При выезде на главную дорогу со второстепенной мой автомобиль стоял в правой полосе движения с показанием правого поворота, пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. С этой же второстепенной дороги с левой её стороны в направлении главной дороги начал движение включив проблесковый сигнал пожарный автомобиль ЗИЛ. (до этого момента стоявший в 2 метрах сзади меня)., и правым колесом распорол левый борт моего автомобиля до переднего крыла. Мой автомобиль от удара выехал вперед на главную дорогу примерно на полметра. Избежать столкновения я не мог, т.к. впереди шел поток машин, а сзади пожарники. После ДТП пожарная сдала назад на полметра. Приехавшие на место ГАИ не стали рисовать месторасположение автомобилей, сылаясь на то,что автомобили после ДТП перемещать нельзя, и отметили на схеме только точку стокновения. Вопрос: как это скажется на дальнейшем разбирательстве и как отнести к данной ситуации положение Правил Дорожного Движения о приоритете спецмашин. ГАИ рисовать месторасположение.
Читать ответы (2)
Марина
29.05.2009, 18:54

Оказанные права и ситуация на дороге - обгон или нарушение?

У меня отобрали права. Я двигалась по одностороннему движению с выделенной полосой для общетвенного транспорта во встречном направлении. Автомобиль КАМАЗ стоял в крайней левой полосе ждал когда откроют ворота что бы заехать на стройку. Крайняя правая полоса была занята припаркованными автомобилями. Я обьехала КАМАЗ с левой стороны не создавая помех. Через 300 метров на светофоре меня догнал автомобиль ДПС и обьвинили в обгоне авто. С выездом на полосу встречного движения. И может ли быть сотрудник ДПС свидетелем в суде. Поможет ли отсутствие подписи свидетеля в протоколе. Спасибо.
Читать ответы (1)
Иван
16.01.2008, 23:47

Насколько правомочно было вынесение постановления, если в протоколе в графе объяснения я написал, что не согласен?

11.01.08 произошло ДТП. Я выезжал с болотной ул. на Б.Каменный мост, (с прилегающей дороги) и выехал в краний правый ряд. Стоя в правом крайнем ряду, при перестроении в меня въезжает другой автомобиль и уезжает с места происшествия. Был вызван сотрудник ГАИ, который оформил схему, мне на руки была выдана только справка о ДТП. Другой участник ДТП был объявлен в розыск. 16.01.08 он по вызову пришел в ГИБДД, где в отношении него было заведено дело. В процессе разбирательства, он написал бумагу о выяснении виновного. Инспектор, на основании схемы ДТП, (автомобиль был нарисован в статике, на своей полосе, но немного развернут) вынес мне постановление, по которому мне инкриминируют нарушение 8.3 и 8.5 ПДД и на основании ст. 12.14.3 вынес мне предупреждение. Перед перекрестком были установлены знаки 5.15.2 "Направления движения по полосе" (Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.) Инспектор на месте ДТП протокола о нарушении не выписывал. Вопросы: 1) Насколько правомочно был выписан мне протокол на основании схемы без указания направления движения, тем более, что протокол не был выписан на месте? 2) Насколько правомочно было вынесение постановления, если в протоколе в графе объяснения я написал, что не согласен? 3) Автомобиль, который скрылся с места ДТП считается виновным, или нет? Может ли страховая компания второго участника отказать мне в выплате на основании выписанного мне протокола?
Читать ответы (1)
Алекс
17.04.2015, 23:28

Обвинение в непропуске пешехода - правомерные действия инспектора или неправильные действия пешехода?

При движении в населенном пункте, где 3 полосы движения: 2 полосы в одном и одна в противоположном направлении, есть нерегулируемый пешеходный переход. Двигаясь в крайней правой полосе, проезжая переход, в это время в центре полосы для встречного движения находилась женщина, переходившая проезжую часть, между моим автомобилем и пешеходом была еще одна полоса движения в попутном направлении. За 20-30 метров до перехода она еще не была на проезжей части, а моя скорость движения составляла примерно 40-45 км/час. Был остановлен инспектором ГИБДД и мне было предъявлено обвинение в том, что я не пропустил пешехода. А правомерны ли действия инспектора? Не виновен ли в этом случае пешеход, не убедившийся в безопасности своего перехода?
Читать ответы (4)