Заботы материально ответственного лица в государственном учреждении культуры - препятствие передаче ТМЦ и возможное увольнение
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Я работаю заместителем директора в государственном учреждении культуры, являюсь материально ответственным лицом и на мне числятся ТМЦ, структурного подразделения Столовая, которое мне не подконтрольно, а также ТМЦ инженерных сетей, за которые я несу ответственность как руководитель. В ответ на мою докладную директору о необходимости проведения инвентаризации Столовой и передачи ТМЦ другому, мат.ответств. Лицу, была проведена инвентаризация Столовой! С рядом нарушений, в том числе и без моего участия, мне было предложено подписать инвентаризационную опись с передачей всех ТМЦ Столовой другому мат. ответств. Лицу, я отказался это сделать, так знаю, что в столовой находится много незаконно хранящихся ТМЦ, принадлежащих директору, которые я бы выявил как излишки при личном участии в инвентаризации. Среди ТМЦ инженерных сетей есть стройматериалы, которые были закуплены в течении этого года для проведения ремонтных работ собственными силами сотрудников моего структурного подразделения. Для их списания с меня, должны быть оформлены Акты списания на производство работ, которые сейчас директор отказывается подписывать. Я хочу написать заявление на увольнение по собственному желанию с понедельника, находясь на официальном больничном. Как мне заставить директора оформить законную передачу всех ТМЦ с меня до дня моего увольнения, которое будет произведено через 14 дней после регистрации моего заявления на увольнение?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

За две недели нужно писать заявление (ст. 80 ТК РФ). Заставить не сможете. Если не будут увольнять, то можете жаловаться. В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 ТК РФ, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение трудового законодательства, которая предполагает штраф в размере- от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Спросить

Определения Конституционного Суда РФ от 25 января 2007 г. N 131-О-О- в соответствии с частью второй статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель по письменному заявлению работника, намеревающегося расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, при наличии возможности предоставляет ему неиспользованные отпуска с последующим увольнением.

Если работник решил расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, он должен уведомить работодателя за 2 недели. Течение срока начинается на следующий день, после подачи заявления (ст. 80 ТК РФ).

в случае отказа Вы вправе, обратиться согласно ст. ст. 127, 140, 236, 365-360, 419 Трудового кодекса РФ,в Федеральную инспекцию по труду. который является органом государственной власти, который контролирует выполнение работодателями всех форм собственности требований трудового законодательства. . Любой работник вправе обратиться в инспекцию, указав в жалобе на допущенные работодателем нарушения его трудовых прав.

Спросить

НАПРАВТЬЕ ДИРЕКТОРУ ПО ПОЧТЕ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЕ ОБ ОБЯЗАТОЛЬНОМ ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В СВЯЗИ С ВАШИМ УВОЛЬНЕНИЕМ (СМЕНОЙ МАТ. ОТВ. ЛИЦА).

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

"О бухгалтерском учете"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств

1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации.

2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49

(ред. от 08.11.2010)

"Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:

при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

ПРИ СМЕНЕ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТСТВЕННЫХ ЛИЦ (на день приемки - передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

1.6. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

ОТСУТСТВИЕ хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Спросить

Добрый день!

В соответствии со ст. 80 ТК РФ Вы обязаны предупредить работодателя об увольнении за 2 недели. После получения Вашего заявления у работодателя есть только 2 недели на оформление всех необходимых документов, в том числе оформление передачи Вами ТМЦ другому работнику. Уложится он в них или нет - на Вашем увольнении это никак не отразится. Более того, если до Вашего увольнения инвентаризация не будет проведена, предъявить Вам претензии в недостаче работодатель не сможет, поскольку невозможно будет доказать в какое время исчезли ТМЦ - до Вашего увольнения или после.

В Вашей ситуации рекомендую написать докладную записку руководителю о Вашей готовности передать ТМЦ другому лицу и провести инвентаризацию по причине увольнения. Копию с отметкой о получении докладной оставьте себе.

Спросить

Вам нужно передать по акту все ТМЦ, записанные на Вас, по реестру.

Вам не может быть отказано в увольнении по ст. 80 ТК РФ (собственное желание).

А инвентаризации без Вас могут проводить сколько угодно. Вашу вину в краже, присвоении, растрате бывшему работодателю нужно будет доказать в порядке УПК РФ путём вынесения приговора, чего в реальности не будет.

Спросить

Вопрос не в том что не хотят уволить, это как раз хотят и обязаны. Вопрос, как мне уволиться, что бы потом ко мне не было материальных претензий со стороны работодателя, так как потом без меня все сотрудники из-за страха перед директором подпишут любые документы, которые им прикажут. Я хочу уволится официально избавив себя от материальных притензий работодателя!

Спросить

Согласно . п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» при смене материально ответственных лиц в организации обязательно должна проводиться инвентаризация. Порядок проведения инвентаризации устанавливается внутренними документами организации, а основные правила ее проведения изложены в приказе Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

При смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел) проведение инвентаризации является обязательным (пункт 1.5). Проверка наличия товарно-материальных ценностей осуществляется на день приема-передачи дел. Во время инвентаризации в обязательном порядке должно присутствовать материально ответственное лицо (пункт 2.8.).

Спросить

Если Ваша готовность передать ТМЦ будет зафиксирована в докладной и доведена до сведения работодателя, но он не предпримет никаких действий для проведения инвентаризации до Вашего увольнения - к Вам претензий быть не может.

Спросить

Заставить провести инвентаризацию вы не сможете.

Без вашего участия инвентаризацию проводить нет смысла, так как акт приема-передачи в таком случае не имеет под собой никакой юридической силы, поскольку Вами он подписан не будет (а он должен быть подписан именно в день проведения инвентаризации и передачи ценностей).

Если приказ о вашем увольнении подписан, но начальник не проявил инициативу и не начал инвентаризацию - после подписания приказа с Вас снимается всякая ответственность, поскольку при увольнении прекращаются все обязательства перед работодателем.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Екатеринбург - онлайн услуги юристов

Наталья
08.01.2019, 23:58

Как уволить директора магазина за недостачу и удержать его ответственным - возможные основания и способы

Есть магазин и директор магазина. С директором был заключен договор о полной материальной ответственности. Магазин был в постоянном убытке.. развития не было... хотя в обязанностях директора это значилось.. В ходе деятельности магазина проводились инвентаризации и была выявлена недостача. Документы на инвентаризацию подписаны. Недостачу директор не погасил. Сейчас в связи с закрытием магазина проводилась итоговая инвентаризация, с которой директор ушел под предлогом. Инвентаризацию провела комиссия во главе с учредителем. На след. День директор уехал не поставив в известность учредителя. Магазин закрылся. Данные итоговой инвентаризации директор отказывается подписывать, тк есть недостача. Также есть большая недостача по кассе которую директор подписал ранее (акт инв. кассы) Сейчас необходимо уволить директора и выдать ему рассчет. По каким основаниям возможно уволить и как удержать сумму недостачи если итоговая инв. не подписана им? Также этот директор настаивает на увольнении по сокращению, правомерно ли это? О закрытии магазина в связи с убытками его предупредили заранее но словесно... Спасибо.
Читать ответы (6)
Мария
28.03.2015, 10:33

Правомерность отмены инвентаризации и дальнейшие действия бухгалтера

Я работаю бухгалтером и я приказом руководителя входила в состав комиссии по проведению инвентаризации имущества перед составлением годовой отчетности. На 1 октября 2014 г была проведена инвентаризация имущества при которой были обнаружены излишки и недостача на полтора миллиона рублей. Членами комиссии акт и опись были подписаны. Когда эти документы дали на подпись руководителю, он не подписал и сказал, что я не допущю чтобы такое вешали на зам. Директора, т.к. Он являлся материально ответственным лицом и отвечал за это имущество. А это имущество было передано имущественными отношениями и акт приема-передачи был подписан и директором и главным бухгалтером и зам. Директором о том, что все имеется и все передано. Таким образом АКт о проведенной инвентаризации остался без подписи руководителя. Теперь т.к. У меня сложились не очень хорошие отношения с главным бухгалтером она на меня стала писать какие-то докладные и прочее; написала служебную записку на имя директора, что я плохо провела инвентаризацию, не верно все оформила. Директор вызывает меня и говорит чтобы я писала объяснительную. Я сказала а при чем тут я, в комиссии 8 человек и за се отвечает и принимает решение председатель, со стороны бухгалтера я свою работу сделала. Я сравнила факт с бух учетом. Теперь директор хочет отменить инвентаризацию проводимую на 1 октября 2014 г. И провести новую 15 апреля 2015 г. Я так понимаю ему не нравится такие результаты., но факт недостатки и излишек не изменится. Имеет ли он право издать приказ о признании первой инвентаризации не верной спустя пять месяцев? Ну и подскажите как мне быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Иван
06.12.2021, 21:25

Материальная ответственность в системе МВД - кто несет вину за недостачу при списании ТМЦ в отсутствие ответственного лица?

Являюсь материально ответственным лицом в системе МВД. Вышел на больничный, потом отпуск. В мое отсутствие производилось списание ТМЦ без моего участия. В настоящий момент при моем увольнении, мой руководитель требует провести инвентаризацию, по ее итогам возможна недостача. Данный факт, до моего увольнения меня не беспокоил, поскольку перед больничным, после инвентаризации, были собраны бумаги и преданы на подпись руководству о передаче моего подотчета другому лицу. Однако "стараниями" непосредственного начальника, данные бумаги на подпись не попали и подотчет остался за мной, о чем мне сообщили перед увольнением. Вопрос: 1. "Буду ли я нести ответственность в случае выявления недостачи?" 2. "Имели ли право иные лица кроме меня, списывать ТМЦ числящиеся за мной без моего участия?" 3. "Как поступить в данной ситуации?"
Читать ответы (3)
Ольгв
09.05.2015, 15:57

Сотрудница Евросети планирует уволиться и беспокоится о возможном взыскании суммы недостачи после проведения инвентаризации

Я работаю в Евросети. 24.04 с моей торговой точки сняли директора. Новый директор должен прийти 11 мая. С 1 мая я нахожусь в отпуске по семейным обстоятельствам. В период с 1.05 по 8.05 на тт была проведена инвентаризация. С никакими документами я соответственно не ознакомлена, но знаю что сумма вышла немаленькая. В ближайшем времени хочу уволиться. Предыдущая инвентаризация была в марте. Всеми документами по инвентаризации занимался директор, периодически склад пересчитывался вне инвентаризации. Могут ли с меня взыскать при увольнении сумму этой инвентаризации после увольнения? За собой никаких косяков не имею, на тт большая текучка кадров, многие после увольнения директора уволились одним днем или просто не вышли на работу. В период этой инвентаризации была обнаружена большая недостача по товару. В марте и при предыдущей проверке при старом директоре её не было.
Читать ответы (1)
Сергей
12.12.2015, 09:13

Как правильно оформить ответственность за реализацию имущества после ликвидации предприятия?

Я являюсь материально-ответственным лицом. После ликвидации предприятия все имущество распродается. Числящиеся на мне ТМЦ и ОС актами Приема-передачи для реализации передаю все другому лицу, которое занимается, собственно, самой реализацией. В ежегодных инвентаризационных актах те ТМЦ и ОС (товарно-материальные ценности и основные средства), которые еще не проданы, числятся на моей материальной ответственности. Прав ли в этом случае бухгалтер, который включил их в мой акт инвентаризации? Ведь я их передал в реализацию и не знаю их местонахождение в данное время. Что нужно сделать, чтобы эти ценности находились в акте инвентаризации лица, ответственного за реализацию? Спасибо.
Читать ответы (9)
Ольга
19.11.2009, 18:37

Теперь при увольнении бухгалтерия настаивает на инвентаризации и передаче материальных средств другому ответственному лицу.

Как правильно оформить передачу материальных средств при увольнении с работы, если в течении всего периода работы я считалась материально ответственным лицом, но инвентаризация материальных средств не проводилась и я не заключала договор о материальной ответственности. Теперь при увольнении бухгалтерия настаивает на инвентаризации и передаче материальных средств другому ответственному лицу.
Читать ответы (1)
Н
15.12.2013, 03:53

Проблемы в организации складского хозяйства и инвентаризации - как решить спор о недостаче готовой продукции

Я устроилась на должность начальника управления логистики. В моем подчинении несколько подразделений. Одно из них складское хозяйство. На момент моего вступления в должность, начальника склада не было (не закрыта штатная единица). Договор о коллективной матответственности был недействителен, т.к. более 50% уже не работали на предприятии. Руководство внесло мою должность в приказ о перечне лиц имеющих матответсвенность, с приказом меня не ознакомили. До принятия основного работника на должность начальника склада я подписала договор с комментарием Принято без пересчета, по бухгалтерскому остатку. К складам имеют доступ не только сотрудники складского хозяйства, но и работники производства, которые не состоят в договоре коллективной матответственности. После принятия на должность нача. Складского хозяйства, необходимо было сделать передачу ТМЦ. Передача была сделана по складу сырья, по складу готовой продукции передачи не было (невозможно было передать все склады, территориально разбросанные по территории завода на первое число месяца). На следующий месяц была проведена годовая инвентаризация по всему предприятию. Так как я была членом центральной комиссии (как руководитель), личного участия в инвентаризации не принимала. По результатам инвентаризации были выявлены излишки и недостача. Результаты подписаны членами рабочей инвентаризационной комиссии, где присутствовал МОЛ (этот член бригады фактически работает на другом складе готовой продукции, в другом здании и с другим ассортиментом и системой учета). На 1 декабря состоялась передача склада от меня начальнику склада. По результатам выявлены отклонения. Отклонения явно указывают на то, что в годовую инвентаризацию не корректно были сняты остатки. Например, в годовую инвентаризацию оприходованы излишки в количестве 12,1 тн готовой продукции, а при передачи мы обнаружили недостачу в 12 тн. Главный бухгалтер не принимает такую объяснительную, утверждая, что мы не можем оспаривать результаты годовой инвентаризации. Подскажите, как нам дальше поступать, возможно ли взыскание через суд.
Читать ответы (1)
Ирина
30.01.2012, 17:44

Никакого имущественного вреда мною нанесено не было.

Меня уволили по ст.81 п.7 Утрата доверия. Я являюсь материально ответственным лицом. При увольнении не была произведена передача имущества за которое я отвечала. Я как руководитель подразделения отвечала и за имущество и материальные ценности. Имеет ли право работодатель уволить материально ответственное лицо без проведения инвентаризации. Никакого имущественного вреда мною нанесено не было.
Читать ответы (1)
Даниил
21.11.2017, 11:26

Работодатель требует подписать договор о полной индивидуальной ответственности после инвентаризации

На работе являюсь материально ответственным лицом, в сентябре прошла инвентаризация. Был договор о коллективной материальной ответственности с напарником. Он уволился ещё в марте месяце 17 года. В инвентаризацию выявили недостачу. Сейчас мне прислали договор о полной индивидуальной ответственности и просят подписать 1 сентября (на момент начала инвентаризации) . Так же в договоре прописано что работодатель обязуется обеспечить все условия для сохранности, эти условия обеспечены не были. Нахожусь я вообще на другом месторождении и то что находится в моем подотчёте в глаза не вижу. В общем вчера мне прислали этот договор, я подписал 20 ноября, сейчас мне говорят что надо подписать 1 сентября. Если я подпишу, чем мне это грозит?
Читать ответы (1)
Роза
02.09.2014, 19:50

Договор о материальной ответственности - подписывать или требовать проведения инвентаризации?

На предприятии работаю кладовщиком с марта 2014 года. Сегодня принесли договор о материальной ответственности от марта 2014. При приеме на работу не была приведена инвентаризация, но был заключен трудовой договор. На складе еще работает зав складом. Подписать договор о мат ответственности или требовать проведения инвентаризации и только после этого подписывать этот договор?
Читать ответы (2)