Как правильно защитить свои интересы от нерадивого покупателя, который требует возврат денежных средств за обувь с непринятой мною дефектной упаковкой?
Я-индивидуальный предприниматель. В моем отделе купили новую пару обуви. Дефектов при примерке не было. Упаковка пары происходила в присутствии 2-х продавцов и покупателя. Через 3 часа, после совершения операции купли-продажи, покупатель возвращается с данной парой из дома, но уже с дефектом сдернутой кожи в носочной части на одной из полу-пар. Я отказываю в возврате денежных средств и обмене, т.к.продавала пару без дефектов. (А данный приобретенный дефект виден невооруженным глазом на расстоянии.). Покупатель нанимает адвоката, который вменяет мне продажу некачественного товара, моральные, и т.д. в размере превышающем стоимость самой обуви в 3 раза и хочет подать на меня в суд. Как действовать правильно в данном вопросе и защитить свои интересы от нерадивого покупателя?
Здравствуйте!
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, индивидуальный предприниматель, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу, индивидуальному предпринимателю расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗдравствуйте Александр Рафаилович. В вашем случае нужно проводить товароведческую экспертизу с целью установления причины деффекта на обуви, т.е. каким образом он образовался (в результате разового одевания обуви или что-то еще).Поэтому принципиально важно надевал ли их покупатель на улицу или нет. Так же из вашего вопроса непонятно, предоставлялась ли вам письменная претензия. Если нет, то просите покупателя написать все их требования в письменном виде с указанием причины возникновения дефекта сдернутой кожи в носочной части на одной из полу-пар, был ли этот деффект до осуществления покупки. Так же следует обратить внимание и на то, сохранены ли ярлыки и бирки на обуви. Согласно закону о защите прав потребителей, в ситуации. когда продается товар плохого качества. покупатель вправе требовать: бесплатного ремонта или возмещения затрат на устранение недостатков; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар такой же марки (модели); замены на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. К тому же согласно все того же закона именно потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара. Если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара. В любом случае ищите независимого эксперта сами. а не по рекомендации адвоката покупателя.
Спросить