Проблемы с доставкой заказанного дивана - третий месяц просрочки и отсутствие информации от магазина. Возможность требовать компенсацию в досудебном порядке и правовые основания
В магазине заказала диван, внесла первоначальный взнос в размере 80% от основной суммы. Договор оформлен 28.06.14. Предположительная доставка через 33 дня. На данный момент диван так и не привезли, пошел уже третий месяц просрочки. Работники магазина сами не звонят и не предупреждают о просрочке, всегда звонила я. Теперь хочу написать заявление об отказе заказа и вернуть первоначальный взнос. Могу ли я потребовать с них компенсацию за просрочку в досудебном порядке? Если да, то как это правильно сделать и на какие законы ссылаться? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Елена!
Подавайте претензию согласно условиям договора по ст.421 ГКРФ , 307 ГК РФ и пропишите пени. Обращайтесь, решим.
СпроситьДа можете пишите претензию о выплате неустойки.
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предваритеВ соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.льной оплаты товара.
СпроситьДа, Вы можете обратиться с претензией, затем с иском в суд.
Составление и того и другого является ПЛАТНОЙ услугой.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблемы с доставкой и компенсацией - можно ли взыскать с магазина через суд?
Неисполнение договора поставки мебели - требование уплаты просрочки или возврата денег и морального ущерба?
Как потребовать неустойку от магазина при задержке доставки заказанного дивана?
Месяц ожидания - узнайте процент просрочки доставки товара из интернет-магазина
Вопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана?
Просрочка исполнения заказа на двери - возможность изменения процента компенсации и рекомендации по дальнейшим действиям
Просрочка доставки прихожей - какой процент выплаты и за какие дни?
Просрочка доставки мебели на 20 дней - магазин готов оплатить только 18 дней из-за праздников в мае - правомерно ли?
