Снижение ответственности оператора связи в случае мошенничества через услугу Мобильный Банк - куда обращаться в подобной ситуации?

• г. Санкт-Петербург

У меня списали деньги 14.06.2014 г. в размере 10000 рублей и аналогичную сумму 17.06.2014 г. со счета банковской карты через систему мобильный банк, которая у меня была подключена. При этом СМС по движению денежных средств по счету я не получал и списания соответственно не были для меня видны. Я написал заявление банк о несанкционированном списании денежных средств со счета. На мое обращение ответил что 14.07.2014 через систему мобильный банк поступил запрос (10000) для оплаты мобильного телефона и аналогичный запрос поступил 17.07.2014. Для урегулирования ситуации мне рекомендовали обратиться непосредственно к оператору связи и по факту мошенничества в правоохранительные органы.

Написал заявление в прокуратуру, она перенаправила заявление в районный отдел полиции 22.08.2014. 30.08.2014 мне пришло постановление об отказе возбуждения уголовного дела.

Пояснения:

В ходе работы по материалу дела был направлен запрос в банк для предоставления списка о движении денежных средств по счету заявителя, а также предоставление информации о возмещению ущерба.

До настоящего времени ответ на запрос не пришел, а срок по материалу дела истек.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что срок по материалу проверки истек, руководствуясь статья 24 часть 1 УПК РФ, 144, 145, и 148 УПК РФ.

Постановил отказать в возбуждении уголовного дела.

На мое обращение 28.07.2014 г. оператор связи ответил 11.08.2014 г., что искренне сожалеют о сложившейся ситуации.

Пояснения:

На мой абонентский номер посредством услуги Мобильный Банк 14.07.2014 г. и 17.07.2014 г. были перечислены два авансовых платежа на сумму 10000 рублей каждый. В дальнейшем средства со счета абонентского номера (уже не моего) были переведены в рамках услуги Мобильный платеж через процессинговый центр другого банка. И что услуга Мобильный Банк не является услугой связи, предоставляемой оператором, а является услугой банка и подключается им по заявлению лица, обратившегося в банк с соответствующей просьбой информировать его о движении денежных средств по счету. Они не несут ответственности за содержание предоставляемой банком информации сроки ее предоставления абоненту, а также за подключение и отключение услуги. По всем вопросам предоставления Мобильного Банка рекомендуют обратиться банк.

Если я полагаю, что в отношении меня совершены мошеннические действия, обратиться в правоохранительные органы.

Подскажите, пожалуйста, куда обращаться в таком случае?

Ответы на вопрос (1):

ПИшите заявление в полицию по факту мошенничества.

Представьте все документы по движению денег

Спросить
Пожаловаться

У меня сняли деньги с банковской карты через систему мобильный банк. Я подал заявление в прокуратуру, которая перенаправила заявление в отдел полиции. Через некоторое время пришло постановление в отказе возбуждения уголовного дела.

Пояснения:

В ходе работы по материалу дела был направлен запрос в банк для предоставления списка о движении денежных средств по счету заявителя, а также предоставление информации о возмещению ущерба.

До настоящего времени ответ на запрос не пришел, а срок по материалу дела истек.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что срок по материалу проверки истек, руководствуясь статья 24 часть 1 УПК РФ, 144, 145, и 148 УПК РФ.

И то что якобы был опрошен по материалу дела, хотя на опрос меня никто не вызывал и я ничего не пояснял.

Подскажите пожалуйста, какие меры дисциплинарной ответственности я могу указать в жалобе в прокуратуру для органа дознания. За не проведение проверки должным образом?

Заранее спасибо.

Куда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги.

Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер).

К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк

27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона

(мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного.

После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422.

Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию.

Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России.

В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС

9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791.

Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей.

Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для.

Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно.

На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.

Через мобильный банк были списаны денежные средства с банковской карты, через мой номер телефона, при этом смс сообщения о каких либо операциях не приходили. На мое заявление о несанкционированном списании средств и их возмещении сбербанк ответил отказом. Мотивируя это тем что списания проходили через мой номер телефона. При этом я ни каких операций не проводил. Полиция по этой ситуации на данный момент пока молчит. Куда еще надо обратиться и как вернуть деньги?

Написали заявление о мошенничестве в полицию. В возбуждении уголовного дела отказано. Обжаловали в прокуратуре, материалы направлены на доп. проверку. В ходе доп. проверки полицией направлен запрос в ОСП с целью установления факта перечисления денег. В дополнение к заявлению о мошенничестве (и чтобы не дожидаться ответа ОСП) заявителем были направлены копии платежных документов. Подтверждающих факт перечисления денег "мошеннику". Из полиции пришел ответ, что направленные документы приобщены и все, тишина. Нет информации по результатам рассмотрения этих подтверждающих документов, также не поступало никакой информации по итогу ответа из ОСП. Что просить в жалобе в прокуратуру-проверить законность действий органов полиции? На какие статьи Закона ссылаться?

29 августа 2014 мне на карту пришла пенсия, в этот же день несакцианированно сняли 10 рублей и следом 9990 рублей. Якобы данные средства зачислены на мой счет мобильного телефона, однако денежные средства на телефон не поступили. (СМС о снятии денежных средств не приходила) а затем деньги ушли на чужую банковскую карту. Как пояснили в банке деньги были сняты через мобильный банк (был подключен) на ОАО МТС. якобы мной былотправлен запрос на пополнения счета, но я ничего не отравлял. Телефон не терял, сим картой пользуюсь уже много лет. Сбербанк на мою притензию ответил, что их вины нет, т.к. запрос пришел с моего номера телефона и они выполнили свои обязательства. Как вернуть деньги?

На мое заявление в Сбербанк от 21. 05.14 о несанкционированном снятии денег с пенсионной банковской карты в размере 52 ооо руб, пришел нижеследующий ответ:

В результате анализа информации, содержащейся в базе данных ОАО Сбербанк России установлено, что 24/03/2010 в дополнительном офисе № 7982/01741 к карте № ... подключена услуга мобильный банк на телефон №... сообщаем вам, что в уполномоченное подразделение банка направлена информация об отключении услуги Мобильный банк от моего номера телефона и в ближайшее время будет отключена.

04/03/14 в ОАО Сбербанк России через систему Мобильный банк от абонента № (мой номер) поступил SMS-запрос (Beeline 50) о перечислении средств в 50, 000 руб со счета карты (моей карты) для зачисления на счет абонента № (мой номер). Аналогичные смс-запросы поступили в ОАО Сбербанк России по операциям № 1-№ 5.

ОАО Сбербанк России выполнил обязательства по переводу средств на расчетный счет получателя платежа. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа).

Но никаких распоряжений от меня не поступало!

Таким образом, ОАО Сбербанк России не имеет права на списание денежных средств с мобильного оператора ОАО Вымпелком.

Но никаких связей с ОАО Вымпелком у меняч не было и нет.

Суть в том, что услуга Мобильный банк была отключена без моего ведома и номер был передан юридическому лицу, как уверяет Сбербанк. Затем поступил запрос на перевод сумммы 50 000 руб от якобы владельца номера телефона.

Сбербанк отвечает, что с их стороны нарушений нет, так как мной не была предоставлена информация о том, что услуга Мобильный банк отключена. При том, что отключение произошло без моего ведома.

Как поступить в данной ситуации и вернуть свои деньги?

Спасибо.

С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

24.06.16 в 13:45 было списание денежных средств с моей банковской карты без моего согласия без моего участия, в тот момент карточка была у меня, карточку другому лицу не передавал. Списали 7925 рублей. Сообщение на телефон по мобильному банку о списании денег не поступало. Пропажу заметил при оплате услуг мобильной связи. Сразу же позвонил в банк по средствам мобильной связи и поместил сотрудника банка о списании 7925 рублей с моей банковской карточки. 25.06.16 пошел в отделение банка города Голицина (так как в тот момент находился в г.Голицино) и оставил письменное обращение по факту не законного списания денег с моей банковской карточки. Скажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на то что мне вернут деньги и что еще необходимо делать для этого. Банк Сбербанк.

С моей банковской карты была списана не малая сумма денежных средств. Карта была при мне, и никто посторонний не имел к ней доступа. Списание произошло через мобильный банк, без моего подтверждения. Не поступило и смс-уведомление о списании денег со счета. В полиции не могут начать расследование без претензии к банку. Как правильно написать претензию о необоснованном списании денежных средств?

Я написал заявление в отдел полиции о совершении преступления в отношении меня в с просьбой возбудить уголовное дело Отдел полиции в возбуждении уголовного дела мне отказал. Я написал жалобу в прокуратуру помощнику прокурора о несогласии с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.

Прокуратура запросила материалы проверки для проверки законности этого отказа. Но материалы проверки по моему заявлению из отдела полиции в прокуратуру не поступили. Полиция просто проигнорировала запрос прокуратуры о выдачи ей прокуратуре материалов проверки по моему заявлению.

В связи с этим прокуратура в удовлетворении моей жалобы мне отказала. Что мне в этом случае делать? Какие в этом случае у прокуратуры есть рычаги воздействия на полицию чтобы получить материалы проверки по моему заявлению для рассмотрения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение