Вопрос о возможности возврата кухни после 9 месяцев использования и требовании оставшейся суммы по договору
Вопрос следующего характера. Была сделана и сдана в срок кухня на заказ. Кухня по договору изготавливалась в рассрочку. После установки кухни заказчиком были выявлены некоторые недочеты, которые без проблем согласился исправить. По договору заказчик должен в течении 3-х месяцев выплачивать остаток денежных средств. После исправления недочетов заказчик оплатил часть оставшейся суммы и тут же его не устроил цвет карниза (радиусного) после недолгой дисскусси пришли к соглашению устному что он будет заменен. Кухня в пользовании с февраля месяца 2014 года. Так как фасадная часть выполнена из массива березы. Срок изготовления заказа (фамадной части) 1.5-2 мес. Карниз пришел в мае месяце. Заказчик все время пользовался кухней но по договору отказался выплачивать оставшуюсь часть денег так как сказал вернет всю суммую после устранения недостатков. Вопро. Может ли заказчик веинуть кухню така как он пользовался ею на протяжении 9 месяцев. И в праве ли ч требовать оставшуюся часть денег так как по договору прошли вме сроки выплат с его стороны? Спасибо.
Здравствуйте!
Для более верного и корректного ответа на вопрос необходимо ознакомиться с условиями заключенного договора, если имеются, то и с приложениями к договору, в противном случае ответ будет "пальцем в небо".
СпроситьЕсли у вас на руках есть подписанный заказчиком акт приемки выполненных работ, то все для вас становится намного проще и быстрее.
Итак, исходим из того, что результат работ заказчику передан, о чем оформлен соответствующий акт выполненных работ. Если заказчик не оплачивает выполненные работы в предусмотренный договором срок, просит подождать, обещает оплатить в ближайшее время, какими бы замечательными не были ваши отношения с заказчиком не стоит терять время. Я думаю, все знают, как люди отказываются от своих слов.
Если человек вам не платит и, тем более, прячется от вас – это однозначный знак того, что всем, кому он должен он прощает…
В общем, добровольно и без дополнительного стимулирования он вам не заплатит.
Можно, конечно, давить на совесть, но опыт жизни подсказывает, что это, наверное, самый малоэффективный способ.
Так вот, если заказчик не платит — сразу составляем письменную претензию и направляем ее заказчику. Тем самым вы убьете сразу двух зайцев.
Во-первых, получив претензию, заказчик осознает серьезность ваших намерений.
Во-вторых, возможно, он на нее ответит. Таким образом, вы получите письменные обещания по оплате к определенному сроку, от которых уже не так просто отказаться как от слов. Либо конкретные претензии к результату работы в письменном виде. Что также неплохо.
Претензию нужно направить заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в договоре (это понадобится для суда), а также простым письмом по фактическому адресу. Простое письмо нужно, потому что в 99,9% случаев физлица просто не приходят за заказными письмами, если специально их не ждут. Нам будет достаточно факта направления заказного письма. А вот из простого письма он как раз и узнает, что он немного в беде.
Дальше даем ему срок на ответ и готовим документы в суд. В суде дополнительно навешиваем ему проценты и судебные расходы.
Занавес.
Если у вас акта нет, то все становится немного сложнее, но не смертельно.
Логическим завершением выполнения работ по договору подряда является сдача ее (работы) результата заказчику. В свою очередь, сдача результата работ заказчику является основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ.
По общему правилу, установленному ст.720 Гражданского кодекса Российской Федерации для всех договором подряда, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работ, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Оформленный таким образом (в одностороннем порядке) акт имеет юридическую силу, является доказательством исполнения подрядчиком обязательства по договору и порождает обязанность заказчика по оплате выполненных работ.
Для правильного оформления одностороннего акта вам сначала нужно направить заказчику сообщение о готовности работы к приемке и предложить ему провести приемку.
После составления одностороннего акта осуществляем алгоритм, указанный в начале ответа.
Все шаги рекомендую согласовывать с юристом, т.к. в вашем случае вы очень плотно пересекаетесь с Законом «О защите прав потребителей», который очень суров, но не к потребителям.
Совершите ошибку, и сами еще должны останетесь.
Удачи!
СпроситьЧловек избегает пря мых контактов, на телефон не отвечает. Не хочет выплачивать оставшуюся сумму. что делать?
СпроситьДобрый день!
Ситуация следующая:
Заказал кухню 07.11.2017, по срокам в договоре она должна была прийти в течении 30 дней. Как и полагается оставил предоплату 40% согласно договора, остальную сумму я должен был оплатить за 10 дней до прихода заказа.
20.12.2017 (прошло 1,5 месяца) поступил звонок - сказали: кухня пришла, приходите оплачивайте заказ.
23.12.2017 я пришел и оплатил оставшуюся сумму и назначил день доставки на 27.12.2017.
В день доставки мне позвонили и сообщили, что у моей кухни не хватает 3 х фасадов (т.е. заказ мой полностью не выполнен), и эти 3 фасада будут только после 20.01.2018. Мне пришлось согласиться и взять кухню без 3 х фасадов, а их довезут потом (я не мог так долго жить без кухни).
Появляется вопрос - можно ли с них взыскать неустойку? За сколько дней? И от какой суммы?
Да все можно напишите им грамотную претензию вручите читайте свой договор что там прописано про штрафы пени ещё просите моральный вред.
СпроситьМуж занимается изготовлением мебели на заказ. У него есть страничка в соц. сети, через которую поступил заказ на кухню. Был составлен договор на изготовление мебели, в котором прописана итоговая стоимость изделия, с которой заказчик согласился. Изделие было установлена в срок, претензий по качеству у заказчика не было, все были довольны. Спустя неделю после установки заказчик звонит по телефону с претензией, что кухня сделана по завышенной цене, что к заказчику приходил эксперт и подтвердил завышенную стоимость кухни. Заказчик требует возвращения почти 30% стоимость кухни и если мы (исполнитель) не согласимся хочет подать в суд. Пожалуйста помогите! Законно ли это?
Здравствуйте, Ксения!
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить условия договора, если, конечно, он заключался сторонами. Если договор не заключался, не исключено, что условия по услуге и продаже были размещены на странице в интернете в качестве рекламы. Также важно в какой форме и на основании чего производился платеж, условия доставки и установки и пр.В случае получения письменной претензии от заказчика, советую со всеми документами обратиться к юристу на консультацию очно.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьЗдравствуйте! Месяц назад был заключен договор на изготовление мебели (кухни и шкафа) с ИП. Первоначально шкаф привезли не с теми размерами, кухню аналогично. Отправили на переделку все, часть кухни стоит. В договоре указан срок изготовления от 7 до 21 дня. Все сроки уже прошли по договору. Вся сумма, указанная в договоре была оплачена полностью. Замерщик-бракодел все время отодвигает сроки когда привезут шкаф и части кухни. В итоге, более месяца мебели нет. Руководитель компании на связь не выходит. С каким заявлением обращаться в полицию?
Полиция такими делами не занимается. Вам следует подать письменную претензию изготовителя. Изложите свои требования. Если она не будет удовлетворена – решать дела в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток, Наталия!
Вы можете написать уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вы можете одновременно предъявить претензию в соответствии с нормами закона. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. Надо в данном случае вам подавать письменную претензию самому изготовителю. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Это не к полиции, а в Роспотребнадзор, если исполнитель не удовлетворит Ваши письменные требования о расторжении договора, возврате денег и выплате неустойки за нарушение сроков. По Закону "О защите прав потребителей", ст.29 у Вас есть такие права.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте.
Полиция по заявлению на ИП даст отказ в возбуждении уголовного дела, т.к. это гражданско-правовые отношения. В адрес ИП необходимо официально направить претензию.
СпроситьЗаключила 8.07.2014 гю договор на изготовление и установку угловой кухни из пластика и стеклянной скинали. По договору срок изготовления и установки составляет 1,5 месяца. 23.09 - установили низ кухни, а вчера-верх кухни и скиналь. Увидела следующее дефекты:1. скиналь вдоль 3 м стены состоит из двух частей, рисунок сделан не как продолжение, а как зеркальное отображение и второй кусов безобразно вырезан вокруг батареи и сделан из простого стекла, а я заказывала из калёного (другие куски сказали. Что из калёногостекла, но никаких документов не предоставляют);
нарушены размеры полок над вытяжкой согласно эскизу;
3. стыки на столешницы также выполнены не ровно;
4. не сделана подсветка над рабочим столом.
Ещё до установки написала претензию за задержку выполнения заказа, но лишь сегодня заставила подписать. Сегодня хотела разобраться пр устранению неполадок, что-то согласились исправить, но когда речь зашла о скинали, сказали, что заберут всю кухню. Когда я могу её отдать_ после получения задатка и пени за просрочку или в начале требовать возвращения денег, а потом отдать кухню. Как оформить всё документально? И как предъявить возмещение морального ущерба - мы месяц были без газа и воды на кухне, т.к. всё было подготовлено для установки кухни.
Как поступить если заказали кухню в кредит в мебельном салоне, после заказала они не уложились в срок, также не захотели сделать установку ссылаясь на то что они не делаются установку. И связи с этим мебельный салон предложил за нашу почту установщика. При установке нам повредили мебель, у установщика упал карниз и в итоге весь карниз поцарапался и при падении повредился ещё и сталишница. При установки кухни установшику пришлось пилить и переделывать кухню, так как кухня была не сделана точно по размеру и не были придосмотрены желание наши.
Во-первых, что касается кухни, если она сделана не по вашим размерам, которые должны быть отражены в спецификации - приложении к договору, то Вы имеете право предъявить претензии и потребовать устранения недостатков. Во-вторых, если с установщиком кухни заключен договор, в акте завершения работ укажите свои претензии и потребуйте устранения недостатков. Если недостатки не будут утстранены в установленный Вам или законом срок, Вы вправе обратиться в суд, расторгнуть договор, или требовать устранения недостатков, атакже взыскать моральный вред и штраф.
СпроситьВсе основания для предъявлении претензии о возврате денег и всей кухни.
На основании норм ФЗ "О защите прав потребителей" направляйте претензию с указанием срока возврата денег и товара.
При неисполнении - обращайтесь в суд.
СпроситьЗаказали кухню внесли предоплату в размере 60 процентов. После установки кухни были выявлены недочеты работы, была полностью не правильно технически спроэктированна кухня, нарушены госты установки техники. Претензии по качеству изготовления. Мастер отказывается устранить недочеты или расторгнуть договор. Куда нам обращаться чтобы разобраться в этой ситуации?
Мы приобрели кухню под заказ поставщик перепутал цвет каркаса и ещё некоторые недочеты. В договоре цвета не прописывались только сумма и срок выполнения. На просьбы исправить отказывается. Заказ был оформлен два месяца назад и просрочен. Сегодня кухню привезли мы отдали всю необходимую сумму после чего и выявили недостатки. Можем ли мы вернуть деньги и как это сделать?
Можно взыскать хорошую неустойку с исполнителя, а по возврату денег нужно смотреть договор, чтобы составить такую претензию, документы все имеются?
СпроситьСегодня кухню привезли мы отдали всю необходимую сумму после чего и выявили недостатки. Можем ли мы вернуть деньги и как это сделать?-Не можете т.к. договор выполнен, а момент цвета не указан в договоре соответственно нужный цвет вы не можете требовать.
СпроситьПишите претензию согласно ст. 29 ЗоЗПП, требования формулируйте согласно данной статье, укажите недостатки вещи в претензии, ссылайтесь на договоренность, нужны хотя бы свидетели, если потом пойдете в суд.
СпроситьПри установке кухни были обнаружены дефекты (отверстие под раковину выпилено не в том шкафу, не хватало куска карниза). В договоре указано, что претензии принимаются в течение 3 дней после приема мебели покупателем. Мы не успели обратиться с жалобой в этот срок. Имеем ли мы право потребовать компенсации за некачественный товар и задержку установки (оставшийся карниз не привезли в течение 3 недель)? Гарантия на кухню 3 года.
Имеете. Нужна только независимая экспертиза, которая подтвердит наличие недостатков (брака, дефекта).
И Вам нужно определиться, что именно Вы будете требовать.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
-
За задержку Вы также вправе требовать неустойку, однако нужно доказать факт несвоевременной поставки товара документально. Очень часто поставщики дают на подпись документы задним числом. Так что смотрите, что у Вас.
Спросить24 декабря 2014 г. я сделала заказ на изготовление кухни на сумму 274350 руб. Внесла предоплату в размере 100 000 руб. По договору исполнитель обязуется изготовить мебель в срок 55 рабочих дней. Срок изготовления, учитывая все праздники и выходные, истёк 23 марта 2015 г. Срок доставки товара согласовывается сторонами не позднее чем через пять рабочих дней после изготовления товара, но звонка от них не было. Позвонив менеджеру, она сказала, что кухня еще не готова, их подвела фабрика. Затем менеджер нам позвонила 30 марта и сообщила, что кухню нам доставят 2 апреля 2015 г. Скажите, пожалуйста, могу ли требовать от заказчика возместить неустойку за просроченные сроки выполнения заказа? В каком количестве?
Да, можете, в судебном порядке. Вероятней всего Вам откажут по незначительности срока нарушения обязательства.
СпроситьВопрос такой. Я продаю мебель. Заказчик заказал кухню. Оплатил предоплату. Кухню привезли, установили. Оставшуюся часть оплаты заказчик оплатить отказался, ссылаясь на мифический запах от кухни. Написал претензию о возврате денежных средств. Претензию удовлетворили, договор расторгли, мебель забрали, деньги вернули. И вот вопрос у меня: Заказчик свою часть договора не выполнил фактически, считается ли договор расторгнутым ДО ОФИЦИАЛЬНОГО РАСТОРЖЕНИЯ? ответить.
Нужно видеть сам договор купли продажи.. он у вас на руках?.
Если в претензии потребителя указано... прошу расторгнуть договор.. он считается расторгнутым.
СпроситьОфициальное расторжение - есть уведомление его письменное от договора, но в период до его исполнения.
Вы же договор исполнили, мебель установили. Но был ли акт приёма передачи?
Если нет, то мог уведомить о расторжении, если да, то также мог, но при этом процедура расторжения иная. И получение уведомления не означает, что договор расторгнут.
СпроситьЗдравствуйте.
Договор будет считаться расторгнутым при соблюдении условий, указанных в нем. Если деньги вернули покупателю, а мебель продавцу, то договор расторгнут.
Вы какой вывод хотите сделать из этой ситуации? Потребовать с заказчика остальную часть оплаты? Тогда это нужно было делать сразу, а требования его не удовлетворять.
Спросить