Утерянный груз и поврежденный столик - каковы наши шансы на компенсацию от транспортной компании?
При переезде в транспортной компанией был потерян груз (1 большая коробка с вещами (зимние куртки на семью, теплые вещи и обувь), а так же разбит кофейный столик.
Груз был застрахован компанией на 500000.
За столик согласились оплатить вначале 7 тыс руб (фото аналогичного с ценой прилагался с сайта). Коробку сказали, будут искать. Не нашли до октября. Предложили 17 сентября переписать претензию на коробку и столик.
Переписали. Озвучили сумму выплаты 17000, тогда, как мы оценили ущерб 7 тыс столик и 90 тыс зимние вещи, обувь, верхняя зимняя одежда. При нашем не согласии сказали идти в суд.
Подтверждающих документов на покупку нет, так как чеки при покупки одежды мало кто хранит. Но даже примерно оценив, понятно, что нельзя на 17 тыс купить столик за 7 тыс и 3 куртки зимних для заполярья, 3 пары обуви, комплекты термобелья.
Подскажите, пожалуйста, что делать и каковы наши шансы стребовать сумму с транспортной компании в суде?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Если не составлялась опись имущества, доказать, что находилось в коробке, практически невозможно.Попробуйте договориться об увеличении суммы. Попробуйте сослаться на отрицательную рекламу через средства массовой информации, к которой Вы вынуждены будете прибегнуть, например.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьВо время переезда личные вещи были отправлены транспортной компанией. При получении груза недополучено 4 места с личными вещами, всего на сумму 57 тыс. рублей. При написании претензии транспортная компания потребовала товарные чеки для подтверждения стоимости утерянного груза - одежды. Так как предоставить чеки мы не могли, транспортная компания произвела расчет из количества стоимости одного места груза х количество утерянных мест (108 мест в грузе всего, утеряно 4 места, общая страховая стоимость груза 300000 рублей), и в ответе на претензию согласились оплатить итоговую сумму 11000 рублей. При этом для получения этой суммы мне предложили подписать Соглашение об отступном. Насколько правомерны действия транспортной компании и как мне действовать в дальнейшем?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Отправил груз (3 коробки с личными вещами) в другой город транспортной компанией "деловые линии".в точке доставки позвонили сказали, что можно приезжать и забрать груз он доставлен. Человек приехал забирать, а ему сказали, что не могут найти груз. Можно ли подать в суд на компанию или как-то компенсировать потерю. Вещи не были оценены, при отправке я заполнил опись написал 3 коробки с личными вещами (обувь, сумки, одежда)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Да,можно подать в суд на компанию. Для начала напишите претензию в адрес компании.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте.
Обратитесь в транспортную компанию и требуйте выдать груз или возместить ущерб. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Добрый день! Обратитесь письменно к ним с претензией, а если не решится вопрос, то тогда уже в суд. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/18/30x30/328035.jpg)
Неважно была ли объявлена стоимость, вы вправе взыскать исходя из обычной стоимости вещей, но отправьте сначала претензию
Обратите внимание на ст, 796 Гражданского кодекса
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/21/30x30/43200.jpg)
В суд подать можно, но для начала нужно внимательно изучить документ, который вам выдала компания. Исходя из моего опыта взыскания ущерба с данной организации, могу сказать, что вы взыщите, но это будет не та сумма, на которую вы бы рассчитывали, если была бы опись всех вещей. Если нужна подробная консультация, обращайтесь.
Спросить
Ситуация в магазине Метро - на штраф ли мне рассчитывать после случайной потери портативной колонки?
Магазин Метро, набрали товар в тележку и захотел примерить некоторую одежду. Когда подошли к примерочным взял в охапку одежду и зашел переодеваться, вместе с одеждой выпала коробка с портативной колонкой, которую я положил в тележку ранее. Одежда не понравилась, так же передумал брать колонку, но идти возвращать на стеллаж было лень, поэтому сунул коробку в рукав куртки и повесил куртку на место. Расплатился на кассе, вечером звонок со службы безопасности, что нашли в куртке коробку, но она пустая, требуют оплатить вернувшись в магазин. Дальнейшую судьбу колонки, после того, как повесил куртку я не знаю, цена 1700. Стоит ли опасаться уголовки, если на видео собственно ничего нет, кроме того, что взял охапку одежды, а потом ее вернул на место, но уже с колонкой в куртке?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
Можно ли сдать обувь в магазин при наличии чека, срок две недели не истек, однако коробка утеряна, обувь находится в коробке от другой обуви?
Зависит от того, товар доброкачественный или нет.
Если недоброкачественный - достаточно одного чека о покупке. Тут работает ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Если доброкачественный - нужно чтобы была упаковка и товар сохранил товарный вид. Тут работает ст. 25 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьОбувь новая, не пользованная, чек есть, две недели не исекли. Коробка, к сожалению, не сохранилась.
СпроситьБыло куплено 2 коробки плитки ПВХ, одна коробка осталась. Коробка без повреждений, даже не открыта. Хотели вернуть обратно в магазин, нам отказали так как сказали, что покупку можно вернуть только целиком, а мы хотим вернуть только одну коробку то есть половину.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Александр, вас вводят в заблуждение, требуйте через заявление о возврате излишнекупленной плитки.
СпроситьЗдравствуйте. У меня вопрос: я сделала заказ на фирме по продажам, перевозка груза осуществлялась транспортной компанией. Вскрыв коробку обнаружила недовложение (внешних повреждений и признаков вскрытия коробки я не обнаружила). Как оказалось, груз не был застрахован отправителем. В товарном чеке все заказанные позиции значатся, а по факту не хватает товаров. Фирма требует от меня видео вскрытия коробки на терминале транспортной компании, я не снимала никакого видео. Деньги за недостающий товар возвращать отказываются. Кто несет ответственность в данной ситуации, при условии, что груз не застрахован отправителем.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! В данном случае нужно смотреть был ли составлен акт, вообще ответственность во время перевозке лежит на транспортной компании. Однако, у Вас вопрос в том что там не оказалось какой то части груза, поэтому если внешних повреждений нет, то Вы можете обратиться с претензией к отправителю по данному вопросу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
☼ Здравствуйте, Если транспортная компания приняла груз без претензий, В таком случае она отвечает за целостность товара и доставку
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ том то и дело, что они отказываются принимать претензию без видео вскрытия посылки. А как узнать и у кого, был ли составлен акт? Я так понимаю, что его составляет отправитель вместе с транспортной компанией?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
☼ Здравствуйте,
Нужно смотреть акт между отправителем и транспортной компанией, не факт, что транспортная компания несёт ответственность за то что находится внутри
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьТК Азимут доставляла груз из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре товар-саженцы, упакованные в коробках, коробки были выставлены на палете и замотаны пленкой. Коробки пришли сильно деформированы, саженцы были в тубах, тубы испорчены и потерян товарный вид. Судя по фото на наши коробки поставили что-то тяжелое. При получении в ТТН было отмечено, что 44 коробки деформированы. Что можно предъявить транспортной компанией. За 3 палета оплачено 55600 рублей, товар испорчен на сумму 174 тыс.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252406.jpg)
Ирина, для определения надлежащего ответчика необходимо ознакомиться с условиями договора.
Писали ли Вы претензию поставщику?
СпроситьЗаказал детский велосипед в интернет магазине. Груз отправили ПЭКом. Вчера груз получил. На коробке были незначительные повреждения. Груз у ПЭКа я принял. При распаковки велосипеда дома обнаружил, что рама вся в царапинах, краска ободрана. Продавец запросил фото велосипеда и коробки. Отправил им фото. Ответили, что коробка повреждена, что все вопросы к транспортной компании.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте. Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.
Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. В Вашем случае нужно написать письменную претензию продавцу, отправить заказным письмом с уведомлением, получить развернутый ответ на Ваши доводы, в случае отказа обращаться в суд. В идеале произвести экспертизу, и установить факт в результате чего были получены данные повреждения, я сомневаюсь, что в результате неправильной транспортировки ободралась краска, ведь продавец, должен был обеспечить надлежащую упаковку для перевозки своего товара. Но если все таки экспертиза покажет, что повреждения были получены в результате неправильной транспортировки, то обращаться в транспортную компанию с претензией. Можете параллельно обратиться и к Продавцу и в транспортную компанию, дабы сэкономить время, НО! к сожалению Вы подписали акт принятия товара в транспортной и теперь даже если они и виноваты, они врядли признают свою вину, так как акт подписан.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/20/30x30/fbea3740fe79196804de40f2f5357da2.png)
Добрый день!
К сожалению, добиться успеха в Вашем случае, скорее всего, не получиться, т.к. Вы не соблюдали правила получения посылки в ТК. Вскрывать посылку необходимо в пункте выдаче (процесс лучше всего снимать на видео), составлять Акт приема-передачи. В Акте должно быть указано на наличие повреждений упаковки и содержимого, дата и время вскрытия, ваши претензии. На видео и фото необходимо выставлять дату и время, чтобы сразу было видно когда снято. Как я поняла, акт в ПЭК не составлен, повреждения упаковки не зафиксированы. Теперь магазин и ТК будут просто сваливать вину друг на друга.
СпроситьКупили мужу зимние ботинки в спортмастере в октябре, при эксплуатации обуви лопнул левый ботинок, 5.01.17 обратились в магазин с притензией о возврате денег за не качественную обувь, у нас отсутствует чек, но при этом есть коробка со штрих кодом магазина и бонусная карта магазина, продавец сразу нашла продажу приняла притензию и сказала что перезвонят, перезвонили через день и сказали прийти забрать обувь и делать независимую экспертизу самим, если экспертиза подтвердит брак, я должна принисти им результат экспертизы и чек и только тогда они вернут мне деньги, законно ли это? И как мне поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/08/30x30/258175.jpg)
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой сформулируйте свои требования - о возврате денег, либо ремонте. В соответствии с законом, продавец обязан за свой счет осуществить экспертизу, если считает, что брак не его вина. В любом случае - вам обязаны в десятидневный срок предоставить письменный ответ, удовлетворив требования, либо указав причины отказа. Опишите в своей претензии, то, что написали здесь. Если откажут, то будет понятно по каким причинам - потом и проконсультируйтесь у юриста. Либо сразу обращайтесь в суд, назначайте экспертизу по суду - за счет продавца (ходатайствуйте). Но, если решение будет не в вашу пользу, расходы вы затем компенсируете.
СпроситьМеняли в сервисе сцепление у коробки передач. Через некоторое время коробка отказывалась переключать пепедачи. Отдали в официальный сервис для устранения причины неисправности. После разбора коробки оказалось, что неправильно была сделана работа по замене сцепления, испорчена коробка во время замены сцепления и стоят совсем другие детали, не те что покупались. Итог, нужно менять полностью коробку. Как мне взыскать с сервиса денежные средства на покупку новой коробки? Чеки о выполниных работах и покупки запчестей есть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/14/30x30/320586.jpg)
Добрый день. Необходимо подать претензию в сервис, где меняли сцепление с предложением возместить причиненный ущерб. В случае отказа делать экспертизу и обращаться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
В сервис где испортили коробку предъявляется претензия на основе норм ГК и имеющихся документах.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Здравствуйте, Екатерина!
При направлении претензии в сам сервис Вы можете ограничиться только претензией без документов.
Спросить