Как вернуть или обменять новый смартфон из-за проблем с качеством звука и избежать сложностей с экспертизой?
Хочу вернуть в магазин или обменять на другой, новый смартфон. 14 дней не прошло. Не устраивает качество звука. Подскажите, как сделать правильно, чтобы не мучили экспертизами.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
21.07. 2015 приобрела смартфон, 23.07. пришла в магазин и попросила обменять на более качественный смартфон - получила отказ. Причина возврата не устраивает качество фотографии (фотографии не четкие и искажение цвета) и качество звука - очень тихо играет (настройка звука на полную мощность). Хотелось бы вернуть и выбрать др. смартфон или вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьКупил велосипед в магазине, не устраивает качество и посторонние звуки при движении, хочу вернуть за него деньги либо обменять на более подходящую модель, с момента покупки прошло 13 дней!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКак нам поступить. Купили ребенку на новый год планшет. Качество звука ужасное, приходиться прикладывать к уху, чтобы послушать. Камера плохая. Бюджетный вариант за 3999.00 руб. пришли в магазин, чтобы вернуть или хотя бы обменять на другой, нам отказали сославшись на положение в законе. Написали претензию, ждем ответ. С момента покупки прошло 8 дней. Что делать и как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Вы действительно не можете его обменять, т.к. это технически сложный товар. Вернуть деньги или обменять можно только в том случае, если экспертиза покажет наличие брака. Удачи ВАМ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/10/30x30/d992a66ba1cf146dedee97f3f55b25da.jpg)
В любом случае нужно будет через суд, добиваться возврата товара, так как товар технически сложный возврат возможен на основании заключения экспертизы о наличии существенных недостатков.
Будут вопросы пишите на мэйл поможем.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Добрый день! Обменять или вернуть смартфон в магазин нельзя, поскольку смартфон является технически сложным товаром. Технически сложные товары (если они надлежащего качества) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).
СпроситьМогу ли я вернуть смартфон (по документам он прописан как мобильный миникомпьютер) или обменять с доплатой на другой, если не прошло еще 14 дней с момента покупки и в смартфоне есть проблемы которые меня не устраивают. В гарантии магазина написано, что это сложное электронное устройство (ни возврата ни обмена, но в то же время смартфон находится в перечне технически сложных товаров и по закону я могу сделать обмен или возврат.
Так ли это? И на что ссылаться в магазине?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Обратитесь письменно к продавцу и потребуйте замены товара, если в нем есть дефект (не надлежащее качество)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Что значит, проблемы, которые Вас не устраивают?! Если смартфон ИСПРАВЕН и соответствует ТЕМ характеристикам, которые заявлены его изготовителем, то ОБМЕНЯТЬ такой смартфон, увы, НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
СпроситьКупил велосипед в магазине, не устраивает качество и посторонние звуки при движении, хочу вернуть за него деньги либо обменять на более подходящую модель, с момента покупки прошло 13 дней! (велосипед находится в магазинном сервисе, утверждают что обмену велосипед не подлежит, и там все исправно, и что товар считается технически сложным) подскажите пожалуйста как быть. Название магазина Спортмастер.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Товар не является технически сложным (два колеса и цепь), если для них технически сложный то отдайте на независимую экспертизу по поводу брака и потом можно потребовать возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте, могу ли я вернуть смартфон в магазин или обменять в течении 14 дней в связи с тем, что меня не устраивает качество звука из медийного динамика, По техническим характеристикам он может воспроизводить звук как в стерео, так и в моно режиме, а по моему мнению он этого не делает. Продавец свозив его на экспертизу заявляет что всё нормально, хотя на первые дни после покупки он звучал гораздо лучше.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201002/11/30x30/41866.jpg)
Давайте разберемся по порядку. Во первых - Смартфон как качественный товар обмену и возврату не подлежит. Во вторых по ст 18 Закона "О Защите прав потребителей" любой некачественный товар потребитель вправе обменять, согласиться на ремонт, расторгнуть договор купли-продажи. В третьих - по вашему смартфону проводилась не экспертиза, а проверка качества. Напишите претензию с требованием проведения независимой экспертизы товара в вашем присутствии и по результату требуйте обмена или выходите в суд, обжалуйте экспертизу и расторгайте договор купли-продажи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/02/30x30/397343.jpg)
Если не доверяете экспертизе магазина, можете провести независимую экспертизу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара...
Приобрел смартфон и обнаружил недостаток в качестве звука динамика. Звучит тише по сравнению с аналогичными моделями телефонов. Со времени покупки пршло 7 дней. Могу ли я обменять телефон или вернуть деньги? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
6 дней назад купил новый смартфон обнаружились неполадки, как вернуть деньги или обменять на другой? В салоне-магазине откзыват. Предлагают-гарантийный ремонт. Сложная электроника.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Купил смартфон. Прошла всего неделя. Стал глючить. Что делать не знаю. Хотелось бы вернуть деньги или обменять на другой. Мне в магазине не откажут. Ведь 14 дней не прошло.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Да, вы правы. Согласно Закону "О защите прав потребителей" покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Цифровая техника – телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры – относится именно к технически сложному товару.
Так что вы имеете право вернуть мобильный телефон, получив его стоимость или замену.
Спросить