Ошибочная покупка - смартфон без GPS и проблемы с возвратом

• г. Санкт-Петербург

Два дня назад купил смартфон. Разобравшись дома, понял, что там нет очень нужной мне функции GPS. Продавец про её отсутствие мне не сказала. Сейчас пытался поменять на более дорогой и подходящий, но не берут. Говорят, что товар технически сложный и исправный. Написал претензию. Не знаю, чем дело кончится. Помогите, пожалуйста.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.

Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

"

Спросить

Да, действительно это технически сложный товар и поэтому возврату по причине "не подошел по функциям" не подлежит.

ФЗ ОЗПП РФ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

Честно говоря, я так и не понял, могу я рассчитывать на обмен или нет? Товар качественный, технически сложный, не устраивает меня функционально. На месте при покупке очень сложно вникнуть в мелочи. Что же Вы посоветуете мне, что бы я достиг цели и поменял телефон?

Спросить

Вы не вправе обменять данный товар, если он надлежащего качества.

Спросить

Увы, поменять телефон вы сможете только если продавец добровольно на это согласиться, а по закону ТЕЛЕФОНЫ являются тех.сложным товаром и обмену (возврату) по причине "не подошел, не понравился" ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖАТ.

Вот если вы обнаружите в нем какую-нибудь неисправность и она подтвердится экспертизой, которую обычно назначает продавец, тогда только вы сможете требовать возврата денег за купленный телефон.

Спросить

Тогда получается, что потребитель бесправен. А как же "клиент всегда прав"? Везде сплошные разводки. Юристы мне так и не помогли

Спросить

Потребитель так же как и продавец должны взаимодействовать в рамках правового поля.

А закон О защите прав потребителей устанавливает этот порядок.

И потребитель должен быть прав в рамках "права", а не своих убеждений.

Вы представьте ситуацию, что Вы купите телефон за приличную сумму, и узнаёте, что он был в употреблении неделю у кого-то до вас....человек этим гаджетом пользовался, возможно ронял его, возможно водой его залил и т.д.....а потом решил отнести обратно, и магазин у него принял этот уже Б/Ушный телефон (потому как ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ) и продал его Вам как НОВЫЙ.

Вы же понимаете, что не все повреждения возникшие во время эксплуатации проявляются сразу....

Но вы конечно же можете оставаться при своем мнении, не услышав в ответ того, чего вам хотелось услышать...

Удачи Вам!!!

Спросить
Вероника
14.03.2014, 19:05

Определяется ли телефон с GPS, сенсорным экраном и множеством функций как технически сложный товар?

Прав ли продавец говоря, что телефон (смартфон), имеющий функцию навигации (GPS), сенсорный дисплей и более двух функций, относится к технически сложным товарам?
Читать ответы (2)
Сергей Александрович
26.07.2014, 11:19

Возможен ли отказ в возврате денежных средств по претензии о покупке планшета без функции 3G?

В мой магазин написали претензию, суть претензии в следующем, покупатель приобрел планшет имеющий сенсорный экран 2 и более функции, также есть функция GPS (средство навигации), и он просит вернуть ему деньги ссылаясь на 18 статью по ЗПП так как планшет не имеет функцию 3G (входа под сим карту), и якобы продавец ему об этом не сообщил, но продавец уточнял покупателю об этом. Могу ли я отказать покупателю в возврате денежных средств? Ссылаясь на технически сложный товар.
Читать ответы (2)
Радик Аедреевич
30.05.2014, 11:44

Недостатки нового смартфона - перегрев аккумулятора, быстрая разрядка и долгая зарядка.

Купил смартфон 6 дней назад. Нашел недостатки перегревается аккумулятор быстро разряжается и долго заряжается хочу поменять, но продавец мне отказал в обмене так как товар является технический сложным продуктом сказал что надо его отдать на диагностику но у меня нет времени ждать через три дня я уезжаю в отпуск на долгий срок что мне делать помогите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Елена
22.04.2022, 12:17

Проблемы с возвратом кнопочного телефона от МТС - как действовать в сложной ситуации?

Купила кнопочный телефон ребенку в салоне связи МТС. Дома обнаружили неприятную функцию, которую я никак не смогла отключить. На следующий день хотела вернуть товар, но мне отказали в возврате денег. Продавец сказала, что это "сложный технический товар", возврату не подлежит. Я написала тут же претензию. Но боюсь, что моя претензия будет не удовлетворена. Как мне действовать в этом случае?
Читать ответы (4)
Лев
04.11.2016, 18:10

Претензия на возврат денег за неисправный товар отклонена - правомерное решение или неправильное рассмотрение?

Написал претензию на возврат денег за не исправный технически сложный товар в течении 15 дней. Товар не приняли в проверке качества отказали. Ссылаясь что написали претензию. Правы ли они?
Читать ответы (3)
Константин Николаевич
22.09.2015, 18:55

Покупка музыкального мини проигрывателя в сети Tele2 - отсутствие гарантированных функций и несоответствие инструкции.

В сети Tele2 был куплен музыкальный мини проигрыватель. Продавец показал лишь некоторые функции товара, сказав, что ещё не освоили. Дома обнаружилось отсутствие необходимых функций и инструкции. В этот же была предпринята попытка возврата, на что был получен ответ, что товар является технически сложным и надлежащего качества. Предложили написать претензию... Какую? И в каком ключе?
Читать ответы (1)
Надежда Викторовна
23.12.2014, 21:56

Отказ магазина в обмене купленного смартфона на более новую модель вопреки правилам правительства РФ

Купила смартфон. По истечению нескольких дней поняла, что некоторые параметры данного товара мне не подходят. Обратилась в магазин с просьбой поменять купленный смартфон на более новую модель, получила отказ, обоснованный тем, что данная компания считает, что смартфон входит в перечень технически сложных устройств, не подлежащих обмену и возврату. Но ведь в постановлении правительства РФ №924 от 10.11.11 данный товар не вошел в новый перечень технически сложных устройств.
Читать ответы (8)
Светлана
26.07.2014, 14:02

Проблема с батареей - невозможность обмена или возврата в Евросети

Два дня назад купила телефон в Евросети, за эти дни поняла, что батарея меня не устраивает, т.к. ооочень быстро садится. Когда его покупала, мне сказали (продавец) что в течении 14 дней смогу его обменять. На гор. линии ответили, что не возможно сделать возврат либо обмен, т.к. товар исправен и технически сложный. В сам магазин еще не обращалась.. Подскажите пожалуйста, как быть?
Читать ответы (1)
Василий
19.04.2014, 21:39

Проблемы с покупкой смартфона в магазине Связной - отсутствие функции GPS и отказ в приеме претензии

3 апреля пришел в магазин связной купить смартфон. Консультанту объяснил какие функции должен иметь смартфон: блютус,gprs,gps, интернет и.т.д Консультант показал смартфон, и сказал что в нем все функции есть. На следующий день я пошел в свою фирму установить программу для работы связную с функцией gps, а gps смартфон не поддерживает. Я в магазин так и так функции gps нет, они переглянулись, хорошо да действительно нет. Предложили доплатить так как другой смартфон стоит дороже. Я согласился так как мне нужна эта функция gps. Они взяли мой смартфон и начали протирать его спиртовой салфеткой а потом говорят мне у вас на дисплее две маленькие царапинки. Мы не будем менять так как утерен товарный вид. Я им говорю что в день продажи консультант снимал пленку экрана и давил пальцем показывая какие приложения он имеет. Они мы нечто не знаем менять не будем. Хорошо говорю я подам претензию.5 апреля принес претензию в двух экземплярах, они ее не приняли. Я пошел на почту и отправил заказным с уведомлением. Что делать дальше не знаю. Куда и как обращаться?
Читать ответы (1)