Ошибочная покупка - смартфон без GPS и проблемы с возвратом
Два дня назад купил смартфон. Разобравшись дома, понял, что там нет очень нужной мне функции GPS. Продавец про её отсутствие мне не сказала. Сейчас пытался поменять на более дорогой и подходящий, но не берут. Говорят, что товар технически сложный и исправный. Написал претензию. Не знаю, чем дело кончится. Помогите, пожалуйста.
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьДа, действительно это технически сложный товар и поэтому возврату по причине "не подошел по функциям" не подлежит.
ФЗ ОЗПП РФ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЧестно говоря, я так и не понял, могу я рассчитывать на обмен или нет? Товар качественный, технически сложный, не устраивает меня функционально. На месте при покупке очень сложно вникнуть в мелочи. Что же Вы посоветуете мне, что бы я достиг цели и поменял телефон?
СпроситьВы не вправе обменять данный товар, если он надлежащего качества.
СпроситьУвы, поменять телефон вы сможете только если продавец добровольно на это согласиться, а по закону ТЕЛЕФОНЫ являются тех.сложным товаром и обмену (возврату) по причине "не подошел, не понравился" ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
Вот если вы обнаружите в нем какую-нибудь неисправность и она подтвердится экспертизой, которую обычно назначает продавец, тогда только вы сможете требовать возврата денег за купленный телефон.
СпроситьТогда получается, что потребитель бесправен. А как же "клиент всегда прав"? Везде сплошные разводки. Юристы мне так и не помогли
СпроситьПотребитель так же как и продавец должны взаимодействовать в рамках правового поля.
А закон О защите прав потребителей устанавливает этот порядок.
И потребитель должен быть прав в рамках "права", а не своих убеждений.
Вы представьте ситуацию, что Вы купите телефон за приличную сумму, и узнаёте, что он был в употреблении неделю у кого-то до вас....человек этим гаджетом пользовался, возможно ронял его, возможно водой его залил и т.д.....а потом решил отнести обратно, и магазин у него принял этот уже Б/Ушный телефон (потому как ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ) и продал его Вам как НОВЫЙ.
Вы же понимаете, что не все повреждения возникшие во время эксплуатации проявляются сразу....
Но вы конечно же можете оставаться при своем мнении, не услышав в ответ того, чего вам хотелось услышать...
Удачи Вам!!!
СпроситьВозможен ли отказ в возврате денежных средств по претензии о покупке планшета без функции 3G?
Недостатки нового смартфона - перегрев аккумулятора, быстрая разрядка и долгая зарядка.
Проблемы с возвратом кнопочного телефона от МТС - как действовать в сложной ситуации?
Претензия на возврат денег за неисправный товар отклонена - правомерное решение или неправильное рассмотрение?
