Недостаток в очках - возможно ли вернуть деньги?
398₽ VIP

• г. Железнодорожный

Я заказал в салоне «Очкарик» очки. На оправу мне сделали 100% скидку, за линзы и работу взяли 4048 рублей. На 11 день после получения очков я обнаружил, что в верхней части пластиковой оправы линзы выдавлены (справа больше, слева меньше). С моей точки зрения это недостаток, и я попросил устранить дефект или вернуть деньги. Ответ менеджера был таким: Это не брак и делать они ничего не будут. Кроме того, менеджер сослался на Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012), где сказано, что товары надлежащего качества для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла..., и других материалов..., линзы очковые…) возврату и обмену не подлежат. Является ли мое требование основанным на Законе или шансов у меня по возврату денежных средств нет.

Ответы на вопрос (6):

Уважаемый Виталий Георгиевич!

Ваше требование будет считаться законным если оно обоснованно, т.е. если указанное является недостатком. В данном случае однозначный ответ отсутствует, потому как представление об изделии не имеется. Но если бесспорно считаете что имеет место недостаток, то требования потребителя должны быть удовлетворены.

Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.

Спросить
Пожаловаться

У Вас имеется недостаток, почти существенный (линза может освободиться от оправы).

Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставляет Вам право выбора.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Спросить
Пожаловаться

Виталий Георгиевич, добрый день!

Постановление Правительства от 19.01.1998 г. №55 применяется для товара надлежащего качества (ст.25 закона "О защите прав потребителей".

В соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей" указанное постановление не применяется при наличии недостатков в товаре, которые необходимо подтвердить (опровергнуть) только путем проведения экспертизы:

В соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Нет,это не недостаток ,это особенности шлифовки линзы,подгонка диоптрий,а так же связано с центровкой очков,это на первый взгляд. Вы имеете право заявить о браке,так как на любой товар имеется гарантийный срок и в рамках данного гарантийного срока,Вы имеете право заявить о браке,а продавец должен провести экспертизу,если будет признано,что это брак,то Вам в независимости от Постановления Правительства №55 от 19.01.98 г. Вам обязаны либо заменить товар либо вернуть деньги. Закон "О защите прав потребителя"

Спросить
Пожаловаться

ЕСЛИ ЭТО НЕДОСТАТОК ТОВАРА, ВАШЕ ТРЕБОВАНИЕ ОБОСНОВАНО - У ВАС ЕСТЬ ПРАВО ВЕРНУТЬ ТОВАР И ПОЛУЧИТЬ НАЗАД ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА - СТ. 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

ДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖЕРА НЕ ОСНОВАНЫ НА ЗАКОНЕ, Т.К. ВЫ ПОТРЕБОВАЛИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, Т.К. ТОВАР С НЕДОСТАТКАМИ, А НЕ ЕГО ОБМЕНА НА ДРУГОЙ ТОВАР - СТ. 25 ЗАКОНА

ПЕРЕЧЕНЬ, НА КОТОРЫЙ СОСЛАЛСЯ МЕНЕДЖЕР УСТАНОВЛЕН ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЧАЕВ ОБМЕНА ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, ВЫ ЖЕ ПРОСИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ О ВОЗВРАТЕ ВАМ ДЕНЕГ ЗА ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, УКАЗАВ В ПРЕТЕНЗИИ, ЧТО ГОТОВЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗА СЧЕТ ПРОДАВЦА - СТ. 18. СРОК ОТВЕТА НА ПРЕТЕНЗИЮ - 10 ДНЕЙ.

ПРИ ОТКАЗЕ ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ С ВАШИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ В СУД, ВЫ ТАКЖЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФ - 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННОЙ СУММЫ. СТ. 15, 13 ЗАКОНА.

Спросить
Пожаловаться

Даже в случае покупки качественных очков, вы можете произвести возврат очков в период до 7 дней:

"По ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей" (статья 26.1.) возврат товара надлежащего качества может быть осуществлен в течение 7 календарных дней после даты покупки в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."

Если прошло семь дней, за вами остается право возврата, лишь некачественного товара, но лишь в период не более 14 дней.

Если в оптике отказываются вернуть деньги, пишите претензию и требуйте экспертизу очков, экспертиза производится за счёт оптики.

Спросить
Пожаловаться

На 11 день после получения оптических очков из салона Очкарик обнаружил, что в верхней части пластиковой оправы линзы выдавлены (справа больше, слева меньше). Я попросил устранить дефект. Ответ менеджера был таким: Директор сказала, что это не брак и делать они ничего не будут. Я устно потребовал вернуть деньги. Мне предложили написать заявление и выдали бланк. Я согласился, поскольку там есть пункт с требованием о возврате денег. Заявление передам в двух экземплярах 14 октября директору салона. Если ответ на заявление будет отрицательным или никакого ответа не будет, то какие мои дальнейшие действия - нужно ли составлять претензию? И каковы мои шансы?

Можно ли вернуть солнцезащитные очки надлежащего качества если они мне неудобны? В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера... (утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) включены: 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты). Солнцезащитные очки не относятся к товарам для профилактики и лечения здоровья в ДОМАШНИХ условиях. Так же встречаются ответы: Солнцезащитные очки надлежащего качества не подлежат возврату по правилам ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, поскольку относятся к медицинской технике. Так кто же все таки прав?

Оправа (очки) надлежащего качества, относятся ли к изделиям медицинского назначения? Хотя в постановлении правительства 1998#55 указаны линзы очковые, а не сама оправа.

Заказала из г.Москва оправу, она мне по размеру узкая. Хочу вернуть деньги за оправу. Мне отказали оргументируя что это изделия медицинского назначения. Что делать...

Я купила очки в Оптик+, то есть выбрала оправу и линзы. Линзы сделали под данную оправу. По прошествии 2 х недель оправа облезла, мне её поменяли по претензии. Оправу мне меняли три раза. Теперь таких оправ нет, их признали бракованными. Мне предлагают другие оправы, но мне они не нравятся! Я не хочу носить такие очки. Но в таком случае они хотят отдать мне деньги только за оправу. Правомерно ли это? Что мне делать с линзами? Я не могу их носить в руках и смотреть сквозь них! Цена оправы 3000, линз 5000 руб.

Салон "Века", купили очки+линзы+работа за 4900 рублей. Гарантия на оправу не прописана, а на крепление линз к оправе 6 месяцев. Гарантия ещё не кончилась, месяц назад из оправы выпала 1 линза, сдали на ремонт. Сегодня опять выпала эта же линза и треснула оправа. Что можно придъявить в салоне в данной ситуации.

Заказала в салоне оптики очки (оправу и линзы) внесла всю сумму сразу, через неделю очки сделали, но оправа была с дефектом, предложили подобную оправу, но и она была с дефектом, написала заявление на возврат денег, в заявлении указала, что дефект в оправе. Решение пришло на возврат денег по оправе, а линзы отдают мне. Как поступить в такой ситуации одни линзы мне не нужны, хочу вернуть все деньги.

При заказе в оптике очков приобрел оправу и линзы. Линзы вставили в оправу и дали срок гарантии 5 лет. Через 6 месяцев на дужках оправы облезла краска. И стерлась краска на верхней части оправы, где оправа соприкасается с бровями. Является ли данный случай гарантийным? Т.е. является ли это заводским браком при покраске оправы. Не могут быть у меня металлические брови и стереть черную краску на оправе!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ранее был задан вопрос: В магазине мне говорят, что деньги вернут за оправу (850 р), а за линзы нет (пара стоит 2560 р), т.к. мол есть закон такой - что линзы не подлежат обмену и возврату если они надлежащего качества. Сами линзы, уже установленные в оправу не имеют недостатков (нет царапин и т.п.), но вот в качестве изделия очки они не выполняют своей функции - не корректируют зрение, а наоборот-в них дискомфортно! (глаза начинают болеть, напрягаются, ища центровку), я думаю, что это скорее всего из-за неправильной центровки линз на оправе.

Так вот кто прав?-продавец, говоря что линзы не подлежат возврату, или я, утверждая что неверно выполнена услуга, и что они испортили товар (линзы, которые теперь только выбросить, т.к. поставить их в другую оправу вряд ли получится) как в такой ситуации применяется закон?: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, перечень непродовол. Товаров, не подлежащих возврату... Линзы очковые - как отдельный товар? А если они уже установлены в оправу, и качество услуги по изготовлению очков неудовлетворительное - это Постановление имеет силу? Что главнее? - это Поставление или Закон о защите прав потребителя?

Мне здесь ответили, что Данный закон не действует без указанного постановления, руководствоваться нужно обеими нормами в совокупности.

Так в итоге я имею право расторгнуть договор купли-продажи оправ, линз, оказания услуги по изготовлению очков, если меня не устраивает в итоге работа? Т.е. я имею право полного возмещения денежных средств, или по закону мне могут вернуть деньги только за оправу?

Заказала очки 12,11,2018 г., но оправа сломалась и я написала заявление об отказе очков 6,12,2018 года. Как за товар некачественного качества. Обмена не хотела. Для того, чтобы вернуть сумму за оправу! Чки были отправлены на экспертизу... и 28,12,2018 года пришел ответ, что готовы заменить на другие., или сделать возврат только за оправу... а вот за линзы нет. хотя в заявлении было указано все... отказ отк оправ и линзы... мне линзы тоже не нужны. Мне нужен полностью возврат за мой товар, приобретенный 12 ноября 2018 г. ответ на мое заявление получен только 5,01,2019 г. отрицательный. Согласно постановления рф 19.02,1998 №55. помогите пожалуйста.

Мои родители, оба инвалиды и пенсионеры, купили прибор массажный IMA-03, вообщем как всегда бывает их просто обманули, а со мной они не посоветовались.

Я хотел вернуть это чудо техники, но продавец ИП Мартынов А.И. ссылается на:ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222).

Как мне быть, посоветуйте?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение