Проблемы регистрации после реконструкции нежилого помещения - какие дальнейшие шаги?

• г. Москва

В 2006 г. была проведена реконструкция нежилого помещения в пределах габаритов здания: остеклен балкон 40 кв. м. зашиты контуры открытой лестницы на второй этаж. Есть разрешение, проект утвержден архитектурой, тех. заключение. Нет распоряжение на приемку объекта (как я понимаю) хотя акт приемки есть. Гос.регистрацию не прошла, забрала документы, официального отказа нет. Куды бечь? Елена.

Ответы на вопрос (7):

Добрый вечер! Нужно обращаться в прокуратуру. Удачив делах, обращайтесь, есть решение.

Спросить
Пожаловаться

Гос реестр если в течении 30 дне не зарегистрирует реконструкцию можете смело писать жалобу в прокуратуру, либо подавать в суд заявление об обязании регистрирующего органа принять правовое решение. в Случае если решение будет отказанное обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев с момента вынесения.

Спросить
Пожаловаться

Ваш ответ очень похож на отписки чиновников. Общие фразы и никакой хоть мало мальски конкретики. Понятно, что это будет стоить денег. Но программу можно расконкретить и перспективу озвучить вместе с ориентирами на материальную сторону? С уважением Елена.

Спросить
Пожаловаться

Вам в суд.

ЖК РФ указывает: "Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Пусть регистрируют в Росреестре.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Елена Александровна, добрый день!

Вам необходимо получить разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства в соответствии со ст.55 ГрК РФ:

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для этого в соответствии с п.2 ст.55 ГрК РФ Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с "заявлением" о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (п.10 ст.55 ГрК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Для начала письменно обратитесь в местную администрацию для решения вопроса чтобы было издано распоряжение по приемке в эксплуатацию этого объекта недвижимости.Если откажут в изданни такого распоряжения придется обращаться в суд с иском об обязывании администрации издать такое распоряжение

Спросить
Пожаловаться

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАМ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ НА ЕГО ПОЛУЧЕНИЕ В КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ ГОРОДА, ПРЕДОСТАВИВ ДОКУМЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В Ч. 3 СТ. 55 ГРАД. КОДЕКСА.

ВЫ ВПРАВЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ Правоустанавливающие документы на земельный участок, Градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, Разрешение на строительство, Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации – ЭТИ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ЗАТРЕБОВАНЫ ОРГАНОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО НА ОСНОВАНИИ ЗАПРОСА.

УСЛУГА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗВОЗМЕЗДНО.

ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ В ФГУП КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА ОБЪЕКТА.

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Спросить
Пожаловаться

Предыдущий директор в нежилом здании высотой 8 м путем возведения перекрытия сделал второй этаж. При этом внешние границы здания не изменились. Разрешение получено не было, реконструкция самовольная. Как ее оформить? Какие документы потребуются? Здание в собственности, земля под ним тоже. Проект на реконструкцию есть.

У предприятия имеется участок земли в постоянном пользовании и здание на этом участке в собственности.

Было получено разрешение на проведение строительных работ по реконструкции части здания. В дальнейшем проект был изменен и была произведена реконструкция всего здания. На сегодняшний день реконструкция закончена и здание эксплуатируется.

В оформлении разрешения на строительство всего здания нам отказали, поскольку реконструкция окончена и здание эксплуатируется. В выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию также отказали, поскольку нет разрешения на проведение реконструкции.

Все документы необходимые для ввода в эксплуатацию собраны, реконструкция соответствует разрешенному использованию земельного участка. Отсутствует только разрешение на выполнение строительных работ (на все здание), а также ЗОС (вместо ЗОС есть заключение независимой экспертизы).

Комиссия по пресечению самовольного строительства заявления по узакониванию самостроя у нас не рассматривает.

Можем ли подать исковое с требованием выдать разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта? (исходя из ст. 55 Градостроительного кодекса орган исполнительной власти отказал нам в выдаче такого разрешения совершенно правомерно).

Либо лучше подать исковое заявление о признании права собственности на реконструкцию? (Но тут тоже вопрос. Признает ли ее суд самостроем, так как на часть реконструкции здания разрешение было, но проект был изменен).

Спасибо.

Самовольная реконструкция нежилого здания - раньше был кирпичный склад и пристроенный павильон, который рухнул. Сейчас на месте павильона, на его фундаменте, построен кап. объект совместно с нетронутым кап. складом и возведен второй этаж, Разрешения на реконструкцию нет. Земля в аренде. Помещение первоначальное в собственности. При реконструкции использовали блоки на старый фундамент поэтому есть небольшой (8 кв.м) захват земли. Реконструкция не завершена. Депорт. По стр-ву в суде требует снести здание или привести в первоначальный вид. Каковы шансы на узаконивание здания?

По проекту была проведена реконструкция чердачного помещения над квартирой в 3-х этажном доме. Проект был разработан и утвержден на 4 квартиры верхнего этажа в 2002 г. Три квартиры оформили право собственности, а я не смогла. Как мне ввести в эксплуатацию построенное помещение.

Имеется Акт о приемке перепланировки и Распоряжение Главы города о согласовании перепланировки нежилого из нежилого. Необходим ли Акт ввода объекта в эксплуатацию и Разрешение на ввод в эксплуатацию нежилого объекта, если площадь этого встроенно-пристроенного помещения (магазна) не изменилась?

В 2000 году сроком на 1 год было выдано разрешение на строительство 1-этажного здания. В процессе строительства решили изменить назначение и этажность здания. Внесли изменения в проект, получили множество заключений по новому проекту (в т.ч. и вневедомственную экспертизу). 1 этаж в эксплуатацию введен не был, как незавершенка зарегистрирован не был. Во всех документах (проекте, заключениях) указана реконструкция 1 этажного здания с надстройкой 2 этажа. С 2002 года запрашивали в администрации города разрешение на строительство. В 2006 году администрация выдает Постановление разрешающее использование земельного участка под возведенное строение. В 2007 году вводит объект в эксплуатацию. ФРС отказывает в регистрации т.к. выданное в 2006 г. постановление не является документом разрешающим строительство, т.е. признаки самовольной постройки. Департамент архитектуры и градостроительства выдает предписание администрации с требованием отменить выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Администрация подчиняется. С этого момента мы начинаем собирать документы в соответствии с градостроительным кодексом для получения разрешения на строительство (хотя здание существует с 2002 года). Собрав пакет документов подаем заявление в администрацию с просьбой выдать разрешение на строительство. Администрация выдает разрешение на РЕКОНСТРУКЦИЮ, объясняя тем, что наш проект на реконструкцию. В ФРС при сдаче документов возникнет вопрос, кто являлся собственником реконструиромого здания. Земельный участок оформлен в аренду на неопределенный срок. Обращались в суд: в признании права собственности отказано, т.к. земля в аренде; в принуждении ФРС к регистрации сами отказались от требований, т.к. администрация отменила разрешение на ввод в эксплуатацию. Что делать? Помогите! Заранее спасибо.

Каким нормативным актом или порядком определяется этажность нежилого здания пр реконструкции? Посещение имело подвальный этаж, получили разрешение на реконструкцию в виде пристройки в два этажа, в регистрации отказывают, тк помещение стало трёхэтажным из ща подвала в старом помещении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня в собственности два помещения в части здания, соединенных между собой. Получено разрешение на реконструкцию с надстройкой второго этажа над этими помещениями с указанием площади реконструкции по двум свидетельствам (сумма двух помещений). Реконструкция завершена, акт ввода объекта в эксплуатацию получен. Не можем поставить на кадастровой учет, имеются противоречия между техническим планом и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Кадастровой инженер привязала второй этаж к одному свидетельству, а заднюю лестницу к другому свидетельству на собственность. Регистрацию в кадастровой палате приостановили,

Кадастровой инженер говорит, что нужно два акта на ввод в эксплуатацию, а кто мне их даст? А объединять два помещения в одно уже нельзя, говорит, что это нужно было делать до реконструкции. Но никто не подсказал, ко всем заявлениям я прокладывала два свидетельства. Получился замкнутый круг. Подскажите пожалуйста, что делать? Анна. Спасибо.

В 2001 г. мною было куплено помещение магазина (свидетельство о праве собственности на помещение имеется). В 2003 г. был пожар. Проведена реконструкция помещения, по проекту архитектуры города. Что-бы в переоформить помещение в здание, для дальнейшего выкупа земельного участка, были выложены дополнительно стены (площадь помещения уменьшилась). Получила новый адрес, БТИ выдало новый тех. паспорт на отдельное здание и кадастровый паспорт и направило в Регистрационную палату. Рег.палата потребовала акт ввода здания в эксплуатацию и направила в Архитектуру. Архитектура запросила разрешение на строительство. Архивный отдел ответил, что такое разрешение не выдавалось. Считается ли это здание самовольной постройкой? Подскажите, пожалуйста, куда теперь нужно обращаться и какие документы потребуются? Нужно получить свидетельство о праве собственности на здание.

На объект было получено разрешение на реконструкцию, собственник провел реконструкцию объекта, подготовил все необходимые документы в период действия разрешения, но по каким то причинам не получил акт ввода на объект, затем продал объект.

Вопрос: может ли новый собственник получить акт ввода на объект по документам, подписным предыдущим собственником, ведь реконструкция была произведена в период разрешения на реконструкцию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение