
Иранское посольство в Иране.
199₽ VIP
В начале 1980 г. группой иранских студентов было захвачено посольство США в Иране, где в качестве заложников были задержаны 52 американских дипломата. США сконцентрировали круп¬ную военно-морскую эскадру, состоявшую из 30 ко¬раблей, у берегов Персидского залива с целью ока¬зать давление на Иран. Кроме этого, США угрожали подвергнуть Иран минной бло¬каде, осуществить бомбардировку его территории, объявить военно-морскую блокаду и даже пытались высадить десант (после того как один из вертолетов разбился в иранской пустыне и 8 американских солдат погибли так и не увидев ни одного иранца, - операцию отменили).
Квалифицируйте действия Ирана и США. Кто из них и за что должен понести ответственность?
Нужен подробный ответ, опираясь на статьи законов. Заранее спасибо.
США нарушили закон. Согласно статье 39 Устава Организации Объединенных Наций Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности
Утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года
Статья 1
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Пояснительное примечание: В настоящем определении термин «государство»
а) употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом Организации Объединенных Наций;
b) включает там, где это уместно, понятие «группы государств».
СпроситьСогласно ст. 38 Статута Международного суда ООН, а также резолюции 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года в качестве источника международного права. , как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве нормы.
США нарушили закон
СпроситьСША НАРУШИЛИ ПРОЦЕДУРУ ПРЕДУСМОТРЕННУЮ УСТАВОМ ООН И СОВЕРШИЛИ АКТ АГРЕССИИ В ОТНОШЕНИИ ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЕГО ПРАВА НА СУВЕРЕНИТЕТ
ТАКЖЕ НАРУШЕНЫ АРАБСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ И КОНВЕНЦИЯ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАЩИТОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПРЕДЕЛЯТ Резолюция 56/83. Ответственность государств за международно-противоправные деяния
УСТАВ ООН
Глава VII
Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии
Статья 39
Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Статья 40
Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.
Статья 41
Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Статья 42
Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.
Статья 43
1. Все Члены Организации, для того чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода.
2. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
3. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.
Статья 44
Когда Совет Безопасности решил применить силу, то прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил, во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.
Статья 45
В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43.
Статья 46
Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета.
Статья 47
1. Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению.
2. Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета.
3. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее.
4. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты.
Статья 48
1. Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности.
2. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.
Статья 49
Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.
Статья 50
Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем.
Статья 51
Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор, пока Совет Безопасности не пример мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
КОНВЕНЦИЯ
о предотвращении и наказании преступлений против лиц,
пользующихся международной защитой, в том числе
дипломатических агентов* Ратифицирована
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 26 декабря 1975 года N 2727-IХ
Статья 3
1. Каждое государство-участник принимает необходимые меры для установления своей юрисдикции над преступлениями, предусмотренными в статье 2, в следующих случаях:
а) когда преступление совершено на территории этого государства или на борту судна или самолета, зарегистрированного в этом государстве;
b) когда предполагаемый преступник является гражданином этого государства;
с) когда преступление совершено против лица, пользующегося международной защитой по смыслу статьи 1 и имеющего статус такового в связи с теми функциями, которые оно выполняет от имени этого государства.
2. Каждое государство-участник аналогичным образом принимает необходимые меры для установления своей юрисдикции над этими преступлениями в случае, если обвиняемый в преступлении находится на его территории, и оно не выдает его в соответствии со статьей 8 любому из государств, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи.
3. Настоящая Конвенция не исключает любой уголовной юрисдикции, осуществляемой в соответствии с национальным правом.
АРАБСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
о борьбе с терроризмом
от 22 апреля 1998 года
Статья 1
Любой из нижеследующих терминов будет истолковываться в свете данного определения:
1. Договаривающееся государство - любое государство - член Лиги арабских государств, которое ратифицировало настоящую Конвенцию и сдало на хранение свои ратификационные грамоты в Генеральный секретариат Лиги.
2. Терроризм - любой акт или угроза насилия, невзирая на мотивы или цели, которые совершаются в угоду одного лица или преступной группы, наводят ужас среди населения, наносят вред этому населению, подвергают опасности жизнь, свободу и безопасность людей, направлены на нанесение вреда окружающей среде, общественным и частным зданиям или имуществу, а также захват этих зданий или нанесение вреда всей нации.
3. Террористическое преступление - любое преступление или покушение на его совершение, совершаемое с террористической целью в любом Договаривающемся государстве или против его граждан, собственности или интересов, которое наказуемо на основании национального законодательства этого государства. Преступления, предусмотренные в следующих конвенциях, за исключением конвенций, которые не были ратифицированы Договаривающимися государствами, или тех преступлений, которые были исключены из национальных законодательств, будут также рассматриваться как террористические акты:
Резолюция 56/83. Ответственность государств за международно-противоправные деяния
Ответственность государства за его международно-противоправные деяния
Каждое международно-противоправное деяние государства влечет за собой международную ответственность этого государства.
Статья 2. Элементы международно-противоправного деяния государства
Элементы международно-противоправного деяния государства
Международно-противоправное деяние государства имеет место, когда какое-либо поведение, состоящее в действии или бездействии:
a) присваивается государству по международному праву; и
b) представляет собой нарушение международно-правового обязательства этого государства.
Статья 3. Квалификация деяния государства как международно-противоправного
Квалификация деяния государства как международно-противоправного
Квалификация деяния государства как международно-противоправного определяется международным правом. На такую квалификацию не влияет квалификация этого деяния как правомерного по внутригосударственному праву.
Глава II. Присвоение поведения государству
Присвоение поведения государству
Статья 4. Поведение органов государства
Поведение органов государства
1. Поведение любого органа государства рассматривается как деяние данного государства по международному праву независимо от того, осуществляет ли этот орган законодательные, исполнительные, судебные или какие-либо иные функции, независимо от положения, которое он занимает в системе государства, и независимо от того, является ли он органом центральной власти или административно-территориальной единицы государства.
2. Понятие "орган" включает любое лицо или любое образование, которое имеет такой статус по внутригосударственному праву
Статья 10. Поведение повстанческого или иного движения
Поведение повстанческого или иного движения
1. Поведение повстанческого движения, которое становится новым правительством государства, рассматривается как деяние данного государства по международному праву.
2. Поведение движения, повстанческого или иного, которому удается создать новое государство на части территории уже существовавшего государства или на какой-либо территории под его управлением, рассматривается как деяние этого нового государства по международному праву.
3. Настоящая статья не затрагивает присвоения государству какого-либо поведения, как бы то ни было связанного с поведением данного движения, которое рассматривается как деяние такого государства в силу статей 4-9.
Статья 31. Возмещение
Возмещение
1. Ответственное государство обязано предоставить полное возмещение вреда, причиненного международно-противоправным деянием.
2. Вред включает любой ущерб, материальный или моральный, нанесенный международно-противоправным деянием государства.
Глава II. Возмещение вреда
Возмещение вреда
Статья 34. Формы возмещения
Формы возмещения
Полное возмещение вреда, причиненного международно-противоправным деянием, осуществляется в форме реституции, компенсации и сатисфакции, будь то отдельно или в их сочетании, в соответствии с положениями настоящей главы.
Статья 35. Реституция
Реституция
Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано осуществить реституцию, то есть восстановить положение, которое существовало до совершения противоправного деяния, если и в той мере, в какой реституция:
а) не является материально невозможной;
b) не влечет за собой бремя, которое совершенно непропорционально выгоде от получения реституции вместо компенсации.
Статья 36. Компенсация
Компенсация
1. Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано компенсировать ущерб, причиненный таким деянием, насколько такой ущерб не возмещается реституцией.
2. Компенсация охватывает любой исчислимый в финансовом выражении ущерб, включая упущенную выгоду, насколько она установлена.
Статья 37. Сатисфакция
Сатисфакция
1. Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано предоставить сатисфакцию за вред, причиненный данным деянием, насколько он не может быть возмещен реституцией или компенсацией.
2. Сатисфакция может заключаться в признании нарушения, выражении сожаления, официальном извинении или выражаться в иной подобающей форме.
3. Сатисфакция не должна быть непропорциональна вреду и не может принимать формы, унизительной для ответственного государства.
Статья 38. Проценты
Проценты
1. Проценты на любую основную сумму, причитающуюся согласно настоящей главе, начисляются, когда это необходимо для обеспечения полного возмещения. Ставка и метод расчета процентов определяются таким образом, чтобы достичь этого результата.
2. Проценты начисляются с даты, когда должна была быть выплачена основная сумма, по дату выполнения платежного обязательства.
СпроситьПермь - онлайн услуги юристов

Когда иранцы открывали нам визу, они считали ее гражданкой России.
Возможно ли получить двойное гражданство в Иране для человека с русско-иранским происхождением?
Как получить гражданство Рф Ирану. И при получении гражданства паспорт Ирана ликвидируют или будет 2 паспорта рф и Ирана.
Серьезные причины в поведении мужа вынуждают меня вернуться в Россию без его согласия.
