Как разобраться в определении виновника ДТП на нерегулируемом перекрестке без знаков приоритета?
₽ VIP

• г. Вологда

Помогите, пожалуйста, разобраться в определении виновника ДТП.

05 января 2008 г. я двигался по ул. Тендрякова в селе Верховажье, Вологодской области. Внезапно справа выезжает автомобиль (расстояние между нами составляло 3-4 метра). Выезжающий автомобиль поворачивал налево. Увидев меня он попытался прижаться к правой бровке (по отношению ко мне). Для ухода от лобового столкновения я повернул влево. Но столкновение все же произошло. Сотрудниками ОГИБДД я был признан виновником ДТП. На мой протест о виновности получил разъяснения следующего характера «Если бы данное ДТП произошло летом, то виноватым был бы водитель другого автомобиля, а сейчас зима, определить какая из дорог главная, а какая второстепенная невозможно. Поэтому требования правил дорожного движения нарушили Вы».

В указанном населенном пункте местными органами власти не были приняты меры по установке дорожных знаков, согласно дислокации. Поэтому рассматриваемый перекресток считается нерегулируемым.

К сожалению в данной форме нельзя наглядно изобразить схему ДТП, поэтому попытаюсь обрисовать ее словами.

По улице Тендрякова идет дорога с двусторонним движением, покрытая асфальтом, которого в зимний период, из-за толстого слоя льда не видно. По улице Гончарной идет грунтовая дорога с двусторонним движением (зимой качество покрытия также не определить), которая перед пересечением с ул. Тендрякова имеет ответвление влево, ширина которого не превышает 3 метров, т. е. не предназначена для двустороннего движения. Повторюсь, что на обозначенных улицах отсутствуют знаки приоритета. При движении по ул. Тендрякова, из-за зеленых насаждений и изгороди перекресток с улицей Гончарной «открывается» внезапно. При выезде с улицы Гончарной на улицу Тендрякова, по левому ответвлению, дорога в левом направлении, по линии перекрестка, вообще не просматривается.

Я считаю, что в данной ситуации виновен второй участник ДТП, т.к. левое ответвление дороги следует расценивать как полосу встречного движения, и, следовательно, он вообще не имел права двигаться по этому участку дороги.

Я прошу помочь в определении виновника ДТП и если Вы подтвердите мою невиновность прошу разъяснить как мне доказать свою правоту в ОГИБДД.

Заранее благодарю за помощь.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Николай! Единственная возможность обжаловать постановление о признании Вас виновником в суд. Автотехническая экспертиза все расставит на свои места.... Н.А.

Спросить
Алексей
30.05.2013, 08:39

Столкновение двух автомобилей на беззнаковой дороге - Кто виноват в ДТП?

Произошло дтп, столкновение двух автомобилей, я один из участников дтп. Двигаясь на своём автомобиле по двухсторонней дороги шир. 6 м. прямо по правой стороне без дорожных знаков на скорости 60 км/ч увидел автомобиль приближающийся с прилегающей дороги со знаком уступи дорогу, на расстоянии 50 м. я заметил что водитель автомобиля не приостанавливаясь продолжает движение выезжая на мою дорогу, в тот момент расстояние сократилось до 20 м. я стал поворачивать руль в лево чтобы избежать столкновения так как справа по обочине дороги шли пешеходы и нажал педаль тормоза но столкновения не удалось избежать. Кто из нас двоих виноват в дтп?
Читать ответы (1)
Владимир Михайлович
06.11.2016, 14:28

Пьяный водитель вызвал ДТП - кто виноват?

Ехал на автомобиле как вдруг в моем направлении выскочил встречный автомобиль. Избегая лобового столкновения я принял влево к центру дороги, пропуская его, и начал торможение авто. Но через мгновение встречный автомобиль, находившийся на моей полосе движения, резко свернул в мою сторону и произошло столкновение, в результате удара мой автомобиль выбросило на полосу встречного движения. Выяснилось, что водитель встречного авто был в состоянии алкогольного опьянения. Кого могут признать виновником ДТП?
Читать ответы (6)
Алексеи
16.11.2011, 22:23

Я двигался с ближним светом фар со скоростью 90 км/ч,мною данные машины были замечены только после того как их

А/м хонда двигался по трассе около 01.00 04.11.2011, на улице шел дождь, водитель а/м хонда решил повернуть налево, не уступил дорогу а/м нива и произошло столкновение, оба автомобиля остались на середине дороги. Я двигался с ближним светом фар со скоростью 90 км/ч,мною данные машины были замечены только после того как их осветил ближний свет фар, так как на них после столкновения погасли габаритные огни вследствие чего ранее их заметить было не возможно, я принял меры экстренного торможения, но все равно допустил столкновение с тем же а/м хонда. Знак аварийной остановки они выставить не успели, потому что после 1 го столкновения прошло минуты 3-4 и произошло второе столкновение (т.е. мое). сотрудники ДПС в 1 ом столкновении считают виноватым водителя а/м хонда, а в моем столкновении считают виноватым только меня самого, т.е. Восстанавливать машину мне придется полностью за свой счет.
Читать ответы (1)
НИКОЛАЙ
13.09.2008, 12:11

Определение виновника столкновения - кто не соблюдает правила на Т-образном перекрестке?

Как икто определяет виновника столкновения. Я выехал на Т-образный перекресток под знак "Устули дорогу" для поворота налево. Сего стороны нет знаов т.е. я для него "помеха справа" столкновение произошло на встречной для него полосе движения. Т.е. он не принял меры для остановки Т.С. а пытался уйти от столкновения путем объезда.
Читать ответы (2)
Владимир
08.01.2015, 10:48

Вопрос о виновности водителя на т-образном перекрёстке при повороте на право и нарушении правил уступи дорогу

При выезде на т-образный перекрёсток с второстепенной дороги и повороте на право я остановился перед знаком уступи дорогу. По правой полосе движения не было, по встречной полосе ехал автомобиль. Так как помехи мне не было, я начал манёвр поворота на право. Внезапно я увидел, что встречный автомобиль выехал на мою полосу движения. Я не успел увернуться от столкновения так как скорость моего автомобиля была небольшая и на дороге был снег. Сотрудники ГБДД признали меня виновным на основании того, что я не выполнил требование знака уступи дорогу. Ноя ведь не мог заранее предугадать, что водитель встречного автомобиля внезапно выедет на мою полосу движения. Правильно ли такое решение?
Читать ответы (3)
Петров Дмитрий Николаевич
15.05.2003, 09:04

Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике?

Я ехал в автомобиле ВАЗ 21093 по главной дороге за городом. Одна полоса для движения в моем направлении, и две полосы для движения во встречном направлении. Справа примыкает второстепенная грунтовая дорога из садового товарищества. Автомобиль Москвич выезжал со второстепенной дороги и хотел повернуть налево. На перекрестке водитель этого автомобиля притормозил, немного выехав на главную дорогу, и таким образом перекрыв мне часть полосы. Неожиданно, в тот момент, когда до перекрестка оставалось 15 метров водитель автомобиля Москвич решил совершить маневр, пересечь полосу моего движения и повернуть налево. Я применил экстренное торможение и пытался объехать автомобиль Москвич слева. Произошло столкновение с автомобилем Москвич. Столкновение произошло на встречной полосе (Москвич успел переехать разделительную линию). Огромная просьба: 1. Высказать свое мнение о том, кто виновен в данном ДТП (нарушение ПДД есть у обоих участников. Формально я нарушил ПДД, в соответствии с которым должен тормозить, не меняя полосы движения, хотя в данном случае я был вынужден принять влево, так как водитель Москвича перекрывал мне полосу движения)? 2. Известна ли Вам практика подобных дел. Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике? Готов оплатить консультацию по этому вопросу.
Читать ответы (2)
Кирилл
12.03.2013, 22:08

Правота водителя автомобиля А при столкновении с автомобилем Б на дороге

Автомобиль А двигался по а/д в прямом направлении, по обочине (справа) двигался автомобиль Б.при сближением с автомобилем Б водитель последнего начал поворачивать налево с обочины, в результате произошло столкновение от удара правого колеса автомобиля А об левое колесо автомобиля Б. Автомобиль А выехал за пределы дороги влево, где совершил опрокидывание, автомобиль Б выехал за пределы дороги вправо по ходу движения. После приезда ГАИцев водитель автомобиля Б утверждал что поворачивал с крайней левой стороны (хотя сам маневрировал с обочины т.е. крайней правой стороны) Как доказать свою правоту если я двигался на автомобиле А в прямом направлении и не создавал помех движению? Голосовать: 0
Читать ответы (1)
Антон Карпов
16.01.2013, 19:23

Водитель мопеда виновником ДТП - страховая компания требует возмещение ущерба

В ноябре месяце произошло ДТП с участием маршрутного такси и мопеда. Водитель такси двигаясь по главной дороге, перед нерегулируемым перекрестком стал совершать обгон мопеда с выездом на встречную полосу, не заметил сигналов поворота и готовому к повороту налево мопеда, из за закрывающего между ними другого автомобиля. В результате чего на перекрестке произошло касательное столкновение. Виновником ДТП признан водитель мопеда, как не уступившему дорогу. О чем и был составлен акт. Страховая компания возместила ущерб автомобилю, и одновременно с этим требует водителя мопеда возместить данный ущерб. Правомерно ли со стороны страховой компании данное действие?
Читать ответы (1)
Макатов Акимгерей
19.09.2009, 18:27

М.Маметовой, подъехал к перекрестку улиц М.Маметовой и Шайкенова и собрался поворачивать налево.

Примерно в 23 часа 30 минут я, двигаясь на автомобиле Mercedes Benz E 280 по ул. М.Маметовой, подъехал к перекрестку улиц М.Маметовой и Шайкенова и собрался поворачивать налево. Я заехал на указанный перекресток на зеленый свет, когда начал моргать зеленый сигнал светофора и уже должен был загореться желтый сигнал, я начал движение налево. Перед этим я оценил дорожную ситуацию следующим образом. В тот момент, когда начал моргать зеленый сигнал, навстречу ехал автомобиль на расстоянии примерно около 100 (ста) метров и, по моему мнению, на разрешающий сигнал светофора проехать он не успевал, поэтому должен был остановиться. Однако этого не произошло. Начав движение налево, перекресток проехать я не успел, в результате произошло столкновение. В результате столкновения мой автомобиль был отброшен в обратном направлении примерно на 11 (одиннадцать) метров. Встречный автомобиль Volkswagen Golf проехал в том же направлении примерно на такое расстояние. В результате проведения автотехнической экспертизы получены следующие выводы эксперта: 1. В момент столкновения скорость автомобиля Mercedes Benz E 280 г/н D 707 OXM была не менее 13 км/ч, а скорость автомобиля Volkswagen Golf г/н D 638 TYM – не менее 77 км/ч. 2. Столкновение автомобилей не произошло бы, если бы водитель автомобиля Volkswagen Golf двигался со скоростью не более 60 км/час, так как автомобиль Mercedes успевал бы освободить путь движения Фольксвагена. 3. Так как значение остановочного пути автомобиляВ результате проведения исследования транспортных средств и проведения расчетов получены следующие выводы эксперта: 1. В момент столкновения скорость автомобиля Mercedes Benz E 280 г/н D 707 OXM была не менее 13 км/ч, а скорость автомобиля Volkswagen Golf г/н D 638 TYM – не менее 77 км/ч. 2. Столкновение автомобилей не произошло бы, если бы водитель автомобиля Volkswagen Golf двигался со скоростью не более 60 км/час, так как автомобиль Mercedes успевал бы освободить путь движения Фольксвагена. 3. Так как значение остановочного пути автомобиля Volkswagen Golf 48,7 м меньше его удаления до места столкновения не менее 56,3 м, водитель автомобиля Volkswagen Golf имел техническую возможность предотвратить техническую возможность предотвратить столкновение путем экстренного торможения при движении со скоростью не более 60 км/ч. 48,7 м меньше его удаления до места столкновения не менее 56,3 м, водитель автомобиля Volkswagen Golf имел техническую возможность предотвратить техническую возможность предотвратить столкновение путем экстренного торможения при движении со скоростью не более 60 км/ч. Сотрудники ГАИ составил протокол на водителя Volkswagen Golf только за превышение установленной скорости движения, а в отношении меня был составлен протокол о нарушении установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинения вреда здоровью людей, повреждения ТС или иного имущества (ст. 468 Кодекса об адм. правонарушениях РК) Как Вы прокоментируете данную ситуацию?
Читать ответы (1)
Гость 924872
23.06.2010, 16:05

Сегодня в группе разбора меня объявили виновником ДТП.

Сегодня в группе разбора меня объявили виновником ДТП. Помогите разобраться, считаю себя не виновным. Из пяти полос движения автомобили поворачивали налево с дорогой в три полосы, так как я стоял в четвёртом ряду слева, то первым повернул налево и уже двигался прямо в центральном ряду и здесь меня протаранил в заднее левое колесо автомобиль, выехавший из первого ряда слева пяти полостного движения. Участник ДТП написал, что я его подрезал, кстати после удара мой автомобиль развернуло поперёк дороги, а сотрудник ДПС зафиксировал не место где было столкновение, а схему как стоят автомобили. В группе разбора написали: Перед поворотом налево отступил от 8,5 ПДД РФ, но не обеспечил условия безопасности движения, чем создал помеху в движении т.с. В результате произошло столкновение. Заметьте силу удара, при котором мой автомобиль развернуло на 90 градусов весом 2500 т. (с какой скоростью нужно было выезжать на поворот?).
Читать ответы (1)