Жильцы новостройки Оренбурга требуют перерасчета за не полученную услугу отопления
199₽ VIP
У меня к Вам вопрос. В 2012 году приобрёл квартиру в новом доме на стадии строительства. В марте 2013 года подписал Акт приёма-передачи квартиры и соответственно начал делать ремон т.к. квартира была в черновом варианте. И так, в октябре 2013 года получил квиток на оплату отопления на сумму 7000 руб и остальным жильцам тоже поступили платёжки от 7000 до 20000 руб в зависимости от площади квартиры. Управляющая компания уверила жильцов, что в конце года будет перерасчёт. Но, перерасчёта не последовало. Обратился письменно в ОТГК Оренбурга с требованием сделать перерасчёт.Получил ответ от ОТГК, что делать не будут т.к. в конце 2013 года приборы учёта по вине УК не были поверены. Подскажите пожалуйста, что нам дальше делать чтобы вернуть деньги за не полученную услугу? Вашего ответа ждут 220 квартир! Заранее спасибо.
Обратитесь в жилищную инспекцию с коллективной жалобой.
Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.
СпроситьОбратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,
Постановление Пленума Верховного суда РФ № 14 от 2 июля 2009 года.
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 154]
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
+ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных д.
СпроситьВам следует обратиться в суд,с исковым заявлением и с требованием произвести перерасчет денежных средств ,за не предоставленную услугу. Исковое по правилам ст.131-132 ГПК РФ,одно из доказательств,что УК не своевременно установила общедомовые приборы учета,что входило в обязанности УК.
СпроситьЕСЛИ УСЛУГА НЕ ПОЛУЧЕНА, И ДОБРОВОЛЬНО НИКТО ПЕРЕРАСЧЕТ ДЕЛАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ, ТО ВЫ ВПРАВЕ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ПОТРЕБОВАТЬ ПЕРЕРАСЧЕТА ЗА ПОЛУЧЕННЫЕ УСЛУГИ ПУТЕМ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИСКА К УК - СТ. 131-132 ГПК РФ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - СТ. 15.
И ПОТОМ ЕСЛИ ПРИБОРЫ УЧЕТА НЕ БЫЛИ ПОВЕРЕНЫ ТОЛЬКО В КОНЦЕ 2013 ГОДА, ЗНАЧИТ ДО ЭТОГО МОМЕНТА РАСЧЕТ ДОЛЖЕН БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ПО ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРА УЧЕТА.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьЛев, добрый день!
В соответствии с пп. "с" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Исполнитель (управляющая компания) обязан:
с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям "законодательства" Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
В соответствии с п.149 указанных правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным "законодательством" Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Вы имеете право взыскать причиненные Вам убытки с управляющей организации в порядке искового производства.
СпроситьЕсли можете доказать, что услуга не получена, то подаете 220 исков в суд и взыскиваете уплаченные деньги, неустойку, пени и моральный вред.
СпроситьВозможно ли вернуть налоговый вычет за период оплаты квартиры при отсутствии работы?
Как супруга может претендовать на долю в квартире, приобретенной в долевом участии в строительстве?
Право на налоговый вычет на квартиру и проценты приобретено вопреки декретному отпуску
Налог на имущество при продаже квартиры в ЖСК - нужно ли уплачивать, если пай уже был выплачен?
На какой год и какие годы подать декларацию 3-НДФЛ для получения имущественного налогового вычета в следующей ситуации
