Правомочность действий ПФ в отношении ИП, не снимавшегося с учета и уволившего работников за ненадобностью

• г. Волжский

ИП нанял работников и через год их уволил за ненадобностью, но с учета как работодатель не снялся и сдавал нулевые отчеты 3 квартала. ПФ сделал запрос в банк и выяснил, что ИП ведет деятельность (купи-продай и меня одной много), а работников нет. В приказном порядке (устно, наотрез отказался делать запрос письменно) запросил приходно-расходные документы, грозится, что досчитает страховые взносы и все передаст в прокуратуру. Вопрос: насколько в данной ситуации правомочны действия ПФ? ИП зарегистрирован в июне 2012 года.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

После того как будет расторгнут последний трудовой или гражданско-правовой договор, предприниматель должен представить заявление в территориальный орган ПФР о снятии его с учета в качестве страхователя-работодателя.

Дело в том, что, зарегистрировавшись однажды как работодатель, он должен предоставлять в ПФР отчетность, даже если работников уже нет и выплаты никому не производятся. "Автоматического" снятия с учета в данном случае не произойдет, ведь в ЕГРИП он по-прежнему будет числиться как индивидуальный предприниматель, а расторжение (как и заключение) договоров с работниками нигде не регистрируется.

Аналогичная ситуация и с ФСС. При увольнении работников предприниматель должен сняться с учета. Так что работники ПФР правы.

Спросить

Обязанности сняться с учета в ФСС и ПФР ИП как и. о. работодатель никто не оспаривает, а равно нигде не оговорены штрафы и сроки подобных действий. Вопрос заключается в том, что руководство ПФ УСТНО испрашивает документы хозяйственной деятельности (накладные, счфактуры по поставщикам и заказчикам) и на мою просьбу сделать письменный запрос на предоставление подобных документов делает мне гениальную ремарку "у вас испрашивает документы ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПФ ... и дальнейшие регалии". Неужели нулевые декларации требуют такой камеральной проверки? Хотя все, что я читала о проверках ПФ , то там говорится о профильных документах (табели, приказы о начислениях, ведомости и т.д.). Снять с учета ИП как и.о. работодателя в кратчайшие сроки - понятно, но истребовать документы о хоз деятельности УСТНО? И как это может повлиять на возможное отсутствие или необходимое присутствие работников и возможное доначисление страховых взносов?

Спросить

Волжский - онлайн услуги юристов