И сколько мне могут выплатить в досудебном порядке и по суду?
7 июля мною была заказана и оплачена 100% мебель по индивидуальному заказу. Договора с фирмой у меня нет, есть счет и проект мебели. 12 сентября мебель была доставлена и собрана сборщиком. Обнаруженные сразу дефекты, а именно: треснувший цоколь, кривые дверцы маленьких полок были устранены в течение 10 дней. Через 3 недели ночью от комода отвалились с грохотом 2 фасада. Когда приехал сборщик и приклеил их, то сказал, что они отвалились потому, что не было ручек. Это неправда, просто они были плохо сделаны, так как на другом комоде фасады без ручек продержались 3 месяца. Но самое главное, что дверца углового шкафа была сделана криво и меньше по размеру, чем нужно. Она просто проваливалась внутрь шкафа. Это мы, правда, не сразу обнаружили, а через некоторое время, когда начали пользоваться шкафом. Позвонили на фирму, через 2 недели к нам приехали и забрали дверь. Еще через 2 недели ее привезли. Она стала ровной, но размер не увеличили и она все равно проваливалась. Так как высота этой двери 2,4 метра, то мы с мужем решили, что на фирме не могут сделать ее нормально и решили попросить ее переделать в виде 2-х дверей. На Фирме согласились переделать. В начале декабря нам привезли эти двери, но одна из них (большего размера) была сделана криво. На что сборщик нам посоветовал попробовать ее выпрямить самим, положив ее и поставив что-нибудь тяжелое. Конечно же она не выпрямилась. Но даже если бы эта дверь была прямая, то навесить ее сборщик бы не смог, так как он не привез угловые петли. Итог: сегодня уже 4 месяца с момента сборки мебели, а шкаф стоит без двери. И большая дверь от него (предыдущая) тоже лежит у нас в квартире, что конечно мешает, так как у нас маленький ребенок. Фирма находится от нас далеко и приехать забрать ее им некогда. Нам никто оттуда не звонит, а мы уже устали звонить сами. Мы за эти 4 месяца неоднократно звонили и менеджеру и в отдел доставки и начальнику производства. Все в курсе нашей проблемы, а делать никто ничего не хочет.
Вопрос: могу я подать на моральный ущерб? И сколько мне могут выплатить в досудебном порядке и по суду? И какие мои действия должны быть?
Уважаемая, Екатерина!
Вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо потребовать его замены.
Закон "О защите прав потребителей" от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ (статья 18) , статья 503 ГК РФ
Предъявите претензию организации поставившей вам товар , если не удовлетворит требования, предъявляйте иск в суд ,и действуйте в судебном порядке.
Только в судебном порядке можно компенсировать моральный вред ,размер компенсации морального вреда определяет суд. ( ч.2. ст.151 ГК);
Критерии, которые должны учитываться судом при определении размера компенсации морального вреда установил законодатель в ст.151, ст.1101 ГК РФ.
Спросить