Как ТСЖ может нести ответственность за коммунальные услуги без явного коммерческого статуса - опыт жильцов г. Новокузнецка
₽ VIP
Может ли ТСЖ нести посредническую, комунально-ресурсную и финансовую ответственность между потребителями и исполнителями (как и обладателями комунальных ресурсов), будучи не являясь комерческой организацией по приобретению и продаже комунальных услуг? ЗАО Водоканал г.Новокзнецк понуждает нас заключить АБОНЕНСКИЙ договор и при этом возложить полную ответственность по оплате за водопользование и водоотведение, (за весь жилищно-пользовательский комплекс). ТСЖ должно заключить договорные отношения, но насколько мы понимаем они дожны быть в рамках обеспечения предоставления комунальных услуг и в совместном управлении этим комплексом т.е. с технической в рамках отведенных границ. В этой ситуации находятся еще более 100 ТСЖ. в городе все боятся обанкротиться.
У важаемая, Татьяна! У меня к Вам один вопрос, прежде, чем ответить на Ваш. Жильцы, на чей счет перечисляют деньги за коммунальный услуги?.
СпроситьМожет ли ТСЖ нести посредническую, коммунально-ресурсную и финансовую ответственность между потребителями и исполнителями (как и обладателями коммунальных ресурсов), будучи не являясь коммерческой организацией по приобретению и продаже коммунальных услуг? ЗАО Водоканал г.Новокузнецк понуждает нас заключить АБОНЕНСКИЙ договор на условиях Водоканала и при этом возложить полную ответственность по оплате за водопользование и водоотведение, (за весь жилищно-пользовательский комплекс) на ТСЖ. ТСЖ должно заключать договора, но насколько мы понимаем они должны быть в рамках обеспечения предоставления коммунальных услуг и в совместном управлении этим комплексом т.е. с технической, в рамках отведенных границ. (Жильцы на сегодняшний день оплачивают за холодную воду и водоотведение в МУ ДЕЗ через Городской центр расчетов коммунальных платежей. За горячую воду, отопление, зл. энергию в Энергетическую компанию через МУ ГЦРКП) В этой ситуации находятся еще более 100 ТСЖ. в городе все боятся обанкротиться.
Федоровской Наталье Руслановне.
А ТСЖ(управляющая компания), чем занимается? И в чем ее роль заключается, в Вашем случае?... ТСЖ - это же не кружок по интересам. Если Вы его создали, то ТСЖ и должно быть управляющей компанией и выполнять возложенные на него функции. А если у Вас управляющая компания ЖЭК, то зачем Вам ТСЖ. Значит, нужно его ликвидировать, и жить спокойно не за что, не отвечая и не о чем не волнуясь...
СпроситьУ управляющей компании был заключён договор о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям с водоканалом. В 2013 г. договор расторгнут водоканалом в одностороннем порядке, из-за задолженности УК. Может ли повторно водоканал принудить заключить такой договор?
Наше ТСЖ заключило с УК два договора: 1.-договор на техническое обслуживание;
2.-договор на частичное управление МКД. При этом договор предусматривает все пункты полного договора управления. Как этот договор рассматривать? Т.е. в оглавление договора прибавлено слово частичного При этом в ТСЖ выбран способ управления - посредством ТСЖ.
Такого быть не может. Для собственников предусмотрены 3 вида управления домом: ТСЖ, УК или непосредственное управление. Сочетание ТСЖ и УК не допустимо.
СпроситьПравомерен ли пункт в договоре аренды о том что третье лицо несет союзную ответственность перед Арендатором, так как Арендодатель не является собственником инженерных сетей, соответственно и коммунальных ресурсов обеспечивающих помещение (вода, водоотведение, электроснабжение и теплоснабжение) , но у Арендатора будет договор на оказание услуг по обеспечению помещения коммунальными ресурсами и этим третьим лецом ООО «ОК «» ИНН несет союзную ответственность с ООО ПКФ «» ИНН по договору № от 2018 г. перед ИП в рамках обеспечения «Помещения» коммунальными ресурсами, так же за поддержание работоспособности водоснабжения и водоотведения, электрического обеспечения и отопления (инженерные сети) , и их содержание.
Но у Арендатора будет договор оказания услуг с этим третьим лицом где Арендатор именуется как Заказчик а третье лицо исполнитель. По сути дела хотя юридические лица разные учредитель у них один. .
Соответственно и в договоре оказания услуг предусмотреть пункт о союзной ответственности:
ООО ПКФ «» ИНН несет союзную ответственность с ООО «ОК «» ИНН по договору аренды № от 2018 г., перед ИП в рамках обеспечения «Помещения» коммунальными ресурсами, так же за поддержание работоспособности водоснабжения и водоотведения, электрического обеспечения и отопления (инженерные сети) , и их содержание.
Цель преследуемая данными пунктами это объединение ответственности этих юр.лиц, так чтобы не получилось ссылаться друг на друга в случаях претензионного порядка.
Добрый день.
На мой взгляд противоречий Российскому законодательству в данном случае нет. Однако, третье лицо должно быть стороной договора аренды и уполномоченное лицо должно подписать все документы.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае, у арендодателя с поставщиком услуг заключен договор и он естественно, свян с ним этими договорными отношениями, к договору аренда это отношения не имеет на мой взгляд. Тут правоотношения возникают между сторонами договора аренды. ГК РФ Статья 606. Договор аренды
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.Спросить
Такой пункт будет правомерен, если все под ним подпишутся. Только ответственность не бывает "союзной", она может быть солидарной. В договоре ее можно предусматривать.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.06.2018)СпроситьСтатья 322. Солидарные обязательства
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 322 ГК РФ >>>
1. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
2. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.
Возможно вы ошиблись или ошибка в договоре-ответственность солидарная, в гк рф нет понятия о "Союзной" ответственности. По сути не имеет значение для дела юридические лица разные, а учредитель у них один. .
СпроситьОплата коммунальных услуг производится через платёжного агента МосОблЕИРЦ. Я регулярно произвожу оплату по графе: Начислено по тарифу. Однако платёжный агент, действуя как промежуточное звено между поставщиками услуг и потребителями (с которым кстати меня как потребителя не связывают договорные отношения) по своему усмотрению перераспределяет поступившую оплату между поставщиками услуг. В результате в квитанциях образуется непонятная задолженность. Насколько правомерны действия платёжного агента в данной ситуации.
Ситуация такая. Проложили мы с соседями более 100 м. трассы канализации, все работы включая материалы за свой счёт.Теперь водоканал требует зарегистрировать врезку и платить за водоотведение. Проект делали в водоканале. Стоит всё не малых денег. Подскажите, как заставить водоканал вернуть нам затраченные средства водой, водоотведением, а затем требовать от нас оплаты того, что они должны были построить?
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 февраля 2020 г. N АЦ/7104/20
О ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Федеральная антимонопольная служба в целях обеспечения единой правоприменительной практики, касающейся вопросов подключения к системам теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе вопросов тарифообразования при осуществлении процедуры подключения, сообщает следующее.
1. По вопросу применения пункта 16 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787 (далее - Правила N 787).
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя устанавливается в индивидуальном порядке.
ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 16 Правил N 787, в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:
подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке (отмечаем, что указанный абзац не привязан к размеру подключаемой нагрузки);
подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.
В случае, если заявителем выбран вариант подключения в соответствии с абзацем 2 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение будет устанавливаться в индивидуальном порядке (пункт 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 110 Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:
а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика;
б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;
в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;
г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Дополнительно сообщаем, что в случае, если заявителем выбран вариант подключения, определенный абзацем 3 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение будет устанавливаться в порядке, предусмотренном пунктом 108 Основ ценообразования.
Согласно пункту 108 Основ ценообразования плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.
Плата за подключение может быть дифференцирована в соответствии с методическими указаниями, в том числе исходя из величины подключаемой нагрузки и (или) в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная).
Таким образом, положения Основ ценообразования подлежат применению во взаимоувязке с положениями Правил N 787.
2. По вопросу применения пункта 34 Правил N 787.
В соответствии с пунктом 34 Правил N 787 заявитель вправе осуществить мероприятия (в том числе технические) по подключению за границами принадлежащего ему земельного участка, а в случае подключения многоквартирного дома - за пределами сетей инженерно-технического обеспечения дома при условии согласования таких действий (в том числе технической документации) с исполнителем.
В случае, предусмотренном пунктом 34 Правил N 787, между заявителем и исполнителем заключается гражданско-правовой договор.
В указанный договор должны быть в том числе включены положения, предусматривающие:
- обязанность заявителя согласовать с исполнителем проектную документацию;
- обязанность заявителя передать исполнителю в собственность созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения;
- обязанность исполнителя принять созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения и оформить на такой объект право собственности в установленном порядке.
Таким образом, процедура передачи заявителем в собственность исполнителю созданного в результате проведения работ объекта теплоснабжения должна быть отражена в заключенном гражданско-правовом договоре.
Соглашение по указанному договору, в том числе о цене договора, должно быть достигнуто между заявителем и исполнителем в период заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения.
Обращаем внимание на необходимость в данном случае заключения нескольких договоров между заявителем и исполнителем (договора подключения и иного (ых) договора (ов), в соответствии с которым заявителем будут выполнены работы по созданию и передаче соответствующего объекта).
Также важным аспектом применения рассматриваемого пункта 34 является диспозитивность его положений.
Таким образом, возможность его применения наступает только при достижении согласия обеими сторонами правоотношений.
3. По вопросу применения нового порядка расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения для категории заявителей, нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 519 "О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения" был изменен порядок расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения.
Новой редакцией пункта 107 Основ ценообразования предусмотрено, что органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Также новой редакцией пункта 108 Основ ценообразования, предусмотрено, что плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.
Обращаем внимание, что при установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на 2020 год орган регулирования должен руководствоваться положениями Основ ценообразования и применять новый порядок установления платы за подключение.
4. По вопросу предоставления документов и материалов для расчета платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Согласно подпункту "б" пункта 39 (6) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075), к заявлению об установлении платы за подключение необходимо приложить сметы для определения расходов на строительство (реконструкцию), с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета.
Аналогичные по смыслу нормы содержатся в пункте 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
Вместе с тем, расчеты расходов, подготовленные на основании НЦС, по мнению ФАС России, не являются достаточным обоснованием для признания органом регулирования экономически обоснованными, так как расценки, указанные в НЦС, являются обобщенными и предельными.
Учитывая изложенное, для установления платы за подключение в орган регулирования целесообразно предоставлять примерную смету пр
СпроситьИгорь, здравствуйте.
Ваш вопрос решается только в судебном порядке.
ИСКОВОЕ заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Если иск подан водоканалом, то напишите возражения, согласно статьи 35 ГПК РФ
С уважением.
СпроситьВ многоквартирном доме, где я проживаю, выбран способ управления - управляющая компания. Управляющая компания в договоре управления не включила пункт об электроснабжении и не заключает договор с ресурсоснабжающей организацией о покупке коммунального ресурса на оказание коммунальной услуги - электроснабжение. Ресурсоснабжающая компания без договоров с потребителями этой коммунальной услуги, ссылаясь на пп.б) п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.) утверждает, что в данном случае она является исполнителем этой услуги, рассчитывает и взымает с нас плату за услугу по электроснабжению внутри квартиры и за общедомовые нужды. При этом РСО не заключила договора с потребителями услуги и не содержит общее инженерно-техническое имущество внутри дома, относящееся к электроснабжению. Законны ли действия ресурсоснабжающей коипании?
У моих арендаторов был заключен договор с управляющей организацией на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многофункционального комплекса, обеспечению предоставления коммунальных услуг и т.п.
Во время действия действия договора было создано ТСЖ. Мои арендаторы производили отчисления в рамках договора управляющей организации, а не ТСЖ. После окончания договора - ТСЖ.
Теперь ТСЖ выставляет нам счет за период с момента создания до момента первого произведенного им платежа, хотя данные платежи уже производились управляющей организацией.
Насколько обоснованно данное требование? Можно ли как-то его опровергнуть?
А чем обосновывает свои требования ТСЖ? Надо смотреть их документы. Поскольку для получения дополнительной информации , практической помощи в решении Вашей проблемы необходимо тщательное исследование Ваших документов, убедительная просьба позвонить по нижеуказанному телефону . Юридические консультации бесплатно. С уважением...
СпроситьМы строительная компания. Нам нужна техническая вода на условиях самовывоза. Фирма-посредник готова нам оказать услуги по наливу технической воды. Но источник воды не уточняется. Компания не выступает в качестве абонента водоканала. Т.е это будет вода водоканала, а иногда и речная вода. При этом талоны водоканала на данную воду нам будут предоставлены в обеспечение качества воды и т.п... Можем ли мы заключить договор на оказание услуг по наливу технической воды или по предоставлению технической воды на условиях самовывоза? Без договора купли-продажи и без договора на отпуск воды, как субабоненту. Или с точки зрения законодательства такая форма не допустима?
Статья 421. Свобода договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 421]
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
Статья 422. Договор и закон
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 422]
1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
ТАКАЯ ФОРМА ДОПУСТИМА СОСТАВЛЯЙТЕ
СпроситьСубабонентом вы можете быть только с согласия водоканала Если он даст такое согласие то можно применить такой вариант
СпроситьВы будете покупать ворованную воду,у посредника нет документов подтверждающих легальность приобретаемой воды.Кроме того Вам представят подложные документы,которые вы в дальнейшем будете представлять при отчетности.
Не проще ли заключить договор с водоканалом и у них там на законных основаниях приобретать воду.
Статья 8. Право собственности на водные объекты
1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.
4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таки
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьМожете заключить с соглассия Водоканала. То что источник фирмой-посредником не уточняется, наводит на определенные мысли. Когда все честно-скрывать нечего.
Есть опасность того, что Вы заплатите деньги, а услугу не получите.
Остерегайтесь мошенников.
СпроситьМожете заключить договор на отпуск технической воды с условием самовывоза.
Ст. 421 ГК РФ даёт Вам свободу при указании условий договора.
Стороны при исполнении настоящего договора руководствуются:
действующим законодательством РФ в области энергосбережения;
правилами купли-продажи (гл. 30 ГК РФ);
действующими на период действия настоящего договора Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ от 1999 года, именуемые далее Правилами.
Несёт ответственность исполнитель - он обязан соблюдать требования законодательства при отпуске воды.
У такого договора есть только одно приложение - Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.
Сертификаты, разрешения не требуются.
СпроситьЛУЧШЕ ЗАКЛЮЧИТЕ ДОГОВОР ПОСТАВКИ, Т.К. ВОДА ВАМ БУДЕТ ПОСТАВЛЯТЬ НЕ ПО ТРУБАМ, А ПУТЕМ САМОВЫВОЗА - ЭТО УСЛОВИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ. А НЕ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ.
ПОЭТОМУ ОТНОШЕНИЯ ПОСТАВЩИКА С ВОДОКАНАЛОМ К ВАМ ОТНОШЕНИЯ ИМЕТЬ НЕ БУДУТ .
ВЫ МОЖЕТЕ ЭТОТ ДОГОВОР ОБОЗНАЧИТЬ И КАК ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, НО ФАКТИЧЕСКИ ЭТО ПОСТАВКА . ПРИРОДУ ДОГОВОРА ОПРЕДЕЛЯЕТ НЕ НАИМЕНОВАНИЕ, А ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.
Статья 506. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Спросить