Гарантийный ремонт - как выйти из замкнутого круга и защитить свои права?
₽ VIP
Как поступить в такой ситуации: 9 сентября 2007 года мы отдали на гарантийный ремонт многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) и до сих пор его нам не сделали, ссылаясь на то, что заказанная нужная деталь еще не поступила. В договоре точные сроки неопределены, написано, что при поступлении детали на склад ремонт будет длиться не более 20 дней, но когда она поступит неизвестно. Аналогичную замену они непредоставляют так как у них ее нет. И еще скажите пожалуйста по новому закону "о защите прав потребителей" максимальные сроки ремонта установлены 45 дней, но он вступил в силу с 12 декабря 2007 года, а наше устройство в ремонте с 9 сентября. Применим ли закон в данном случае?
Посаветуйте, что делать?
Добрый день!
Попробуйте направить письмо-претензию с требованием произвести ремонт в сжатые сроки под угрозой взыскания убытков.
С уважением,
СпроситьУ меня возникла проблема с гаранийным ремонтом многофункционального устройства принтер-сканер-копир Epson. Сдал в ремонт 21.11.05 и до текущего дня (10.02.06) он находиться в ремонте. Причина - отсутствие детали на складе. Звонил в официальное представительство, там обещали разобраться, но вот уже в течении 2-х недель ничего не происходит. Аналогичное устройство на время ремонта не предоставили, объясняя отсутствием свободных устройств. В договоре на ремонт сказано: "Гарантийный ремонт производится на территории с/ц в течении 20 раб. дней. Если нет зап. частей, то в течении 10 раб. дней со дня поступления детали." Могу я потребовать замены моего сломанного устройства на новое и возмещения морального ущерба из-за длительности ремонта. Я студент и мне приходится много печать и сканировать.
Забирайте устройство, несите в магазин требуйте замены или возврата денег, скорее всего они откажутся, пишите претензию, ждите ответа, если не ответят делайте экпсертизу (экспертов в Москве много) и с результатом экспертизы в суд, с тербованием возврата денежных средств за покупку некачественного товара, возмещения расходов на экспертизу, моральный вред и процентов за пользование Вашими ден. средствами.
СпроситьЗабрали посудомоечную машину в сервизный центр на гарантийный ремонт. Прошло почти два месяца, отвечают, что заказали деталь взамен вышедшей из строя и она еще не пришла. Сколько может длиться гарантийный ремонт? Что делать если максимальный срок ремонта прошел? И должны ли предоставлять аналогичную технику во временное пользование взамен находящейся на ремонте? Спасибо!
Добрый день, Дмитрий!
Максимальный срок ремонта 45 дн. Стороны также могут заключить соглашение о продлении этого срока, но отсутствие запасных частей не может являться основанием для заключения такого соглашения.
Требуйте от продавца расторжения договора купли-продажи и возврата Вам денежных средств или замены товара или оплату неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта.
О предоставлении Вам на период ремонта аналогичного товара Вы можете заявить, и такое требование должно быть исполнено в течение 3-х дней.
Успехов!
СпроситьСдал на ремонт монитор (ему 15 лет) компании по ремонту.
Оплатил диагностику. Через 2 недели мне озвучили стоимость ремонта и что поломалось. Я согласился ремонтировать. Прошла неделя - монитор вернули, услуги за ремонт оплатил. Но монитор как не работал так и не работает. Вернул ремонтникам тут же. Они приняли и выдали талон, где написано принят на ремонт по гарантии.
Прошел 1 мес, узнаю у них, что впаяли по ошибке другую деталь и ждут новую. Дни идут, прошло 3 мес, нет детали. Монитор не возвращают.
Могу ли в данном случае руководствоваться статьями 20 и 23 Закона защиты прав потребителей? Или этот закон касается только СЦ с гарантийным ремонтом? Как мне вернуть монитор или деньги или заставить чинить? Есть какой-нибудь закон?
Организация приобрела ноутбук ACER. Случилась гарантийная поломка. Сдали в авторизованный центр. По причине отсутствия детали для ремонта (у них на бланке ремонта написано, что я согласен на продление ремонта до получения запасной части) ремонт затянулся нв 3 месяца и до сих пор срок не говорят.
На требования замены на время ремонта или замены ноутбука говорят, что закон о защите прав потребителей на юр. лиц не распространяется. И поэтому можете подавать в суд. Но при приеме ноутбука на гарантийный ремонт изменить или вычеркнуть слова о продление ремонта до получения запасной части отказались.
Фирма ACER (Российское представительство) на телефоннй звонок оветили, что не отвечают за работу своих авторизованных центров, и не отвечают за проблемы на таможне (по этой причине они не могут получить деталь).
Так что же делать? Помогите!
Закон "О защите прав потребителей" на организации действительно не распространяется. Но в данном случае Вы можете руководствоваться нормами Гражданского кодекса о купле-продаже. Ст 469-470. Гарантийный срок это срок, в течение которого товар (и его составные части) будет соответствовать надлежащему качеству, то есть будет пригодным к использованию в целях, для которых товар предназначен.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.03.2007)
"Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» «24. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности».
Ст. 475 ГК Последствия передачи товара ненадлежащего качества
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Но если Ваши требования о расторжении договора купли-продажи с возвратом суммы, уплаченной по договору, продавец не исполняет, необходимо обращаться в суд.
СпроситьКак посчитать продление гарантийного срока: мясорубка была приобретена 11 февраля 2017 года.28 декабря 2017 года была сдана в ремонт и после ремонта выдана 22 февраля 2018 года (срок ремонта 55 дней).13 апреля 2018 года повторно отдали в ремонт, однако ремонт отказались делать, ссылаясь, что гарантийный срок истёк.Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как посчитать продление гарантийного срока: мясорубка была приобретена 11 февраля 2017 года.28 декабря 2017 года была сдана в ремонт и после ремонта выдана 22 февраля 2018 года (срок ремонта 55 дней).13 апреля 2018 года повторно отдали в ремонт, однако ремонт отказались делать, ссылаясь, что гарантийный срок истёк.Как быть в такой ситуации?
Вам нужен адвокат.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
СпроситьСдал телефон в ремонт, его починили. Через пару недель проблема вернулась. Привез его обратно к ним в ремонт. Они признали, что брак в детали, которую они поставили, сказали, что починят по гарантии.
Спустя несколько дней я позвонил и спросил когда будет готов телефон, ответили, что деталь придет через 2-3 недели. Я забрал телефон из ремонта на срок ожидания детали, так как на телефоне была нужная мне информация.
Я производил звонки, в сервис каждую неделю и спрашивал когда придет деталь, на что мне отвечали "на следующей недели". спустя 1.5 месяца, они сказали, что деталь не придет ближайший месяц. Я поехал в сервис возвращать деньги за ремонт.
В сервисе мне сказали, что надо сдать телефон на диагностику в гарантийный отдел. Я сдал, через 3 дня мне сообщили что в возврате денег отказано, из-за того, что гарантийный срок истек, хотя они сами оттягивали срок, мотивирую тем, что деталь еще не пришла. (менеджер сам признавал, что вина их, что он постарается поговорить чтобы вернули средства).
В итоге они каким то образом нашли нужную деталь и сказали, что придется доплатить сумму самой детали. Телефон до сих пор находится на "якобы" ремонте.
Подскажите как правильно действовать в данной ситуации.
Спасибо.
Необходимо предъявить им письменную претензии на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьПодать жалобу в Роспотребнадзор. В суд также можно обратиться, если , конечно, та выгода, которую Вы рассчитываете получить, стоит того. Ну и обязательно подать претензию в сам сервис, в которой четко и ясно обозначить свои требования.
СпроситьПишите претензию о возврате денег за товар, второй экземпляр с отметкой в принятии оставьте себе. Если не вернут деньги в установленный срок, подавайте в суд, приложив свой экземпляр претензии в качестве подтверждения досудебного порядка урегулирования.
СпроситьОбращаться в суд (претензия - условно к СЦ) с иском о возмещении убытков, связанных с длительным ремонтом, и возмещением морального вреда.
СпроситьВ марте месяце 2017 года заключила договор с сервисным центром "Принтер-Плоттер" на ремонт принтера EPSON 9900. Оплатила все необходимые для ремонта детали. Принтер отвезла в их мастерскую. Звонила, писала письмо с требованием сообщить состояние работ, выполняемых по ремонту. Ответов не получала. Теперь они утверждают, что принтер утилизирован. Согласия на утилизацию не давала. Уведомления об утилизации не получала. Что мне делать, чтобы вернуть принтер и оплаченные на сумму 223000 детали и аванс 15000 за работы по договору на ремонт?
Для взыскания причиненного ущерба сейчас необходимо предъявить нормативно-обоснованную претензию, документы о его стоимости сохранили?
СпроситьДобрый день.
Вам необходимо подготовить и направить претензию с требованием о возврате денежных средств и компенсации убытков. Претензия направляется письменно. В случае игнорирования претензии, либо отказа в удовлетворении требований, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.
СпроситьЯ приобрела автомобиль во время действия старой редакции Закона «О защите прав потребителей», а именно в мае 2006 года с гарантией 2 года. Максимальный срок ремонта по договору купли-продажи 60 дней. Продавец уклонялся от ремонта как во время действия старой редакции Закона (до декабря 2007 года), так и после его изменения. Я подала в суд исковое заявление с требованием расторжения договора купли-продажи на основании превышения максимальных сроков ремонта. По какой редакции Закона «О защите прав потребителей» (в т. ч. исходя из каких максимальных сроков ремонта) суд должен рассматривать дело?
Отдал телефон в ремонт, около пол года назад, не были установлены ни срок ремонта ни его окончание. Звоню и узнаю сам о процессе ремонта. Внес первый взнос, мне сообщили что когда придут детали и ваш телефон будет готов мы вам сообщи. И снова я позвонил сам, на что мне ответили, что деталь подоражала и я должен заплатить больше, что делать в таком случае?
Сдал телефон в сервис по гарантийному ремонту, ремонт длиться более 3-х дней, следовательно мне должны предоставить на время ремонта замену, но говорят, что все телефоны для замены розданы и на данный момент у них нет больше ничего под замену... что делать в такой ситуации? Могу ли я требовать телефон на замену или может быть уменьшения срока ремонта?
Ярослав! Требуйте в письменной форме. В течении 3-х дней должны предоставить замену. За нарушение законодательство о защите прав потребителей предусмотрены штрафы. Пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Спросить