Возможность возврата похищенных средств после кражи пластиковой карты - анализ законодательства и государственных пошлин

• г. Волгоград

У меня украли пластиковую карту в дороге. С карты были похищены деньги посредством интернет-покупки. Я сообщила в банк о краже примерно через 1,5 дня, так как до этого времени не имела возможности прочитать СМС. Банк отказывается произвести возврат похищенных средств. Могу ли я, в свете дополнения к закону о национальной платежной системе (ст 9) обратиться в суд с иском о возврате средств. Должна ли я буду платить гос. пошлину при подаче заявления?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый вечер! Согласно ФЗ РФ "О национальной платежной системе" №161-ФЗ Вы можете обратиться в суд с иском. От уплаты гос. пошлины как потребитель вы освобождаетесь.

Спросить

Здравствуйте.

Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.

Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.

Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.

Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.

Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.

Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.

Подробнее здесь:

http://zashhitaprav.ru

Приходите, поможем.

Спросить

Такие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон. Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы". Ознакомьтесь с моей статьей www.9111.ru, не забываете оставлять комментарии. Также ознакомьтесь с нашим сайтом zashhitaprav.ru

Оставляйте вопросы, на которые в скором времени получите ответы zashhitaprav.ru

если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, консультации онлайн.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7