Нарушение прав потребителя - Вопрос о выплате пени при невыполнении обязательств продавцом

• г. Самара

В соответствии с пунктом 2 статии 20 ЗоЗПП мне должны были предоставить товар в безвозмездное пользование на время ремонта, что продавцем не было сделано, в соответствии с пунктом 1 статьи 23 ЗоЗПП мне обязаны выплатить песню в размере 1 ℅ от стоимости товара. Вопрос-должны выплатить песню за то время, которое товар был в ремонте или с момента написания заявления о предоставлении товара, до момента фактической выдачи компенсации (пени) Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Подменный товар предоставляется на время ремонта, соответственно с даты начала ремонта и считайте.

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов

Александр
04.12.2014, 19:54

Возможность требования пени за отказ компенсировать ущерб при гарантийном ремонте

При сдаче планшета в гарантийный ремонт написал заявление о выдачи аналогичного товара на время ремонта, товар не выдали, когда забирал из ремонта написал заявление на выдачу компенсации (п.1 ст.23 ЗоЗПП) . с момента написания последнего заявления прошло 1.5 месяца, за это время получил 2 отказа. Могу ли я требовать пени за эти 1.5 месяца что мне отказывают незаконно в компенсации.
Читать ответы (1)
Иринка
23.12.2003, 15:17

Сроки возврата стоимости и замены товара при обнаружении недостатков - что нужно знать покупателю?

При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
Читать ответы (2)
Олеся
14.04.2017, 11:41

Проблемы с предоставлением аналогичного товара на время гарантийного ремонта. Как быть?

Я приобрела телефон в октябре 2016 года в салоне ТЕЛЕ 2 по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 2 а. 22 марта 2017 года сдала его на гарантийный ремонт по месту покупки. 8 апреля 2017 года написала заявление о предоставлении аналогичного товара на время гарантийного ремонта. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ФЗ N 2300-1 "О защите прав потребителей" "в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования". Меня попросили прийти во вторник, но товар не был выдан. Я оставила контактный номер и мне обещали позвонить как телефон поступит. Сегодня 14 апреля 2017 года, четвертый день после написания заявления, я пришла в салон ТЕЛЕ 2, но мне сказал, что ответа еще нету нужно прийти на следущей неделе. Подскажите что делать?
Читать ответы (4)
Дмитрий
29.08.2003, 10:49

Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда?

Необходимо Ваше мнение по следующей ситуации: Юр. лицо (продавец) поставило другому юр. лицу (покупатель) товар ненадлежащего качества. Недостаток товара был устранен продавцом путем замены товара ненадлежащего качества на новый товар (той же модели). В новом товаре покупателем был выявлен аналогичный недостаток, который был устранен продавцом в течение одного дня путем проведения ремонта товара. После ремонта товара покупатель предъявил требование о расторжении договора и возврате ему уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 2 статьи 475 ГК РФ. Вопросы: Может ли покупатель в данном случае требовать расторжения договора по п. 2 статьи 475 ГК или здесь будет применяться п. 1, указанной статьи или другие нормы? Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вячеслав Владимирович
24.09.2016, 16:19

Безвозмездная доставка подменного товара во временное пользование при гарантийном ремонте

ДОСТАВКА подменного товара во временное пользование по причине гарантийного ремонта. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Речь идет о том товаре, который будет предоставлен покупателю, во временное пользование на время гарантийного ремонта основного товара. Что значит в данном случае ДОСТАВКА? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Владимир
20.05.2018, 11:06

Вопросы по срокам ремонта и предоставлению документов при сдаче товара на ремонт в соответствии с законом ОЗПП

Вопрос по закону ОЗПП. Товар технически сложный. 1. Мне необходимо отправить письменную претензию с требованием устранить недостатки товара. В договоре купли-продажи установлен срок рассмотрения претензий до 30 дней. С какого дня начинает исчисляться срок ремонта, со дня получения продавцом претензии, или со дня фактической сдачи товара на ремонт? 2. Должны ли мне предоставить какие либо документы в момент сдачи товара на ремонт? Чтобы у меня на руках были доказательства что товар был сдан на ремонт, и какого числа. Именно в момент передачи товара продавцу, а не при выдаче после ремонта. Если да, то предоставьте пожалуйста какие либо ссылки на законы где это оговаривается. 3. Является ли заказное письмо с претензией, уведомлением о вручении и описью вложения, гарантией того что я смогу в последующем доказать в суде что данный ремонт осуществлялся, может ли быть такая ситуация что продавец скажет что письмо получал, претензия в нем была, но требований в ней не было?
Читать ответы (1)
Кирилл
08.05.2017, 08:51

Могу ли я вернуть полную стоимость товара по закону, если мне отказали в выдаче подменного товара?

Через 2 месяца использования принтера, он сломался и был сдан на гарантийный ремонт. В тот же день, я написал в магазине заявление на получение подменного товара. Через 3 дня мне отказали, ссылаясь на то что товара в подменном фонде нет. Я знаю, что в таком случае могу рассчитывать на пеню в размере 1% в день от суммы товара. Вопрос: Могу ли я вернуть полную стоимость товара уже сейчас? Согласна ч 2 ст 23 о ЗОЗПП я могу "В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона." В статье 18 указанно, что я могу потребовать выплатить полную стоимость товара, либо обменять в магазине на товар с аналогичной стоимостью. Но меня одолевают сомнения, правильно ли я решил, что уже сейчас, по истечению 3 дней с момента написания заявление на выдачу подменного товара, я могу претендовать на выплату полной стоимости товара, не дожидаясь ремонта принтера? Спасибо.
Читать ответы (10)
Анастасия
09.06.2014, 13:19

Как защитить интересы продавца в случае повреждения аналогичного товара, предоставленного на время ремонта

Представляю интересы продавца. Каким образом поступить, если предоставленный на время ремонта аналогичный товар был покупателем сломан (выведен из строя, испорчен до неузнаваемости и т.д.). Имею ввиду технически сложные товары не входящие в перечень, на которые не распространяется требование замены на время ремонта. Если я предоставлю покупателю планшет на время экспертизы/ремонта, каким образом должны оговариваться условия сохранности данного товара? Кто будет оплачивать экспертизу и ремонт подменного товара? Заранее благодарна за ответ.
Читать ответы (1)
Игорь Николаевич
01.02.2016, 15:00

Проблемы с планшетом - отсутствие приемо-сдаточных документов, утеря товарного чека и отказ в возврате денег

Купил планшет у индив. Предпринимателя (ИП). После недельного пользования планшет начал глючить и тормозить. При попытке вернуть деньги за некачественный товар был предложен ремонт. После сдачи товара продавцу не было выписано ни каких приёмо-сдаточных документов. Спустя некоторое время я уехал в командировку на Кавказ и случайно в паспорте увёз товарный чек на покупку данного планшета. При попытке забрать товар из ремонта членом семьи, было отказано из-за отсутствия товарного чека. После командировки (4,5 месяца) пришёл за планшетом. Мне сказали, что при ремонте была потрачена некоторая сумма и товар был перепродан. Мне было предложено: вернуть деньги за товар с вычетом суммы за ремонт или другой товар. Что делать, если мне такой товар не нужен?
Читать ответы (2)