Нарушение сроков поставки и требование неустойки из-за заказа дивана
03.08.14 заказали диван по образцам модели и ткани в салоне. Оплатили сразу половину-68 т. р. Срок изготовления и поставки 45 рабочий дней (03.10.14), но обычно быстрее со слов продавцов.
В начале сентября 2014 звонят из салона - у поставщика нет ткани, что вы выбрали, приезжайте, выберите другую. Приехали, выбрали. Спрашиваем - диван уже делается хоть? Отвечают, да всё в работе, сейчас только обобьют тканью и отправят.
В конце сентября заезжаю в салон - как с диваном дела, в каких числах ждать? Показывают письмо с завода - ткань пришла, бракованная, будем новую заказывать, готовы сделать скидку 5 тыс. руб. от завода.
И предлагают оформить новый договор со сроком ещё 45 рабочих дней.
Говорю им - ребята, меня такие сроки не устраивают, договаривайтесь, чтобы пришёл быстрее, т.к. говорили, что он уже в работе.
От салона ни ответа ни привета.
Звонил в салон, телефон у них не работает или отключен за неуплату, сотовые не дают.
Еду 20.10 - когда будет диван? Отвечают - в конце ноября!
Я им говорю - я тогда хочу забрать свои деньги, буду в другом месте заказывать.
Отвечают - сейчас денег нет, когда будут не знаю, только с продажи товара.
Пишу тут же заявление с требованием вернуть деньги и неустойку 0,5 % за каждый день просрочки со ссылкой на ст озпп.
Вчера звонит директор - если вы будете требовать неустойку, я встречный иск, что мы из-за вас диван заказали и не сможем его продать, а вы отказываетесь. Деньги верну только в течении 10 дней, неустойку только через суд.
Вопрос, могу ли требовать уплаты неустойки, т.к. продавец нарушил сроки поставки товара в данной ситуации? Не будет ли в суде является злоупотреблением мной правом, что я написал заявление не сразу, а спустя 2 недели от срока, когда диван должен был прийти?
Благодарю.
Здравствуйте, Сергей!
В Вашем случае какое либо злоупотребление правом отсутствует.
Требуйте взыскания неустойки.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
СпроситьСпасибо за ответ, Сергей.
уточните пожалуйста 3% или всё таки 0.5% за каждый день просрочки? можно статтью зопп пожалуйста.
Благодарю!
Спросить