Правда ли что нет такого закона который который позволяет обменивать технику.?
12.01.08. я купила фотоаппарат в магазине компьютерный мир за 12000.
После его использования мне не понравилось качество фотографий (красные глаза, смазаные снимки). Я решила его вернуть. 14 дней со дня покупки непрошло.
Но вернуть деньги мне отказались, точно так же как и обменять товар на другую модель.
Мотивируя это тем что нет такого закона который бы позволял обменивать сложную технику.
Предложили только написать заявление и отдать фотоаппарат на 10 дней для дальнейшего рассмотрения дела.
Правда ли что нет такого закона который который позволяет обменивать технику.?
И что делать если они все-таки откажуться вернуть деньги или обменять на другую модель?
И если закон есть как доказать что он существует и они не вправе мне отказать?
Закон-то есть. Только именно он и не позволяет обменивать такую технику.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г.)
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".
"Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
"11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)".
СпроситьА вот тут вопрос спорный. Если в технических характеристиках и описании фотоаппарата не устанавливается однозначно, что указанных Вами эффектов не будет (обычно говорится о том, что применяются определенные технологии, приспособления "для уменьшения"
то дефектом это не будет - производитель знал о наличии такого эффекта, и Вы были предупреждены, при покупке аппарата.
Относительно же зависания - тоже неизвестно. Непонятно, что под этим подразумевается. В любом случае. у программ (да и механизмов) существует определенный период срабатывания, и, например, запуск иной программы в этот период может повлечь за собой зависание. Но назвать это дефектом в таком случае нельзя - Вы неправильно пользуетесь аппаратом. Конечно, возможны и зависания по иным причинам, зависящим от производителя - тогда надо заявлять о недостатках, и спор с продавцом будет идти уже в рамках иных норм, регулирующих отношения при продаже некачественного товара (по тексту же вопроса речь была о замене качественного товара).
СпроситьПосле пяти дней использования, понял что мне не нравиться качество снимков.
Что теперь делать если никто претензию подписывать не хочет?
Захрипевший динамик в сотовом телефоне - насколько законны отказ магазина и варианты решения проблемы
Продавец не возвращает деньги за неполученный товар и требует дополнительные проценты - что делать?
