Навязанная страховка при оформлении кредита - как вернуть деньги и что делать, если Страховая Компания отказывает?
199₽ VIP
Меня зовут Роман. У меня следующая ситуация - оформил в СБ кредит 10.09.14. на 500 тр. При оформлении документы читал бегло, про страхование менеджер ничего не рассказал. Когда получил сумму по кредиту - 455 т. р, понял, что что-то не так. Затем выяснил, что 45 т.р вычли по страховке. Я так понимаю, что такие действия можно классифицировать как навязанная услуга. Далее, выяснив, что деньги за страховку можно вернуть в течении 1 месяца, пришёл в СБ 30.09.14 и оформил заявление об отказе от страховки. Менеджер сообщила, что деньги, за вычетом 13% будут возвращены на кред. Сч. в течении 7-10 дней. Пришёл в СБ через 14 дней, и мне заявили, что Страховая Комп, (далее СК) отказала в выплате обозначенной суммы, т.к. согласно внутреннему распоряжению СК, деньги возвращаются не позднее чем через 2 недели с момента оформления кредита, т.е я опоздал со своим заявлением. Сотрудница СБ сообщила, что возможно будет вернуть чуть менее 50% от 45 т. р., примерно 22 с небольшим т.р и она займётся этим вопросом и оформит все необходимые документы. Сегодня посетил СБ, чтобы узнать дату, когда я смогу вернуть эти деньги, но мне заявили, что СК отказала мне в выплате какой-либо суммы ( ( (
Посоветуйте пожалуйста, можно ли что-то сделать?
Вам необходимо обращаться в суд и расторать договор согласно ст.32 ФЗ О ЗПП
СпроситьИсходите из условий подписанных документов (ст. 421 ГК РФ).
СпроситьОбращайтесь в суд на основании ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Никаких процентов нет.
СпроситьДопускается расторжение кредитного договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.ст. 451 ГК РФ
Обратитесь с иском в суд ( ЗОЗПП
СпроситьПОСКОЛЬКУ СТРАХОВАЯ ДОБРОВОЛЬНО НЕ ВОЗВРАЩАЕТ СУММУ СТРАХОВКИ, ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ В СУД О ПРИЗНАНИИ УСЛОВИЯ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА О СТРАХОВКЕ И УСЛОВИЯ ПРАВИЛ СТРАХОВАНИЯ В ЧАСТИ, ДОПУСКАЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗА НИЧТОЖНЫМИ КАК УЩЕМЛЯЮЩИМИ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ -СТ. 16 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
КРОМЕ ТОГО, БАНК ВАМ НЕ ПРЕДОСТАВИЛ ИНФОРМАЦИИ О ТОМ, ЧТО СТРАХОВКУ НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ ПОЗДНЕЕ 2 НЕДЕЛЬ, ПОЭТОМУ СУММУ СТРАХОВКИ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ВАШИ УБЫТКИ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ВЗЫСКАНИЮ С БАНКА И СТРАХОВОЙ ПО ПРИЧИНЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИМИ НЕПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ. - СТ. 10. 12.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
татья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьВсе намного проще. Вы должны обратиться в суд о признании условия,договора ущемляющим право потребителя и взыскании суммы страховки,процентов запользование чужими денежными средствами!штрафа 50% по закону О защите прав потребителей и компенсации морального вреда. Если в суде доказать,что данная услуга была навязана и являлась обязательной для заклчения договора,то дело будет рассмотрено в Вашу пользу. Переж судом,нужно соблюсти обязательный досудебный порядок,то еть предъявить вышеназванные требования в банк в порядке претензии. Успехов!
Спросить