Неисполнение заказа - как взыскать компенсацию и узнать срок поставки мебели без заключения договора
Наша семья заказала мебель которая стоит 33 000 р. Мы внесли предоплату за мебель в размере 15 000 р. хотя и просили 1 000 р. Нам выдали товарный чек, и обещали привезти через 10-12 дней. Никакой договор мы не заключали. Срок прошел-и директор фирмы нам сказал что завод производитель наш заказ не поставил, всё есть кроме вашего заказа. Директор данной фирмы пообещал именно наш заказ через месяц доставят-обидно для нас, тем более мы накануне старую мебель выбросили. Вопрос-что можно взыскать по нашему случаю, включая и моральную компенсацию (нам ведь придётся жить без стенки ещё месяц) какой срок поставки мебели по закону, если договор не был составлен. Спасибо Вам.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 72 из 47 429 Поиск Регистрация