Отказ в выдаче груза из-за задолженности - составление претензии на основании норм и статей
Арестовали груз. Отправитель в Костроме сдал груз в наш адрес груз в ТК Автотрейдинг, маршрут отправки груза Кострома-Москва перевозчик ТК Автотрейдинг, Москва-Якутск перевозчик партнер ТК Аэрогруз. Перевозка Кострома-Якутск оплачена на р/сч ТК Автотрейдинг. Груз находится в Якутске на складе ТК Аэрогруз. Не выдают в связи задолженностью ТК Автотрейдинг перед ТК Аэрогруз. На письменный запрос в ТК автотрейдинг получили ответ - вопрос урегулирован, задолженность погашена. К пересылке данной информации в ТК Аэрогруз - получили отрицательный ответ не выдаем.
На какие нормы и статьи нужно сослаться при составлении претензии?
С уважением Александр.
Здравствуйте, Александр Иванович!
Ссылайтесь на п. 1 ст. 785 ГК РФ.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
СпроситьВ соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции - платная услуга.
Стоимость услуги - 6000 рублей по 100% предоплате.
Срок исполнения - 24 часа с момента поступления оплаты.
.
Нужно видеть скан договора с транспортной компанией.
СпроситьУ меня вопрос следующего характера. При автомобильной перевозке груза перевозчиком был поврежден груз, о чем составлен акт о приеме и порчи товара, но кладовщик на складе не сделал отметку в СМR. На данный момент к перевозчику составлена претензия о повреждении груза. Перевозка на сегодняшний день не оплачена, и перевозчик предоставил претензию о неуплате, ссылаясь на то, что по CMR груз принят, все остальное не наше дело. Как поступить в данной ситуации? Как ответить на претензию о неуплате фрахта?
Перевозчик доставил нам груз, при этом договор с ними не был заключен, просто дали им доверенность на получение груза и поставщик передал груз перевозчику по доверенности. Груз нам доставили поврежденный. На складе поставщика никакой документ при погрузке не составлялся, о том что груз поврежден. Можем ли мы при отсутствии договора перевозки предъявить сейчас претензию перевозчику о возмещении стоимости груза? Товар нами уже оплачен. Спасибо.
Елена, Здравствуйте! В соответствии с ч.5 ст.8 "Устава автомобильного транспорта..." договор перевозки может заключаться путем принятия перевозчиком заказа к исполнению. Поэтому, считаю, что предъявить свои требования Вы можете. Кроме того, в соответствии со ст.34 того же закона бремя доказывания причинения вреда будет лежать на перевозчике. Вопрос встанет лишь о доказательствах заключения договора (свидетельские показания, доверенность и т.д.).
С уважением, Александр
СпроситьЗдравтсвуйте. Суть вопроса такая. ТК "ДЛ" не отдает груз, ссылаясь на задолжность отправителя перед ними. Груз мной оплачен, доставка именно этого груза отправителем оплачена. Как мне быть?
Ответственность предусмотрена УК РФ за присвоение и самоуправство. Для начала напишите грамотно составленную претензию в адрес ТК. Если ответа не последует обращайтесь в правоохранительные органы, с подтверждением права собственности на указанный товар и исковым заявлением в суд. Но все это при условии что доставка данного товара оплачена отправителем, и денежные средства пошли в зачет оплаты именно этой доставки.
СпроситьНа таможню прибыл груз, за международную перевозку оплачивал отправитель, на таможне 4 дня не могли выпустить декларацию, за что перевозчик требует с получателя денежные средства за хранение и не выдает груз. Правомерны ли действия перевозчика и кто должен платить за хранение груза за 4 дня. Отношений по перевозке у Получателя нет.
Лейсан, здравствуйте!
Получатель с перевозчиком груза в гражданско-правовые отношения не вступал и никаких обязательств по хранению и доставке не несет.
Пункт 4 ст. 790 Провозная плата ГК РФ разрешает перевозчику не выдавать груз, до тех пор пока грузоотправитель не погасит задолженность по провозной плате. Однако применять эти положения к договорам, предусматривающим предоплату, неправомерно. Так решил Верховный Суд РФ в определении от 20.07.2020 № 306-ЭС 20-9689 по делу № А 55-1798/2019.
В этом решении указано, что удержание принятого к перевозке груза может применяться только в отношении должника по обязательству оплатить провозную плату. Другими словами, речь идет о ситуации, когда установленная договором обязанность по оплате перевозки возникает после того, как груз принят.
Но если договором предусмотрена предоплата, то до ее получения перевозчик в принципе не должен принимать груз. Как разъяснил суд, в таком случае перевозчик должен приостановить оказание услуг и ожидать поступления аванса. Права на удержание груза, если таковой в нарушение договора принят без предоплаты, у перевозчика нет.
Более того, Верховный Суд отметил, что принимая груз без предоплаты, перевозчик должен действовать разумно и добросовестно. В частности, учитывать предыдущий опыт взаимодействия с данным контрагентом. Если этот опыт негативный (грузоотправитель ранее неоднократно нарушал обязанность по оплате перевозки), то очевидно, что и текущая доставка не будет оплачена. Принимая груз без предоплаты при таких обстоятельствах, перевозчик действует неразумно и утрачивает право на удержание груза.
Если грузоотправитель оплатил груз, а задержка произошла по вине таможни, то получатель никакой ответственности не несет
Подробнее ➤Спросить
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Платить должен грузоотправитель, если это предусмотрено условиями договора, если нет, то это риски грузоперевозчика, предусмотренные ст. 705 ГК РФ. Вы со своей стороны имеете право требовать от грузоотправителя надлежащего исполнения договора, в том числе воздействия на грузоперевозчика с целью получения имущества, в противном случае, как проценты, так и убытки вы имеете право предъявлять грузоотправителю.
СпроситьЛейсан, здравствуйте.
Если груз не доставлен в срок значит перевозчик возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору перевозки, если иное не предусмотрено указанным договором и перевозчик не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Несмотря на то, что п. 4 ст. 790 ГК РФ
разрешает перевозчику не выдавать груз, до тех пор пока грузоотправитель не погасит задолженность по провозной плате, но то, что Вы описали в вопросе, это не непреодолимая сила, потому Вы ничего оплачивать не должны.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьЗавод-отправитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулона алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало заявку на перевоз этого рулона алюминия.
Организация (2) получила груз у завода-изготовителя в идеальном состоянии, но в результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.
В связи с этим, изготовитель и отправитель груза предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.
В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.
В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.
Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, но его не перевозивший, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.
Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.
Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.
Нижняя кромка замятого рулона изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Здравствуйте, Александр! Без внимательного изучения и юридического анализа документов, касающихся содержания договорных обязательств между заказчиком-перевозчиком 1 - перевозчиком 2 - и получателем груза, сложно конкретно и определенно ответить на Ваш вопрос. На первый взгляд кажется, что положения ст. 805 ГК должны применяться в рассматриваемой ситуации и в таком случае (если доказана недостача груза) вполне возможны исковые требования к обоим перевозчикам в солидарном порядке по её возмещению. Повторяю, надо внимательно смотреть документы, потому что поведение заказчика, продавшего спорный рулон алюминия, не кажется бесспорной. Как он будет доказывать в суде размер причиненного ущерба? Кто принимал груз к перевозке: перевозчик 1 или перевозчик 2?С участием перевозчика 1, с которым у него отношения, заказчик составлял в пункте доставки дефектную ведомость? Вряд ли, потому что груз перевозил перевозчик 2, и при нем фиксировалась замятие рулона алюминия. Отсюда возникает вопрос о правомочности перевозчика 2 на фиксацию недостачи груза в отсутствии перевозчика 1. А ведь могут быть недостатки еще и в содержанию дефектной ведомости, не говоря уже о размере претензии заказчика в денежном выражении (это тоже имеет существенное значение). Затеянный заводом - изготовителем претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора, рассчитанный , скорее всего, на признание требования и\или отказ от его удовлетворения в форме, позволяющей толковать его в свою пользу, сам по себе привлекает внимание и вселяет надежду.
Вывод и рекомендации: надо смотреть документы и после этого обсуждать пути выхода из темы. Думаю, что времени на все-про все не много, но оно есть и им не грех воспользоваться. Если надумаете, связывайтесь со мной по этой теме. Постараюсь помочь. До связи. В любом случае, желаю удачи.
СпроситьДумается, если ущерб был причинен грузу в результате перевозки, должен был быть составлен коммерческий акт. Именно коммерческий акт и является основанием для предъявления претензий к перевозчику.Без акта имхо, сложно что -либо доказать. Ну и не видя все документы, опять же сложно о чем, либо говорить.
СпроситьСделали заказ на международную перевозку груза партнеру, партнер в свою очередь заключил договорные отношения с другой компанией-перевозчиком, которая нарушает все условия перевозки, в частности самовольный перегруз, выгрузка груза, задержка груза на неделю (груз должен был идти согласно заявке без перегруза в течение 7 дней) на данный момент груз удерживается на складе и вымогаются денежные средства с нашего партнера
что делать в такой ситуации нам, представителям прямого получателя данного груза?
что делать в такой ситуации нам, представителям прямого получателя данного груза?
---ваш партнёр пусть и переживает по данному вопросу. подавайте на него в суд и взыскивайте с него все издержки. но сначала предъявите ему претензию.
СпроситьГрузоперевозчик задержал груз по причине задолженности у грузоотправителя. Мы заказчики перевозки груза и грузопополучатель, мы оплатили услуги перевозчика, но груз так и не получили. С грузоотправителем нас партнерские отношения.
Перевозчик выставляет нам счет за хранение груза и не возвращает деньги за перевозку. Законно и это?
Подавайте письменную претензию грузоперевозчику о возмещении ущерба. Если договор на перевозку заключили Вы и оплатили стоимость перевозки, перевозчик не вправе требовать с Вас возмещения долгов Вашего партнера. При отклонении претензии, подавайте иск в арбитраж.
СпроситьТранспортная компания не отдает груз говорит у отправителя задолженность, отправитель оплатил за отправку нашего груза, но осталась задолженность за другую отправку. Имеют ли они на это право?
Добрый день.
Ст. 790 ГК РФ, Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.
В любом случае надо смотреть условия договора и учитывать конкретные обстоятельства.
СпроситьУдержание в данном случае неправомерно не смотря на то, что написано в договоре на перевозку.
Направьте в ТК претензию, изложите свою позицию, основания неправомерности удержания. Ссылайтесь на ст.ст. 790, 359 ГК РФ.
СпроситьЗавод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия.
В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.
В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.
В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.
В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.
Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.
Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.
Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.
Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Уважаепмый Александр!
Принимая груз к перевозке от 1 перевозчика,, Ваша компания подписала товарно-трнспортную накладную, в которой, если груз был поврежден , обязана была сделать отметку и потребовать составления коммерческого акта. Насколько я понимаю, это сделано не было, так груз принимали исправным и повреждение возникло уже впроцессе перевозки Вашей компанией, в связи с чем возмещение ущерба возложено на Вашу фирму.
Если погнутая часть рулона была отрезана и рулон прродан, Вы обязаны возместить только разницу в утерянной стоимости груза. Так Вы можете уменьшить ущерб.
Избежать возмещения ущерба полностью не удастся.
Успехов Вам
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьМы юридическая компания, заключили договор с транспортной компанией. Заказали машину для перевозку груза до клиента. Страховку не оформляли. По дороге к клиенту машина попала в ДТП, груз поврежден. Машина возвращается к нам (отправителю) для выяснения степени повреждения груза. Какая форма акта должна быть составлена на складе отправителя для подтверждения факта порчи груза? Какие документы нужны для составления претензии транспортной компании? Какие документы нужны для оформления порчи по бух. учету? На каких основаниях (если можно законодательные документы, статьи) мы можем требовать с перевозчика возмещения ущерба и какую стоимость груза (при полной утрате груза или частичной) - себестоимость или продажную - имеем право требовать с транспортной компании? Спасибо за ответы.
Добрый вечер!
Ваша ситуация требует очной консультации. В таком формате полно ответить на все вопросы не представляется возможным.
Если Вам понадобится юридическая помощь, обращайтесь.
СпроситьВсе в соответствиии с договором-ст15 и 1064 ГК РФ возмещение ущерба лицом его причинившим в полном объеме
Спросить