Как рассчитать срок поставки товара и претензии к Продавцу по законодательству РФ о защите прав потребителей
Заказал и оплатил товар. В договоре указано, что поставка продукции должна быть осуществлена в срок 10 дней с момента получения предоплаты. Как считаются данные дни? Как календарные или рабочие? По календарным дням просрочка составляет 11 дней, но Продавец говорит, что расчет производится по рабочим дням. Прав ли он? (в договоре разъяснения нет) Имею ли я право потребовать оплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 3% согласно п.5 Ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей? Заранее спасибо за ответ!
Если в договоре нет оговорок про рабочие дни, то следует применять дни календарные и руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ
Статья 190. Определение срока
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Статья 193. Окончание срока в нерабочий день
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Никаких оговорок про рабочие дни в данных нормах нет. Более того оговорка законодателя про "нерабочий день", так же подтверждает использование календарных дней при исчислении сроков.
Спросить