Правила остановки и дислокации полицейских за населенными пунктами - как правильно действовать в темное время суток?

• г. Санкт-Петербург

Я частенько езжу по России и соответственно без нарушений правил дорожного движения ездить не получается. В основном еду в тёмное время суток (это всё происходит вне населённых пунктах), а наши "друзья" стоят под каждым знаком обгон запрещён.Так вот вопрос, как они должны стоять (на патрульной машине) вне населённого пункта в тёмное время суток и вообще могу ли я потребовать у них ихнию дислакацию и вправе я если они меня остановили (вне населённого в тёмное время на неосвещаемом участке дороги) или неостанавливатся или сказать права недам из машины невыду едем до поста а там разберёмся. Заранее спасибо за ответ (просьба не в одной строке и без парагрофоф и цифр и если можно подскажите где скачать их ПРАВА И ОБЯЗОННОСТИ по отношению к водителю)

Ответы на вопрос (1):

Ознакомьтесь с приказом № 297 от 20 апреля 1999 года, в нем найдете ответы.

Спросить
Пожаловаться

Изъяли вод. права за обгон под знак 3.20 ПДД но знак стоял перед знаком конец населенного пункта а в правилах сказано (а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта) ведь он получается в населенном пункте. Что делать?

Составили протокол за нарушение знака 3.20 обгон запрещён после выезда из населённого пункта и проезда перекрестка. Порядок знаков на дороге такой, начало населённого пункта 5.23.1 далее 2.1 главная дорога, обгон запрещён 3.20, пересечение второстепенной дороги 2.3.1 и конец населённого пункта 5.24.1, далее проехал перекресток, после чего был совершенно обгон. Далее через 500-800 м стоит знак 3,21. Верно ли это, ведь действие знака 3.20 распространяется до перекрёстка или до конца населённого пункта.

Дорога идет поток машин, знак обгон запрещен. Я иду на обгон под знак. Сотрудники гибдд ехали на частной мешине на работу (на пост гибдд) и видят это нарушение. Доехали до поста остановили меня и начали вымогать деньги за нарушение. Обьясняя это тем что их трое вмашине и они являються свидетелями. Правы-ли сотрудники или нет? И как можно грамотно против них разговаривать? Как вести себя в таких ситуациях?

Мою машину остановил полицейский, не на стационарном посту, и предъявил обвинения в нарушении разметки при обгоне. Следом подъезжает машина без опознавательных знаков, т.е. вообще обычная машина и мне предъявляет съемку, произведенную из этой машины. Правомерно ли на основании этих съемок выносить мне обвинение и передавать дело в суд? Знаков о том, что ведется видеосъемка не было. Проселочная дорога, и машина полицейских, с опознавательными знаками, была так сказать в засаде.

12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения"

Такая вот ситуация. Сегодня ехал по трассе, в переди ехала машина двигались в населённом пункте, после окончания населенного пункта я пошел на обгон знака что обгон запрещен не было! Линии разметки видно не было, до знака обгон запрещен было примерно метров 130. когда обгонял водитель обгоняемого автомобиля тоже ускорился и поэтому завершил обгон уже за знаком, машин на встрече не было до опасного участка до горы где могут появиться машины было 400 метров отмерил! В итоге через 2 километра догнали сотрудники дпс остановили. Сказали что я обогнал на встречной полосе показали видео запись и остановили обгоняемую машину взяли показания! На видео записи видно что похожая на мою машину обгоняет другую машину но не видно номеров не видно где я завершил обгон до знака или после него! И странно что они стояли на обочине и после того как мы проехали они поехали за нами вслед! В среду идти к командиру в гаи, что делать что говорить? Как вести себя? И какое наказание меня ждет и как его избежать заранее спасибо!

Вопрос.

Могут ли сотрудники Дпс лишить прав на дороге где однополосное двухстороннее движение если разметка невидна, обочина не обозначена (из-за снежного наката) И просто не сумел догадаться согласно пунка правил 9.1 о том что там однополосная дорога.

Отсутствует знак дороги с одной полосой для движения (какие это знаки-я просто совсем запутался).

Я проехал в две полосы с другой машиной. Постановление суда ссылается на знаки которых нет, и на знак 3.20 обгон запрещен приписывают статью 12.15.ч 4.

Можно ли в отсутствии знаков об однополосной дороге если она никак не обозначена лишить прав по ст,12.15 ч 4. только на основании знака обгон запрещен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Теперь на этой дороге даже разметки нет. Суда не было. Что можно предпринять

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 подполковника Н.

Н 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный - Плесецк Архангельской области, управляя автомашиной Фиат-Альбеа г/н А 111 АА 29 RUS, нарушил требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Н вину свою не признал полностью. Пояснил, что действительно при указанных выше обстоятельствах 6 марта 2008 года совершил обгон, допустив выезд на полосу встречного движения. Однако правил дорожного движения он при этом не нарушал. Так, согласно пункта 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 и 3.22 устанавливаются с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливается на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. На участке дороги Мирный-Плесецк вместе со знаком не установлена табличка «Время действия», отсюда вывод - знак установлен из-за необеспеченной видимости (что подтверждается наличием на этом участке опасных поворотов). Действие знака «Обгон запрещен» в этом случае должно быть ограничено протяженностью опасного участка. Окончание зоны действия знака должно быть указано в табличке либо обозначаться знаком «Конец зоны запрещения обгона». Ничего этого на данной дороге не имеется. Кроме того, на дороге Мирный-Плесецк нанесена также дорожная разметка, которая может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. То есть, постоянный знак и постоянная разметка не должны противоречить друг другу. При этом Правила дорожного движения предусматривают только один случай приоритета знака над разметкой – это приоритет временного дорожного знака. Знак «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, является постоянным и приоритета над дорожной разметкой не имеет. Участок дороги, где он совершал обгон, хорошо просматривался на расстоянии до 1 километра и был оборудован дорожной разметкой. В этом месте заканчивалась дорожная разметка 1.1, пересечение которой недопустимо, и которая соответствует знаку 3.20, и начиналась дорожная разметка 1.5, которую разрешено пересекать с любой стороны. В связи с этим разметка 1.5 вступает в противоречие со знаком «Обгон запрещен» и вводит водителей в заблуждение. Проехав после дорожного знака «Обгон запрещен» участок дороги с ограниченной видимостью, увидев дорожную разметку 1.5, он решил, что зона действия знака 3.20 закончилась, и поэтому совершил обгон.

Защитник Б. позицию Н поддержал. Пояснил, что Н правил дорожного движения не нарушал. Обгон совершил при наличии на дороге прерывистой линии разметки 1.5, разрешающей выезд на полосу встречного движения. Дорожный знак «Обгон запрещен» в данном случае не соответствовал дорожной разметке, а вступил с ней в противоречие, из-за чего перестал соответствовать установленному ГОСТу, поэтому применению не подлежал.

Несмотря на непризнание, вина Н в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами.

Свидетель Т, инспектор ДПС, показал, что 6 марта 2008 года в 11 часу он составил протокол об административном правонарушении в отношении Н, который на 2 километре дороги Мирный-Плесецк допустил выезд на сторону встречного движения, совершая обгон там, где он запрещен дорожным знаком 3.20. Сам дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» является постоянным знаком и установлен на выезде из города Мирный. Зона действия знака распространяется практически на всю дорогу от г. Мирный до пгт. Плесецк, в том числе на 2 километр этой дороги. Такое протяженное действие знака связано с тем, что указанный участок дороги является опасным, на нем совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. На этом участке дороги действительно местами нанесена дорожная разметка в виде прерывистой линии, разрешающая выезд на встречную полосу движения. В тоже время знак 3.20 запрещает совершать на этом участке обгон транспортных средств. Поэтому в данном случае, составляя в отношении Н протокол об административном правонарушении, он руководствовался требованиями дорожного знака «Обгон запрещен». Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал.

Из протокола серии 11 АА № 111111 следует, что 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный-Плесецк Архангельской области Н в нарушение знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Из рапорта инспектора ДПС Т и приложенной к нему схемы места административного правонарушения видно, что Н выехал на полосу встречного движения во время обгона впереди идущей машины УАЗ.

Заявление Н и его защитника Б о том, что знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, не соответствует ГОСТу, как противоречащий дорожной разметке, а его зона действия заканчивается после участка с опасными поворотами и началом прерывистой дорожной разметки – отвергаю по следующим основаниям.

По смыслу действующего законодательства дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливается на отдельных участках дорог, где маневр представляет опасность, например на участках дорог с недостаточной видимостью или с высокой интенсивностью движения. Чаще всего этот знак применяется для предотвращения встречных столкновений на дорогах с двусторонним движением, имеющих всего по одной полосе для движения в каждом направлении. Свидетель Т в суде пояснил, что дорога Мирный-Плесецк является опасным участком, на котором совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. Н и Б с этими обстоятельствами согласились. Поэтому необходимо прийти к выводу, что знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на дороге Мирный-Плесецк обоснованно.

Свидетель Т в суде пояснил также, что зона действия знака 3.20 начинается от выезда из города Мирный и заканчивается перед пгт. Плесецк. Согласно Приложения 1 к Правилам дорожного движения зона действия знака 3.20 «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака 3.20 может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или применением таблички 7.2.1 «Зона действия». Возможность уменьшения зоны действия знака 3.20 с применением прерывистой линии дорожной разметки 1.5 закон не предусматривает. Правила дорожного движения не допускают также случаев уменьшения зоны действия знака 3.20 по личному усмотрению водителя исходя из хорошей просматриваемости участка дороги, на котором совершается обгон. Исходя из этого, считаю установленным, что участок дороги, на котором Н совершал обгон транспортного средства, находился в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».

Дорожная разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Случаи совместного применения дорожной разметки и дорожных знаков прямо предусмотрены Приложением 2 к Правилам дорожного движения. Например, горизонтальная разметка 1.18 (указывающая разрешенные на перекрестке направления движения по полосам) применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1 и 5.8.2. В этих случаях дорожная разметка и дорожные знаки имеют одинаковое значение и строго соответствуют друг другу. Горизонтальная разметка 1.5 разрешает пересекать ее с любой стороны дороги для совершения различных маневров (разворот, объезд препятствия и т.д.). Знак 3.20 запрещает совершать только обгон. Поэтому указанные выше разметка и знак в принципе не могут строго соответствовать друг другу. В связи с этим прихожу к выводу, что установленный на дороге Мирный-Плесецк дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» не противоречит имеющейся там дорожной разметки 1.5, а уточняет ее действие, разрешая совершать все возможные на этом участке дороги маневры, кроме обгона.

Не принимаю во внимание и ссылку Н и его защитника на то, что ширина проезжей части дороги от ее центра до обочины позволяла Н совершить обгон без полного выезда на полосу встречного движения, так как данное обстоятельство значения для дела не имеет.

Суд установил вину Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, соединенных с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Н, судом установлено не было.

При назначении наказания суд учел, что Н к административной ответственности привлекается впервые, характер совершенного административного правонарушения и личность Н.

После знака обгон запрещен, стоит знак конец населенного пункта, за которым знак движения по полосам. Фото исправила, так как на карте не соответствует действительности. Через метров 100 после знака конец населенного пункта произведен был обгон автомобиля, после чего меня остановили сотрудники ГИБДД и вынесли административный протокол, что я нарушила знак 3.20 обгон запрещен. Я стала говорить, что за ним был конец населенного пункта, следовательно знак уже не действует, но мне вынесли протокол. Сотрудники ГИБДД направили протокол в суд для лишения права на управление ТС сроком от 4-6 месяцев. Видеорегистратор отсутствует, но я сняла на видео телефона проезд по этому участку дороги, что за знаком конец населенного пункта нет знака обгон запрещен, он был до него. Скажите, как в суде доказать, что я права. Может можно что то в качестве ходотайства запросить. Мне была предоставлена схема проезда, с которой я не согласилась и написала, что не согласна.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВНЕ НАСЕЛЕННОГ я нарушил правило дорожного движения за городом--не заметив знак обгон запрещен и крутой поворот-обогнал очень медленно идущий транспорт (разметки на дороге ( ( (СПЛОШНОЙ))-нет. Составили на меня протокол (права забрали)-в котором я указал что не видел знака и что сплошной на дороге нет. Меня вызывают на 1 сентября в мировой суд.

какое наказание меня ждет? И что мне предпринять?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение